Проект: «Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Красикова Светлана Алексеевна

Данная тема будет всегда актуальной, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни животных и птиц, в быту людей в зимнее время года; способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности. Объединит совместную деятельность детей, родителей и педагогов для организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        МКДОУ  «Черемховский детский сад»

                                                                                     

                                                                                        Педагогический проект

                            «Зимушка-зима»

                                                                                                                                               Сроки реализации: 10.01.22 - 04.02.22

                                                                                                                                                      Составила воспитатель

                                                                                                                                         Красикова Светлана Алексеевна

                                                                                                     2022г.

Проект: «Зимушка-зима»                                                                                                                                                   Составила воспитатель: Красикова Светлана Алексеевна                                                                                                                            Тема: «Зимушка-зима»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 10.12.22 - 04.12.22

Участники: дети среднего и старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Обоснование выбора темы, ее актуальность: данная тема будет всегда актуальной, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни животных и птиц, в быту людей в зимнее время года; способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности. Объединит совместную деятельность детей, родителей и педагогов для организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. 

Цель: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе формирования представлений о зиме. 

Задачи: 

  • Знакомить с явлениями неживой природы, учить устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.
  • Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.
  •  Расширять представления о разнообразии птиц, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Ожидаемый результат: 

  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период.
  • Заинтересованность родителей в совместной работе над проектом.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

Ход проекта:

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация: Какое время года вам больше всего нравится? Что мы можем рассказать о зиме?

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Зимой очень холодно (София Н.)

Зимой идёт снег (Вика)

Мы недавно праздновали Новый год (Саша)

Зимой дни короткие (Егор)

Почему зимой солнышко не греет? (Тимур)

Почему, во время прогулки к нам прилетают, много птиц? (Вика)

Почему зимой не тает снег? (Софья С.)

Почему когда я иду в садик ещё темно? (Милана)

Что происходит зимой в лесу?  (Александра)

  • Обратиться к интернету
  • Спросить у взрослых
  • Посмотреть в книгах, альбомах.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

  • Составление плана совместной работы, инициативы детей и родителей.
  • Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
  • Подготовка стихотворений,  загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подготовка презентаций.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
  • Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.
  • Консультации  из библиотеки для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы.

2 этап. Практический

Планирование работы с детьми:

УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ СБОР

ЦЕНТР

НАУКИ

И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

ЦЕНТР ИГР

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЦЕНТР   ЛИТЕРАТУРЫ

Первая неделя: «Волшебница зима»

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

«Зима в нашем селе».

Просмотр видео с новогоднего праздника.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Свойства снега», «А что под снегом?», «Снежная книжка»; «Из какого снега можно лепить?»; «Где снег глубже?»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка» 
Физкультминутка:  «Зима».

 Словесные игры: «Подбери слова». Сюжетно-ролевая игра: «К нам в гости пришли».

Д/И: «Зима хорошо –зима плохо», «Закончи предложение».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз красный нос».

Народная хороводная игра:  «Что нам нравится зимой».

Сюжетно-ролевая игра: «До свидания ёлочка»

Рисование: «Зимние узоры».

Аппликация: «Снежинка из соли»

Рассматривание зимних пейзажей.

Чтение художественной литературы:

К.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

 Русская народная сказка «Морозко»;

А. С. Пушкин «Зимний вечер»;Б.Гримм «Госпожа метелица»; Русская народная сказка «Два Мороза»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Одоевский «Мороз Иванович».

Пословицы, поговорки, потешки о зиме

 Выставка книг на зимнею тематику.

Музыкальный досуг «Прощание с ёлочкой».

Вторая неделя: «Зимние забавы»

Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы».

Беседы: История создания предметов для зимних забав.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Изготовление цветной воды, холодных и тёплых оттенков (рисование на снегу)

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы». 
Физкультминутка:  «Снежная баба». 

Словесные игры: «Назови ласково»; «Подбери словечко»; «Когда это бывает?».

 Сюжетно-ролевая игра: «Соберём малышей на прогулку».

Д/И: «Собери картинку»,

Подвижные игры:  «Ловишки со снежками»

Народная хороводная игра:  «Что нам нравится зимой».

Рисование: « Мы во двор гулять ходили»

Выставка рисунков

Раскраски с зимней тематикой.

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство».
Чтение Н.Носов «На горке»,

В. Шипунова «Модный снеговик», И.Гурина «Снеговик», А.Введенский «На лыжах», А. Бродского «Снежная баба».

Выставка –коллекционирования «Снежинки»

Третья неделя: «Животные и птицы зимой»

Беседы: «Как живут животные зимой в лесу»

«Как помочь зимующим  птицам»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Работа с лупой: «Следы на снегу»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок». 
Словесные игры: «Назови одним словом».

Д/И: «Пазлы», «Один - много».

Подвижные игры:  «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору.

Лепка: «Дикие животные»

Создание диорамы: «Зимний лес»

Русский народный фольклор «Загадки о зиме, о зимующих птицах, животных» (загадки, пословицы, поговорки);

Чтение художественной литературы:  

 А.Афанасьев «Зимовье зверей»; В. Бианки «Лес зимой».

Четвёртая неделя: «Здоровье и спорт»

Беседы: «Зимние виды спорта», «Безопасность  во время катания на санках, лыжах, коньках». «Одежда зимой» (Значение тёплой одежды для человека в холодное время).

«Если хочешь быть здоров»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Свойства льда, ледяные дорожки.

Пальчиковая гимнастика: «Спортсмены». 
Физкультминутка: «Конькобежный спорт». 

Д/И: «Виды спорта»

 «Закончи предложение»;

Подвижные игры: «Снежки»,  «Кто попадёт снежком в цель?», «Кто быстрее украсит елочку?», игра с элементами хоккея.

Аппликация из ватных дисков: «Снеговичок»

Лепка: «Лыжники» (с использованием природного материала)

Рассматривание тематических картинок, иллюстраций на спортивную тему.

Чтение художественной литературы:  В. Д. Берестов «Лыжный след».

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Безопасность зимой».                                                                                                                                                                                Консультация «Зимние забавы активный отдых в семье», «Значение закаливания в жизни ребёнка».

Совместная деятельность детей  и родителей, творческие работы «Снеговик».

Акция «Покормим птиц зимой».                                                                                                                                                                  Задание для родителей: фотовыставка «Зимний вернисаж».

Завершающий этап:                                                                                                                                                                                Выставка работ  «Снеговик»                                                                                                                                                                      Участие Всероссийском конкурсе  рисунков и поделок  «День снеговика»                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: «Лыжня России»                                                                                                                                         Фотовыставка «Зимний вернисаж»

                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...