Волкова Н.А. Домашние животные. Пальчиковые игры.
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Домашние животные и их детёныши», «Дикие и домашние животные».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
Волкова Н.А. Пальчиковые игры.
Тема «Домашние животные».
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
Направление «Физическое развитие».
Образовательная область «Здоровье».
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
“Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”.
Василий Александрович Сухомлинский
Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.
Задачи.
- Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
- Развивать силу и гибкость пальцев детей.
- Увеличить подвижность пальцев детей.
- Формировать умение детей управлять своими движениями.
Этапы разучивания игр.
- Взрослый показывает игру детям.
- Взрослый проговаривает текст, и вместе с детьми выполняет движения.
- Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
- Дети произносят текст и самостоятельно выполняет движения.
Правила проведения пальчиковой гимнастики.
- Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе.
- Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
- Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
- При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
- Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.
Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.
Пальчиковая игра «Домашние животные».
Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия домашних животных. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, домашних животных вспоминаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, договаривают названия детёнышей животных.
Дети, на ферму шагаем, Домашних животным изучаем. | «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке. | |
У верблюдицы верблюжонок. | Парное касание мизинцев. | |
У овцы … ягнёнок. | Парное касание безымянных пальцев. | |
У лошади … жеребёнок. | Парное касание средних пальцев. | |
У ослицы … ослёнок | Парное касание указательных пальцев. | |
У коровы … телёнок. | Парное касание больших пальцев. | |
Дальше гуляем, животных изучаем. | «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке. | |
У кролика – крольчата, | Парное касание мизинцев. | |
У козы – … козлята, | Парное касание безымянных пальцев. | |
У свиньи – … поросята, | Парное касание средних пальцев. | |
У собаки – … щенята, | Парное касание указательных пальцев. | |
У кошки – … котята. | Парное касание больших пальцев. | |
Домашних животных оберегаем, Кормить не забываем. | На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем. |
— Чудесно, дети! Пальчиками играли, детёнышей домашних животных назвали.
Самомассаж пальцев рук «Коровушка».
Задачи. Закреплять правильное, отчётливое произнесение детьми звука "ш". Познакомить детей с новым массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Воспитывать любовь детей к домашним животным.
Игра.
— Дети, разучим массаж пальцев рук, разминалка. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж? (ответы детей).
Самомассаж здоровье укрепляет,
Жизненную силу повышает.
— Дети, массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст потешки «Коровушка» и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом слова со звуком «ш», и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Текст | Движения | |
Левой рукой массаж правой руки. | ||
Уж как я мою коровушку люблю. | Большой палец. | |
Уж как я мою коровушку люблю. | Указательный палец. | |
Уж как я-то ей крапивушки нажну. | Средний палец. | |
Кушай вволюшку, коровушка моя, | Безымянный палец. | |
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя. | Мизинец. | |
Правой рукой массаж левой руки. | ||
Уж как я мою коровушку люблю. | Большой палец. | |
Уж как я мою коровушку люблю. | Указательный палец. | |
Сытно пойло я коровушке налью. | Средний палец. | |
Чтоб сыта была коровушка моя, | Безымянный палец. | |
Что бы сливочек бурёнушка дала | Мизинец. |
— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Пальчиковая игра «Дикие и домашние».
Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Закрепить знания детей о животном мире.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Животных изучаем, диких и домашних различаем. | Сжимаем пальцы в кулачки. Резко раскрываем кулачки на каждое слово. | |
Домашние животные возле домов проживают, | Соединяем пальцы правой и левой руки. | |
людям помогают. | Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам. | |
Домашних животных люди оберегают, кормить не забывают. | На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем. | |
Домашних животных считаем, Пальчики загибаем. | Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. | |
Лошади, коровы, овцы, козы, кошки, собаки, свиньи, ослы, верблюды, олени. | Загибаем по одному пальчику одновременно на обеих руках, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия животных). | |
Дикие животные в лесах обитают, | Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево. | |
от людей убегают. | «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке. | |
Диких животных считаем, Пальчики загибаем. | Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. | |
Медведи, волки, зайцы, олени, лисицы, лоси, ежи, бурундуки бобры, барсуки. | Загибаем по одному пальчику одновременно на обеих руках, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия животных). | |
Диких животных не пугаем, | Погрозим указательным пальцем правой руки. | |
От браконьеров защищаем. | Соединяем руки перед собой. |
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, разных животных назвали.
Пальчиковая игра «Дикие родственники».
Задачи. Обогащать речь детей прилагательными и существительными, обозначающими названия животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Закрепить знания детей о животном мире.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Домашнее животное – кошка. Вместе с нами дома живёт, Не знает забот. | Соединяем пальцы правой и левой руки. | |
Диких родственников кошки называем, Пальчиками считаем. | Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. | |
Амурский тигр, грозный лев, пятнистый леопард, чёрная пантера, снежный барс, рыжая рысь, быстроногий гепард, ловкая пума, крупный ягуар, маленький манул. | Загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца, на правой руке, затем на левой руке. (Дети проговаривают названия животных). | |
Домашнее животное – собака. Вместе с нами дома живёт, Не знает забот. | Соединяем пальцы правой и левой руки. | |
Диких родственников собаки называем, Пальчиками считаем. | Ладони параллельно друг другу. | |
Серый волк, обыкновенный шакал, рыжая лисица, белоснежный песец, степной корса́к. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. (Дети проговаривают названия животных). | |
Дикие животные в дикой природе живут. | На каждое слово сжимаем пальцы обеих рук в кулачки и резко разжимаем. | |
С людьми жить не желают, Свободу предпочитают. | Двигаем указательным пальчиком правой руки из стороны в сторону. |
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, разных животных назвали.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние животные" пальчиковая игра
козленка (На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безы...
Волкова Н.А. Дикие животные. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Дикие животные и их детёныши»....
Волкова Н.А. Водные животные. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексические темы «Речная рыба», «Обитатели рек, морей и океанов»....
Волкова Н. А. Домашние животные. Речевые игры для детей 5-7 лет.
Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»....
Волкова Н.А. Домашние животные. Читаем детям 5-7 лет.
Тема недели «Животный мир». Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»....
Волкова Н.А. Сезонная одежда. Пальчиковые игры для детей 5-7 лет.
Лексическая тема «Сезонная одежда и обувь»....
Волкова Н.А. Домашние животные. Беседы и игры с детьми 5-7 лет.
ОО Познание. Ознакомление с природой. Домашние животные....