Конспект «Бусы изо льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ № 27 ДО « ШАГИ В БУДУЩЕЕ»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
«Бусы изо льда»
для детей второй младшей группы
Тоноян А.Г., воспитатель
г. Химки
Тема: «Бусы изо льда »
Цель: Формировать у дошкольников интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Способствовать развитию у детей познавательной активности.
Задачи:
- закрепить представления детей о жизни диких животных в зимний период, их внешнем виде, особенности образа жизни;
- познакомиться со свойствами льда. Закрепить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;
- воспитывать умение действовать рядом.
Оборудование:
Ноутбук ,декорации зимнего леса, мягкие игрушки ( заяц, белка, медведь),льдинки, крупные белые пластмассовые бусы, шишки ,воздушные шарики, губки, коктельные трубочки, ёмкость с водой, корзинка. листы цветной бумаги.
Ход занятий:
Воспитатель:
Здравствуйте наши ручки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте наши ножки, топ-топ-топ
Здравствуйте наши щечки, плюх-плюх-плюх
Здравствуй наш носики, бип-бип-бип
Здравствуйте наши гости.
Ребята, посмотрите какие необычные бусы я сегодня нашла. Потрогайте, какие они? (ответы детей).
Воспитатель:
- Из чего же сделаны наши бусы? (правильно изо льда).
- Значит они ледяные.
- Давайте все вместе скажем «ледяные» (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель:
- Кто же потерял такие красивые бусы?( предположения детей)
- Давайте отправимся в зимний лес и поищем хозяина бус.
- На чем же нам туда добраться?
(Дети предлагают варианты)
Воспитатель:
- Давайте поедем на санках
( звучит музыка)
- Вот мы и в лес приехали
Воспитатель:
- Ой, ребята смотрите зайка сидит
- Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)
- А зачем зайчику белая шубка? (чтобы волк его не заметил)
- Какие у зайки ушки? (длинные)
- А какой хвостик? (короткий)
- Давайте спросим у зайчика не он ли потерял ледяные бусы?
(Дети спрашивают)
Воспитатель:
- Не отвечает зайка, значит не он их потерял.
- Посмотрите зайчик грустный сидит.
- У зайчика был день рождения, ему подарили шарик воздушный, а он сдулся.
- Ребята, кто же находился в шарике и убежал?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- Конечно это воздух
- А вы его видите?
- Можно ли его пощупать?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
- Воздух нельзя увидеть, пощупать, но его можно словить.
(Дети ловят воздух на ладошку,,с помощью коктельных трубочек)
Воспитатель:
- Из какого материала сделан шарик?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно из резины, значит наш шарик резиновый
- Скоро Новый Год, давайте порадуем зайку и украсим елку к Новому Году.
- Вот только елочных игрушек у нас нет, зато есть воздушные шарики.
Игровое упражнение «Воздушный шарик»
(Дети украшают елочку воздушными шарами)
Воспитатель:
- Смотрите ребята, кто это там за ветками прячется?
Дети:
- Белочка
Воспитатель:
- Какая у нее шубка? ( ответы детей)
- Какой у неё хвостик? (ответы детей)
- Чем питается белочка? ( ответы детей)
- Давайте спросим у белочки не она ли волшебные бусы потеряла?
( Дети спрашивают)
Воспитатель:
- Нет, ребята белочка не теряла бусы, но ей очень нужна наша помощь.
- Она елочку украшала и уронила бусы из шишек в воду
- Как же белочке помочь?
- Как же бусы достать не замочив рук?
Дети:
(предположения детей)
- Что мы с вами знаем о воде?
-Проблемная ситуация «Что может случится, если не будет воды?»
Воспитатель:
- Ребята, у нас есть волшебные губки ,они умеют впитывать воду. (дети берут губки кладут в воду, воспитатель достаёт бусы из шишек вешает на ёлку)
Физ.минутка «Сидит белка на тележке»
- До свидания белочка
Подходят к берлоге.
- Кто же спит в берлоге?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
Мишка, мишка – лежебока
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть,
Эх ты мишенька медведь!
Воспитатель:
- Жалко медведя он никогда не видел зимы и Нового Года.
- Давайте украсим ему елочку новогодними шарами.
- Вот только шариков елочных у нас нет, зато есть разноцветная бумага.
- Давайте вспомним свойства бумаги?
Дети:
(ответы детей)
(дети скатывают из бумаги шарики и украшают елку)
Воспитатель:
- Мишка спит, значит он бусы не терял.
- До свидания мишка.
Воспитатель:
- Смотрите, ребята кто это на веточке сидит?
Дети:
(ответы детей)
Воспитатель:
Пальчиковая игра «Ты малыш воробей»
Воспитатель:
- Зимой птицам тяжело добывать корм
- Давайте покормим воробья (сыплем зернышки в кормушку)
- Не знаешь ли ты воробей, кто бусы ледяные потерял?
Появляется ворона Кар-Кар-Кар, ледяные бусы потерял снеговичок, он их для снегурочки изготовил..
Воспитатель:
- Так вот, кто потерял ледяные бусы
- Ребята, нам надо вернуться за бусами, а затем отправимся на поиски снеговика
Воспитатель берет бусы и с детьми подходит к снеговику
- Здравствуй снеговичок, мы нашли твои ледяные бусы.
- Только, что же с ними произошло?
- Почему же они растаяли?
Дети:
(дети высказываются)
Воспитатель:
- Ребята мы с вами в группе изготовили свои бусы.
( Отдаём бусы снеговику - снеговик дарит детям угощение).
Звучит музыка
(Дети садятся в санки и возвращаются в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-21853-1420914430.jpg)
Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-473323-1460556783.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Освобождение бусинок из ледяного льда"
конспект занятия...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-86489-1678422389.jpg)
Аппликация-конспект: "Бусы из ягод"
Раздел: АппликацияОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитие.тема: «Бусы из ягод».Программные задачи:Обобщать представления детей об овощах, фруктах и ягодах, о...
Конспект развлечения "Проводы льда"
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Проводы льда»Гирфанова Лейсан Фиркатовнамузыкальные руководителиМБДОУ комбинированного вида №52 «Сказка»г. Набережные ЧелныВозрастная группа: подготовител...