Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Календарь".
книга по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Календарь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Календарь»
Интеграция образовательных областей. Познание коммуникация
Виды детской деятельности: Коммуникативная игровая
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Материал: Календари: ежемесячные, годичные, перекидной, отрывной, карманный.
Задачи: Познакомить детей с календарем, рассказать о разных видах календарей. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю
Ход непосредственно образовательной деятельности
Мотивационный момент. Педагог предлагает детям отгадать загадку: «Под новый год пришел он в дом.
Таким румяным, толстым. Но каждый день терял он вес
И, наконец, совсем исчез
Основная часть (Календарь)
Педагог показывает разные виды календарей; задает вопросы
-Как мы узнаем узнаем, какой сегодня день, месяц, год?
-Для чего нужен календарь?
-Что еще можно узнать с их помощью?
-Чем похожи календари?
Показывают число, месяц, день недели: рабочие воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отличены, черным цветом, воскресные и праздничные – красным.
- Чем отличаются календари?
( Оформлением, размером, назначением, цветом).
-Как называется календарь, который весит на стене?
Настенный, отрывной.
-Как называется календарь который лежит на столе?
Перекидной, открытка.
-Как называется календарь который носят в кармане?
Карманный.
-Как еще можно узнать число и месяц?
По телевизору ,электронным часам.
-Покажите на отрывном календаре сколько дней в году?
-Кто покажет сколько дней в году и сколько месяцев на этом календаре?
(Показывает плакатный календарь)
-Кто может назвать свой день рожденья?
-Кто может показать день своего рождения на календаре?
-Кто из Вас может назвать первый месяц в году?
(Педагог раздает карманные календарики и предлагает найти первый месяц года).
Итог: Педагог спрашивает у детей, что нового узнали сегодня,
Предлагает дома с родителями отметить в календаре памятные дни, дни рождения членов семьи.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Вечная память героям» с использованием ИКТ.
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста о всенародном празднике - День Победы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол пришел»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....