Проект: «Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Данная тема будет всегда актуальной, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни животных и птиц, в быту людей в зимнее время года; способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности. Объединит совместную деятельность детей, родителей и педагогов для организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Черемховский детский сад»
Педагогический проект
«Зимушка-зима»
Сроки реализации: 10.01.22 - 04.02.22
Составила воспитатель
Красикова Светлана Алексеевна
2022г.
Проект: «Зимушка-зима» Составила воспитатель: Красикова Светлана Алексеевна Тема: «Зимушка-зима»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 10.12.22 - 04.12.22
Участники: дети среднего и старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Обоснование выбора темы, ее актуальность: данная тема будет всегда актуальной, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни животных и птиц, в быту людей в зимнее время года; способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности. Объединит совместную деятельность детей, родителей и педагогов для организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе формирования представлений о зиме.
Задачи:
- Знакомить с явлениями неживой природы, учить устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.
- Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.
- Расширять представления о разнообразии птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Ожидаемый результат:
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период.
- Заинтересованность родителей в совместной работе над проектом.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Ход проекта:
Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов
Мотивация: Какое время года вам больше всего нравится? Что мы можем рассказать о зиме?
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Зимой очень холодно (София Н.) Зимой идёт снег (Вика) Мы недавно праздновали Новый год (Саша) Зимой дни короткие (Егор) | Почему зимой солнышко не греет? (Тимур) Почему, во время прогулки к нам прилетают, много птиц? (Вика) Почему зимой не тает снег? (Софья С.) Почему когда я иду в садик ещё темно? (Милана) Что происходит зимой в лесу? (Александра) |
|
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
- Составление плана совместной работы, инициативы детей и родителей.
- Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
- Подготовка стихотворений, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подготовка презентаций.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
- Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.
- Консультации из библиотеки для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы.
2 этап. Практический
Планирование работы с детьми:
УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ СБОР | ЦЕНТР НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ | ЦЕНТР ИГР | ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА | ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ |
Первая неделя: «Волшебница зима» | ||||
Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник». «Зима в нашем селе». Просмотр видео с новогоднего праздника. | Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства снега», «А что под снегом?», «Снежная книжка»; «Из какого снега можно лепить?»; «Где снег глубже?» | Пальчиковая гимнастика: «Прогулка» Словесные игры: «Подбери слова». Сюжетно-ролевая игра: «К нам в гости пришли». Д/И: «Зима хорошо –зима плохо», «Закончи предложение». Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз красный нос». Народная хороводная игра: «Что нам нравится зимой». Сюжетно-ролевая игра: «До свидания ёлочка» | Рисование: «Зимние узоры». Аппликация: «Снежинка из соли» Рассматривание зимних пейзажей. | Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Проказы старухи-зимы» Русская народная сказка «Морозко»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»;Б.Гримм «Госпожа метелица»; Русская народная сказка «Два Мороза»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Одоевский «Мороз Иванович». Пословицы, поговорки, потешки о зиме Выставка книг на зимнею тематику. |
Музыкальный досуг «Прощание с ёлочкой». | ||||
Вторая неделя: «Зимние забавы» | ||||
Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы». Беседы: История создания предметов для зимних забав. | Познавательно-исследовательская деятельность: Изготовление цветной воды, холодных и тёплых оттенков (рисование на снегу) | Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы». Словесные игры: «Назови ласково»; «Подбери словечко»; «Когда это бывает?». Сюжетно-ролевая игра: «Соберём малышей на прогулку». Д/И: «Собери картинку», Подвижные игры: «Ловишки со снежками» Народная хороводная игра: «Что нам нравится зимой». | Рисование: « Мы во двор гулять ходили» Выставка рисунков Раскраски с зимней тематикой. | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство». В. Шипунова «Модный снеговик», И.Гурина «Снеговик», А.Введенский «На лыжах», А. Бродского «Снежная баба». |
Выставка –коллекционирования «Снежинки» | ||||
Третья неделя: «Животные и птицы зимой» | ||||
Беседы: «Как живут животные зимой в лесу» «Как помочь зимующим птицам» | Познавательно-исследовательская деятельность: Работа с лупой: «Следы на снегу» | Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Д/И: «Пазлы», «Один - много». Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору. | Лепка: «Дикие животные» Создание диорамы: «Зимний лес» | Русский народный фольклор «Загадки о зиме, о зимующих птицах, животных» (загадки, пословицы, поговорки); Чтение художественной литературы: А.Афанасьев «Зимовье зверей»; В. Бианки «Лес зимой». |
Четвёртая неделя: «Здоровье и спорт» | ||||
Беседы: «Зимние виды спорта», «Безопасность во время катания на санках, лыжах, коньках». «Одежда зимой» (Значение тёплой одежды для человека в холодное время). «Если хочешь быть здоров» | Познавательно-исследовательская деятельность: Свойства льда, ледяные дорожки. | Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены». Д/И: «Виды спорта» «Закончи предложение»; Подвижные игры: «Снежки», «Кто попадёт снежком в цель?», «Кто быстрее украсит елочку?», игра с элементами хоккея. | Аппликация из ватных дисков: «Снеговичок» Лепка: «Лыжники» (с использованием природного материала) | Рассматривание тематических картинок, иллюстраций на спортивную тему. Чтение художественной литературы: В. Д. Берестов «Лыжный след». |
Работа с родителями:
Папка – передвижка «Безопасность зимой». Консультация «Зимние забавы активный отдых в семье», «Значение закаливания в жизни ребёнка».
Совместная деятельность детей и родителей, творческие работы «Снеговик».
Акция «Покормим птиц зимой». Задание для родителей: фотовыставка «Зимний вернисаж».
Завершающий этап: Выставка работ «Снеговик» Участие Всероссийском конкурсе рисунков и поделок «День снеговика» Итоговое мероприятие: «Лыжня России» Фотовыставка «Зимний вернисаж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...