Конспект беседы "Вирусы и микробы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательной беседы по теме "Вирусы и микробы" для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_mikroby_i_virusy.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 комбинированного вида»
Конспект познавательной беседы
на тему: «Вирусы и микробы».
(для детей среднего дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории Зубко Н.В.
Саранск 2023г
Задачи:
-Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами).
- Учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами.
- Расширять знания детей о предметах личной гигиены.
- Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
- Воспитать у детей правильное отношение к здоровью.
Материал: микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук.
Ход беседы.
– Дети, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте и отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель, золото, родители).
– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?
– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.
– Скажите, дети, кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?
- Мыть руки с мылом перед едой.
- Мыть овощи и фрукты под краном.
- Чистить зубы 2 раза в день.
- Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
Сейчас мы свами поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Игра «Можно – нельзя».
(Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки).
– Дети, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.
– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).
– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).
– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).
– Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).
– Надо как можно больше пить жидкости, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.
Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечиками чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
– Дети, а у кого-нибудь болели зубы? А как вы думаете, почему они у вас заболели? (Ответы детей). За зубами тоже надо ухаживать. Зуб – это тоже живой и сложный орган. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Посмотрите внимательно на рисунок. Это эмаль – это белая и очень твёрдая часть зуба. Это нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка? как вы думаете?
– Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить.
– А хорошо ли быть беззубым? Почему? (Ответы детей).
– Трудно пережёвывать пищу, трудно разговаривать и вообще это не очень красиво. Поэтому, чтобы зубы не болели, нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. Ребята, скажите, а что полезно и вредно для зубов?
– Полезны овощи, фрукты, молочные продукты.
– Почему они полезны?
– Потому что они чистят и укрепляют зубы.
– А что вредно для зубов?
– Конфеты, печенье, булочки и т.д.
– Почему?
– Потому что сахар вреден для зубов.
– Послушайте стихотворение о кариесе:
Не дремлет кариес – не спит!
Он на зубах твоих сидит.
Решил себе устроить дом.
Ты чистил зубы перед сном?
А также утром или днём?
Зачем тебе жилец во рту,
Который принесёт беду?
– Дети, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?
– Конечно, с немытыми фруктами.
– А что же нам делать, не кушать фрукты?
– Надо их тщательно мыть водой из-под крана.
– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?
– Нет.
– Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробы, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
– А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи. После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».
1.Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится?
2.Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую?
3.Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку?
4.Волосы кто чешет ловко,
Знает, где лежит расчёска?
5.Кто из малышей, бывает,
Вымыть уши забывает?
6.Перестанет, кто лениться,
Станет чаще с мылом мыться?
7.Кто старается стричь ногти,
Чтоб не превратились в когти?
8.Кто подружиться с водицей,
Будет чисто-чисто мыться?
9.Кто не хочет быть неряшкой,
Грязным, грязным замарашкой?
– Дети, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили. (Ответы детей).
–Молодцы, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, вы будете их соблюдать и никогда не заболеете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Внимание, микробы!"
В занятии использованы игры, частушки, загадки о чистоте....
Конспект занятия "От микробов и болезней нам туризм всего полезней"
Дать детям представление о туризме, как активном отдыхе; продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; формировать представления о способах защиты своего организма от болезней: п...
КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЕ «Вредные микробы и верные друзья»
Цели: Формировать первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки соблюдения личной гигиены; развивать мелкую моторику рук и быстроту реакции; тренировать правильно...
Конспект занятия (лепка) << Микроб >>
конспект занятия...
конспект занятия " Внимание микробы"
конспект занятия " Внимание микробы" Цель: - сформировать представления детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.Задачи:1.Образовательные:-дать детям ...
Конспект НОД "Осторожно микроб"
Конспект НОД "Осторожно микроб"...
Конспект занятия «Осторожно, микробы!» старшая группа
Конспект занятия в старшей группе "Осторожно микробы!"...