Жизнь пуговицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_pugovitsy.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Конспект ОД на тему «Жизнь пуговицы»
(ОО «Познавательное развитие»).
Подготовила: И.А. Лесик,
воспитатель, первая категория.
Жиздра, 2023 г.
Тема: «Жизнь пуговицы».
Возрастная группа: старшая.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления о пуговицах, их особенностях и назначении; формировать умение сравнивать предметы, используя метод исследования: рассматривание, экспериментирование, поиск информации;
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать самостоятельность; интерес к творческому процессу; аналитическое восприятие, умение рассуждать, пояснять.
Воспитательные:
- воспитывать уважение, бережное отношение к народным ценностям; формировать навык безопасного поведения при работе с пуговицами; умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации «Откуда пришла пуговица», исследовательская деятельность «Свойства материалов», чтение стихотворения «Пуговица» Г. Горбовского, д/игры «Мозаика», «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: шкатулка со старинными пуговицами, наборы пуговиц на каждого ребенка, схемы-модели, обозначающие правила обращения с мелкими предметами, материалы, из которых делают пуговицы, различия между пуговицами, аудиозаписи песни про пуговицу, мелодий детских песен, коробочка для пуговиц, незаконченные портреты мам, картонные пуговицы.
Словарная работа: старинная шкатулка, дизайнерские, форменные пуговицы.
№ п/п | Этап | Длительность | Методы, формы, приемы |
1 | Открытый вход в деятельность | 1 | - Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У нас все готово? Тогда за работу! Удачи желаю всем нам! - А удача нам очень нужна, потому что мы сегодня побываем в прошлом, поговорим о настоящем и заглянем в будущее. |
2 | Вводно-организационный | 1 | Дети, посмотрите, что необычное вы увидели сегодня в нашей группе. Дети в русской избе замечают старинную шкатулку. Перед вами бабушкина шкатулка. Что вы можете о ней сказать? (ответы детей) Давайте посмотрим, что хранила бабушка в этой шкатулке? Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям пуговицы. Они перебирают их, рассматривают. |
3 | Мотивационно-побудительный | 2 | А вы знаете, для чего нужны пуговицы? (ответы детей) Одеваться соберешься – Без меня не обойдешься! Знают взрослые и дети – Застегну я все на свете! Правильно, пуговицы - часть нашей одежды. Посмотрите на свою одежду, на одежду своих товарищей, вы видите пуговицы? Давайте найдем пуговицы-застежки. Найдите пуговицы, которые украшают одежду. Было время, когда пуговиц не было. Как же люди обходились без них? (ответы детей) У нас в группе тоже есть пуговицы! Интересно, они похожи на пуговицы из шкатулки? Дети рассматривают, рассуждают. Давайте узнаем, какие пуговицы хранились у бабушки в шкатулке? И какие – у нас в группе! |
4 | Актуализация | 3 | А сейчас, ребята, мы перейдем в нашу лабораторию. Сегодня тема нашего исследования – пуговица. Я предлагаю вам набор самых разных пуговиц. Нужно определить - каким способом сбора информации мы можем сейчас воспользоваться? (дети выбирают, используя папки исследователя) Сначала расскажите правила безопасного обращения с мелкими предметами. Теперь давайте их рассмотрим. Чем отличаются пуговицы, лежащие перед вами? Ответы детей воспитатель фиксирует на доске, используя условные обозначения (формой, размером, разным количеством отверстий, цветом.) А теперь дадим глазам отдохнуть, а пальцы - поработают! Закройте глаза и разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие - в другую. (Дети на ощупь сортирую пуговицы). Откройте глаза и проверьте, правильно ли вы разобрали пуговицы. |
5 | Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний | 3 | Дети, наши бабушки бережно относились к пуговицам и хранили их в шкатулках. Давайте и мы приберем наши пуговицы в шкатулку. А чтобы мы могли быстро найти нужную пуговицу, предлагаю разложить их по определенным признакам! Найдите пуговицы из дерева и металла. (дети предлагают способы определить свойства материала – магнит и вода). Как вы думаете, из чего оставшиеся пуговицы? (пластмассовые) Все ли они одинаковые? (дети отбирают пуговицы на ножке, откладывают) Молодцы, ребята! Теперь у нас порядок. Опишите оставшиеся пуговицы! (пластмассовые, круглые, плоские, разноцветные) Дети, сегодня я предлагаю сделать из наших пуговиц подарок для мам. Я предлагаю перед работой немного отдохнуть и поиграть. Покрутись-покрутись, в пуговицу превратись! |
6 | Динамическая пауза | 2 | Подвижная игра «Найди пару» Воспитатель предлагает детям превратиться в пуговицы - у каждого ребенка в руках картонная пуговица. Дети передвигаются под музыку в произвольном порядке, по сигналу «Найди пару» дети с пуговицами одинакового цвета встают в пару. |
7 | Практическая работа | 10 | Мы узнали про бабушкины пуговицы, рассмотрели современные пуговицы. Как вы думаете, как можно еще использовать пуговицы? (ответы детей) Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, можно использовать пуговицу совсем необычно! Пуговицей можно рисовать! Я предлагаю вам закончить портреты мам, используя пуговицы. Придумаем мамам необычные прически! Но сначала нужно определиться с «цветом волос». Дети выбирают цвет пуговиц, нужное количество дополняют в процессе работы. Какие красивые портреты у вас получились! Я предлагаю их сфотографировать на память. (Воспитатель фотографирует работы детей) |
8 | Открытый выход из деятельности | 3 | Дети о чём мы сегодня узнали? Что нового вы узнали про пуговицы? Оцените свою работу: возьмите каждый пуговицу и подойдите к шкатулке. Если у вас всё получилось - положите пуговицу в шкатулку, а если вы с чем-то не справились – рядом с ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Вторая жизнь пуговицы».
Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас дети, к сожалению, мало тренируют движения пальцев рук: на одежде и обуви - &qu...
Проект "Другая жизнь пуговицы"
Проект...
Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.
Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенс...
Консультация для родителей "Вторая жизнь пуговицы"
В данной статье даны рекомендации того, как родители, занимаясь со своим ребенком, могут использовать творческий подход, сопровождая все действия сказками, короткими стихами, загадками,...
Консультация для родителей "Вторая жизнь пуговицы"
Консультация для родителей.«Вторая жизнь пуговицы».Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас дети, к сожалению, мало тренируют движения п...
буклет "Вторая жизнь пуговицы"
Развиваем мелкую моторику рук нетрадиционным дидактическим материалом....
Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами» в М.Монтессори группе...