План конспект "Наблюдение за одуванчиком".
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Соболева Яна Игоревна

Наблюдение за одуванчиками

Обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчики). 

Способствовать умению узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика).

Содействовать созданию положительных эмоции от непосредственного общения с природой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наблюдение за одуванчиками

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик);

Задачи:

  1. Способствовать умению узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика);
  2. Содействовать созданию положительных эмоции от непосредственного общения с природой.

Ход наблюдения.

Дети выходят на участок где множество одуванчиков, зелёная трава.

Педагог: Какая хорошая травка! Погуляем по травке.

Педагог обращает внимание детей на то, что травка густая, зелёная.

- Посмотрите, дети, как много жёлтых цветочков. Это одуванчики. Вот одуванчик, вот. И вы найдёте цветы. (Дети наклоняются, трогают цветы.)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Посмотрите, одуванчики мягкие (делает лёгкое движение рукой, потрогайте их, только осторожно, рвать не надо. Вам нравятся одуванчики? (Ответы детей.)

- Я тоже люблю их, они красивые.

- Какого цвета травка?

- Зелёная.

-Правильно, зелёная.

- А одуванчики, какого цвета?

- Жёлтые.

-Правильно, одуванчики жёлтые.

- Посмотрите, одуванчик растёт на длинном стебельке (Присаживается, раздвигает траву, обнажает стебель; дети подходят, смотрят.)

- Посмотрите, какой стебель длинный, гладкий. На нём держится вся головка одуванчика, он похож на ножку, держащую голову.

- Когда одуванчик отцвел, желтый шарик превращается в белых пушистых парашютиков.

Педагог находит и показывает детям отцветший одуванчик. Срывает его и вместе с детьми дует на него, так чтобы слетели все пушинки. (Упражнение на развитие дыхания).

Был я

Солнышком

Лучистым.

Стал я

Облачком

пушистым.

Развивающая (подвижная) игра «Ветер дует на одуванчик».

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Ветер дует на одуванчик». Я буду – ветер, а вы – парашютики одуванчика. Когда я на вас подую, вы, кружитесь а потом разбегаетесь в разные стороны.

Индивидуальная работа

«Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект наблюдения за одуванчиком

в конспекте отражаются основные особенности цветка от других цветов, его строение....

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе.

Цель: Формировать знания детей об  одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится....

Конспект наблюдения за одуванчиком.

Конспект наблюдения  за одуванчиком....

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...