Проект для средней группы "Осень золотая"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Евгения

Проект"Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaja_osen.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Воспитатель Е.В. Иванова

Проект для средней группы "Осень золотая"

Актуальность: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень золотая". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.

Цель: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ; развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов; воспитывать экологическую культуру детей.

Задачи:

  • Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.
  • Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
  • Анализ поведения человека в природе осенью.
  • Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно - исследовательской.
  • Организация непосредственно образовательной деятельности  и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
  • Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

6. Сроки проведения: сентябрь  - 2020г.

7. Количество участников проекта: 22

8. Возраст детей: 4 года (средняя группа).

9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
  • совершенствование экологической среды группы;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • оформление картотеки наблюдений;
  • конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
  • праздник Осени;

План - схема осуществления проекта "Осень золотая"

(средняя группа)

Образовательные области программы

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Беседы об осени. 

Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает»,

Задания на сравнения.

Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Составление альбома «Времена года».

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», п\и «Тучи дождевые.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем:  «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Комплекс упражнений: «Деревья»

Игра лабиринт «Куда упали листья».

Беседа по вопросам о времени года - осень

Чтение художественной литературы

Пословицы , загадки, поговорки, потешки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»). Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери  к зиме готовятся» Г.Снигерев.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Яблоки»

Лепка «Веточки рябины».

Аппликация «Дары осени»

Рисование «Золотая осень»

Рисование паучка и рябиновый ветки.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драматизации по произведениям «Репка».

Игра «Что нам осень принесла».

Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».

П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

Музыкальное развитие

Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»

Разучивание песен об осени

Развлечение «Праздник Осени»

Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Стрекоза замерзла» , «Первый заяц».

Вывод: Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

 

Литература

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство – Пресс, 2002
  2. Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет\ В. Гербова. – М.:Просвещение, 1987.
  3. Овсяник Н.В. Развивающее обучение для дошколят. Минск: Аверсэв, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы "Золотая осень".

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об...

Проект в средней группе " Золотая осень"

Проект в средней группе " Золотая осень"...

Проект в средней группе " Золотая осень"

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе ....

Проект в средней группе "Золотая осень"

     Актуальность проекта:Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все...

Проект в средней группе "Золотая осень"

Проект в средней группе "Золотая осень"...

Проект в средней группе "Золотая осень"

Дети – это маленькие почемучки. Вот и с наступлением осени у них возникает множество вопросов. Почему происходят те или иные изменения в природе? Благодаря этому проекту мы вместе: взрослые и де...

Творческий проект в средней группе "Золотая осень"

Цель проекта: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью; расширение представления детей об осени,...