Конспект «Бусы для куклы Маши » (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Османова Масума Агабала-кызы

«Бусы для куклы Маши » (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_kukly_mashi.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе

Воспитатель Османова М.А.

Тема: «Бусы для куклы Маши » (лепка)

Цель:  учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) в определенном порядке.

Задачи:

Образовательные :

-совершенствовать умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;

- обогащать сенсорный опыт детей - закреплять знание красного  цвета.

Развивающие:

-развивать речь, мышление, развивать интерес к лепке;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать развитию речи, как средства общения;

 -развитие эстетических чувств.

Воспитательные:

- прививать аккуратность;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Словарная работа

Обогащение: нарядная, чудесный сарафан, красивые бусы, просто загляденье, нанизываю бусинку.

Активизация: красивый сарафан, красивые бусы.

Предварительная работа:

 - д/и  «Собери бусы», «Найди такой же», «Геометрические фигуры», «Большой маленький», «Длинный короткий»;

- беседа про одежду;

- наблюдение за старшими детьми, рассматривание картин по теме «Одежда»;

- чтение потешек «Раз  - два - три,  много бусин не бери»;

- разучивание песни  «Машенька-Маша»;

- п/и «Бусинки».

Материал и оборудование:  сарафан для воспитателя, плотный картон с изображением куклы, разные бусы для образца, мольберт, дорожка красного цвета игрушка кукла.

На каждого ребенка: пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки для рук.

Методы и приемы:

Словесные:  художественное слово, объяснение.

Игровые: сюрпризный  момент.

Наглядные: демонстрация  и рассматривание сарафана и бус.

Практические: продуктивная деятельность.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественное – эстетическое развитие.

Организация   и методика проведения  образовательной  деятельности

                    Играет музыка, воспитатель в красном сарафане заходит в группу.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, посмотрите какой у меня красивый сарафан .

А что  это у  меня  на шее, такое  красивое и яркое?  Ответы детей.

Дети рассматривают наряд педагога..

Воспитатель:

-Как называется моя одежда?

-Какого цвета мой  сарафан?

-Какого цвета моя кофта?

-Рукава длинные или короткие?

-А какие бусы?
( дети  называют части одежды, цвет, форму бус, воспитатель хвалит за правильный ответ каждого ребенка)

Воспитатель:

- Ребята,  сегодня день рождения куклы Маши. Она меня позвала к себе в гости, поэтому я такая нарядная. Кукле Маше очень нравятся  бусы, и  я хочу ей подарить красивые,  красные бусы. Вот они.

Воспитатель открывает коробочку, но нечаянно роняет на пол и все бусинки рассыпались.

Воспитатель:

-Ой, ой, ой, ребята, что же мне теперь делать? Вы сможете мне помочь?

 Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель:

-Нужно собрать бусы.

-Давайте  соберем все бусинки в коробочку, наденем на веревочку. С вами вместе мы быстрее справимся с этим делом.

Дети собирают бусинки.

Физминутка:

Рассыпались у Машеньки

Все маленькие бусинки,

Мы соберем их в коробочку,

Наденем на веревочку.

Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы, затем «надевают» на веревочку.

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, что помогли собрать бусинки, Машенка и вас пригласила к себе на день рождение, мы все вместе ей подарим эти чудесные бусы.А еще она позвала всех своих подружек. Они тоже надели красные сарафаны и мечтают о таких же красивых бусах, как у меня. Мы сможем помочь  куклам?  Что мы можем для них сделать?

( предположения детей)

-Давайте мы из пластилина слепим для них бусинки.

- Посмотрите, какие есть бусы у меня — все бусинки круглой формы, круглые как маленькие шарики. Потрогайте бусинки (дети  обследуют бусы)

- Какие бусинки Ксюша?

- Максим, какой формы бусинки?

Воспитатель показывает, как лепить «бусинки».

 Воспитатель:

- Нужно взять кусочек пластилина и отщипнуть от него небольшой комочек. Из этого комочка скатать шарик-бусину. Шарик-бусину положить в самое начало ниточки, нарисованной на листе, и слегка прижать так, чтобы шарик не превратился в лепешку. Затем следующую бусинку положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки. Не забывайте их слегка придавливать.

-Ребята, теперь садитесь за свои места будем лепить бусинки из пластилина красного цвета, и наденем их на нарисованную веревочку.

(воспитатель усаживает детей за столы, на которых лежат листы картона с изображением куклы и тарелочки с кусочками пластилина)

«Нанизывала Маша  на ниточку бусы,

Раз  - два - три,  много бусин не бери.

Сделала Маша  красивые бусы,

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у куколки  Маши ».

Воспитатель:

- Какие красивые бусы сделали ребята, ну просто загляденье.  Куклам очень понравились наши бусы, и Аришины и Димины, Таисины.

Ребята давайте вспомним, как мы бусы лепили. Круглые, красные.

Проводиться игра «Бусинка».

Воспитатель  играет с детьми в игру малой подвижности «Бусы». «Я на ниточку нанизываю бусинку» берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы».

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки

(Ведет цепь медленно по прямой )

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!» (дети разбегаются в разные стороны).

«Ой!  Как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все
бусинки собрать» (игра повторяется).

 Воспитатель:

-Ребята,нам уже пора идти,  кукла Маша давно уже нас ждет к себе в гости

Я возьму подарок ,а вы  берите ее подруг и  все вместе пойдем на День рождение. Но идти к Машеньке нам необхолимо по красной тропинке. Мы ее с вами найдем? Дети находят красную тропинку и все вместе отправляются в гости к кукле.

  Дети поздравляют куклу с Днем рождения, поют ей  песню, игра продолжается в центре познания (кухне).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"

Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...

Мастер-класс «Бусы для куклы Маши»

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Конспект развивающей игры «Соберем бусы для куклы Маши»

Конспект развивающей игры образовательной деятельности по математическому развитию...

Конспект НОД по обучению детей аппликации в младшей группе На тему: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по обучению детей аппликации в младшей группе. На тему "Бусы для куклы Маши"...