Волкова Н.А. Насекомые. Пальчиковые игры.
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Насекомые».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
Волкова Н.А. Пальчиковые игры. Тема «Насекомые».
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
Направление «Физическое развитие».
Образовательная область «Здоровье».
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
“Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”.
Василий Александрович Сухомлинский
Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.
Задачи.
- Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
- Развивать силу и гибкость пальцев детей.
- Увеличить подвижность пальцев детей.
- Формировать умение детей управлять своими движениями.
Этапы разучивания игр.
- Взрослый показывает игру детям.
- Взрослый проговаривает текст, и вместе с детьми выполняет движения.
- Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
- Дети произносят текст и самостоятельно выполняет движения.
Правила проведения пальчиковой гимнастики.
- Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе.
- Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
- Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
- При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
- Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.
Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.
Пальчиковая игра «Насекомые».
Задачи. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к насекомым. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия насекомых.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, насекомых изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия насекомых.
Тело, усики и голова, | Пальцы на обеих руках сжаты в кулак, указательный и средний вперёд – «усики». | ||
Шесть ног всегда. | Большой и указательный пальцы на обеих руках соединить, остальные пальцы распрямляем вниз. | ||
Ползают, прыгают, летают, Насекомые наш мир населяют. | Сжимаем пальцы в кулачки на каждое слово. Резко раскрываем кулачки. | ||
пёстрые бабочки, золотистые пчёлы, зелёные кузнечики, трудолюбивые муравьи, длиннохвостые стрекозы. | Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке. (Дети проговаривают названия насекомых). | ||
вредные мухи, кровожадные комары, разные жуки, пахучие клопы, поющие сверчки. | Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке. (Дети проговаривают названия насекомых). | ||
Паука мы повстречали, Ножки паука считали. | Соединить тыльные стороны ладоней. | ||
Восемь ножек. | Показать пальцами число восемь. | ||
Шесть ножек у насекомых. | Показать пальцами число шесть. | ||
Значит паук – не насекомое. | Большой и указательный пальцы на обеих руках соединить, остальные пальцы распрямляем вниз. |
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, насекомых изучали.
Пальчиковая игра «Я знаю бабочек».
Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия бабочек. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Поддерживать интерес детей к жизни насекомых.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, бабочек называем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия насекомых.
Бабочка летела, Яйца оставляла. | Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки. | |
Яйца созревают, Гусеницы выползают. | Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки. | |
Гусеницы не летают! | Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук. | |
От листика к листику ползут И грызут, грызут, грызут. | На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем. | |
Осенью в коконе замирают, | Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам. | |
Весной оживают. | Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней. | |
И вот чудеса, Взлетают бабочки в небеса. | Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук. |
Я знаю 10 бабочек. | Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. | |
Бабочек называю, на пальцах считаю. | Сжать пальцы в кулачки. | |
Один – Капустница. | Поочерёдно открываем по одному пальцу на правой руке. | |
Два – Лимонница. | ||
Три – Крапивница. | ||
Четыре – Адмирал. | ||
Пять – Махаон. | ||
Шесть – Аполлон. | Поочерёдно открываем по одному пальцу на правой руке. | |
Семь – Голубянка. | ||
Восемь – Пеструшка. | ||
Девять – Чернушка. | ||
Десять – Павлиний Глаз. | ||
Бабочки летают, | Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук. | |
цветы опыляют. | Энергично встряхиваем кисти рук. |
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, бабочек назвали.
Самомассаж пальцев рук «Божья коровка».
Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звуков. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к народному фольклору, закличкам.
Игра.
— Дети, разучим заклички «Божья коровка» для массажа пальцев рук – разминалка. Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова заклички повторяйте. На каждую строку заклички разминаем один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки заклички.
Текст | Движения | |
Левой рукой массаж правой руки. | ||
Божья коровка, | Большой палец. | |
Лети на небо, | Указательный палец. | |
Там твои детки | Средний палец. | |
Кушают конфетки. | Безымянный палец. | |
Всем по одной, А тебе ни одной. | Мизинец. | |
Правой рукой массаж левой руки. | ||
Божья коровка, | Большой палец. | |
Ты лети на небо, | Указательный палец. | |
Принеси нам хлеба | Средний палец. | |
Чёрного и белого, | Безымянный палец. | |
Только не горелого. | Мизинец. |
— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волкова Н.А. Дикие животные. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши»....
Волкова Н.А. Домашние животные. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Домашние животные и их детёныши», «Дикие и домашние животные»....
Волкова Н.А. Птицы. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Домашние птицы», «Перелётные птицы осенью», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы весной»....
Волкова Н.А. Деревья. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Деревья»....
Волкова Н.А. Урожай. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Овощи и фрукты», «Грибы и ягоды»....
Волкова Н.А. Цветы. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Цветы»....
Волкова Н.А. Зима. Пальчиковые игры для детей 5-7 лет.
Тема недели «Зимушка-зима». Лексическая тема «Зима»....