План конспект "Наблюдение за одуванчиком".
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Наблюдение за одуванчиками
Обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчики).
Способствовать умению узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика).
Содействовать созданию положительных эмоции от непосредственного общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект "Наблюдение за одуванчиком". | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за одуванчиками
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик);
Задачи:
- Способствовать умению узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика);
- Содействовать созданию положительных эмоции от непосредственного общения с природой.
Ход наблюдения.
Дети выходят на участок где множество одуванчиков, зелёная трава.
Педагог: Какая хорошая травка! Погуляем по травке.
Педагог обращает внимание детей на то, что травка густая, зелёная.
- Посмотрите, дети, как много жёлтых цветочков. Это одуванчики. Вот одуванчик, вот. И вы найдёте цветы. (Дети наклоняются, трогают цветы.)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Посмотрите, одуванчики мягкие (делает лёгкое движение рукой, потрогайте их, только осторожно, рвать не надо. Вам нравятся одуванчики? (Ответы детей.)
- Я тоже люблю их, они красивые.
- Какого цвета травка?
- Зелёная.
-Правильно, зелёная.
- А одуванчики, какого цвета?
- Жёлтые.
-Правильно, одуванчики жёлтые.
- Посмотрите, одуванчик растёт на длинном стебельке (Присаживается, раздвигает траву, обнажает стебель; дети подходят, смотрят.)
- Посмотрите, какой стебель длинный, гладкий. На нём держится вся головка одуванчика, он похож на ножку, держащую голову.
- Когда одуванчик отцвел, желтый шарик превращается в белых пушистых парашютиков.
Педагог находит и показывает детям отцветший одуванчик. Срывает его и вместе с детьми дует на него, так чтобы слетели все пушинки. (Упражнение на развитие дыхания).
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистым.
Развивающая (подвижная) игра «Ветер дует на одуванчик».
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Ветер дует на одуванчик». Я буду – ветер, а вы – парашютики одуванчика. Когда я на вас подую, вы, кружитесь а потом разбегаетесь в разные стороны.
Индивидуальная работа
«Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект наблюдения за одуванчиком
в конспекте отражаются основные особенности цветка от других цветов, его строение....
Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе.
Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится....
Конспект наблюдения за одуванчиком.
Конспект наблюдения за одуванчиком....
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...