Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Фрукты» с использованием технологий ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Евгения

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_frukty_triz.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Воспитатель Е.В. Иванова

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

«Фрукты»

с использованием технологий ТРИЗ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (расширение представлений о природе), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.
  2. Развитие мыслительных процессов: сравнения, анализа и синтеза.

3. Закрепить представления о фруктовых растениях и их плодах.

4. Формирование  умений  выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий.

5. Формировать представления о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай и заготовить фрукты на зиму.

6. Формировать умение классифицировать объекты по одному признаку: или по цвету или по размеру.

7. Познакомить детей с обобщающим словом «фрукты», обогатить словарь.

8. Формировать опыт выполнять лепную работу на плоскости картона в технике пластилинографии.

Методы и приёмы

- практические: постановка проблемных ситуаций;

- наглядные: рассматривание объектов (фруктов);

- словесные: беседа, вопросы.

Материал и оборудование:  магнитная доска, пособие «Имена признаков» (ТРИЗ, картинки помощников – анализаторов (нос, ухо, глаз, язык, рука, коробка – посылка с логотипом Копатыча, фрукты: яблоки, сливы, груши, виноград, картинки фруктов), пластилин, дощечки, банка – основание картонное для пластилинографии, салфетки для рук, 2 банки и яблоки картонные красного и желтого цвета

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Дети стоят полукругом, воспитатель находится перед ними.

Воспитатель: Ребята, смотрите, от кого к нам пришла посылка? (показывает коробку с логотипом).

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в посылке детям. Обследуют посылку на звук, запах, открывают и рассматривают фрукты: яблоко, груша, слива, виноград.

Беседа  «Как узнать что в посылке»

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

• как можно определить цвет яблока?

• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови?

• как можно определить размер яблока?

• что нам помогает определять размер, покажи помощника, назови?

• как можно определить форму яблока?

• как можно определить запах яблока?

• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови?

• как можно определить вкус яблока?

• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови?

Ответы детей.

Работают с пособием «Имена признаков» (ТРИЗ, соотносят признак фрукта с помощником - анализатором (нос, ухо, глаз, язык, рука).

Дидактическая игра «опиши предмет»

Воспитатель предлагает выбрать гостинец и описать его. Задает уточняющие вопросы:

• По цвету объект, какой?

• По форме объект, какой?

• По размеру объект, какой?

• По запаху объект, какой?

Дети описывают предметы-фрукты по своему выбору.

Работают с пособием «Имена признаков» (ТРИЗ, выделяют признаки выбранных объектов).

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Воспитатель предлагает определить вкус объекта. Дети пробуют на вкус фрукты, рассказывают свои впечатления.

Пальчиковая гимнастика «В сад пойдём»:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик — самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Дети произносят слова, поочерёдно загибают пальчики сначала правой, а затем левой руки.

Игра «Чудо-дерево

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску чудо-дерево. Уточняет, где растут яблоки, груши, сливы, виноград. Называет их одним словом «фрукты».

Дети отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово

Воспитатель инициирует знакомство с плодами фруктовых деревьев, задаёт вопрос: какие ещё фрукты растут на деревьях?

Дети выбирают картинку, называют фрукт, прикрепляют на чудо-дерево. 

Беседа «Что люди делают, чтобы получить хороший урожай?»

Воспитатель задаёт вопросы:

• В саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает?

• Что люди делают, чтобы получить большой урожай?

• Как люди ухаживают за плодовыми деревьями?

Дети поддерживают беседу, отвечают на вопросы.

Игра-разминка «Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

И позвали в дом соседей.

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили,

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

Выполняют физкультминутку стоя, повторяя движения (по тексту)

Лепка «Приготовим угощение на зиму»

Воспитатель предлагает приготовить угощения на зиму для кукол и уточняет, что кукла Катя любит красные, Нина – желтые яблоки. Показывает прием лепки шарика круговыми движениями рук. Дети повторяют формообразующие движения.

Воспитатель раздает картонные силуэты банок. Предлагает законсервировать яблочки для кукол. Дети лепят яблочки, имитируют наливание в банку сиропа, имитируют закрывание банки крышкой

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети играют согласно правилам под музыкальное сопровождение Созданы условия для обогащения двигательного опыта детей

Рефлексия

Воспитатель показывает куклу «Копатычу» (медведь) и предлагает подарить ему приготовленные запасы. Предлагает вспомнить, что было в его посылке, описания и вкусы фруктов.

Копатыч благодарит детей за их труд, прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях- Развивать умение употреблять в реч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)

Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе с использованием технологии детского экспериментирования

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе с использованием технологии детского экспериментированияВоспитатель: Савельева Г.С. Цель: формирование навыка получать зелён...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Фрукты» с использованием технологий ТРИЗ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (расширение представлений о природе), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое р...