Проект: «Осень в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Красикова Светлана Алексеевна

 Проект позволит  расширить и закрепить знания детей об осенних сезонных изменениях в природе при этом развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности. Объединит совместную деятельность детей, родителей и педагогов для  организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект: «Осень в гости к нам пришла»                                                                                                                                                   Составила воспитатель: Красикова Светлана Алексеевна                                                                                                                            Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.09.21-10.09.21

Участники: дети среднего и  старшего возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Обоснование выбора темы, ее актуальность

 Проект позволит  расширить и закрепить знания детей об осенних сезонных изменениях в природе при этом развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности. Объединит совместную деятельность детей, родителей и педагогов для  организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. 

Цель: Формировать развития познавательных и творческих способностей детей через  проект «Осень в гости к нам пришла».

Задачи:

  1. Формировать навыки наблюдения за природными явлениями и объектами.
  2. Учить видеть сезонные изменения в окружающем мире.
  3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
  4. Формировать основы  безопасного поведения на природе.
  5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  6. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой и неживой природы.

Ожидаемый результат: 

  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
  • Заинтересованность родителей в совместной работе над проектом.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

Ход проекта:

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов

Мотивация: Какое время года пришло к нам в гости? Почему осень называют золотой? Что бывает осенью?

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Осенью опадают листья (Ярик)

Осенью становится холоднее. (Софья С)

Осенью собирают урожай (Вика)

Птицы улетают в тёплые края (Егор)

Созревают ягоды рябины (София Н.)

Не видно насекомых (Александра)

Почему опадают листья? (Тимур)

 Куда прячутся насекомые? (Вика)

Почему птицы улетают в тёплые края (Софья С.)

Почему становится холоднее? (Милана)

Что происходит осенью в лесу?  (Александра)

Как люди готовятся к зиме? (Ярослав)

  • Обратиться к интернету
  • Спросить у взрослых
  • Сходить на экскурсию
  • Посмотреть в книгах, альбомах.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

  • Составление плана совместной работы, инициативы детей и родителей.
  • Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
  • Подготовка стихотворений,  загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подготовка презентаций.
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
  • Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.
  • Консультации  из библиотеки для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.

2 этап. Практический

Планирование работы с детьми.

ДНИ НЕДЕЛИ

УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ СБОР

ЦЕНТР

НАУКИ

И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

УГОЛОК НАСТОЛЬНЫХ ИГР

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЦЕНТР МУЗЫКИ

ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ

ЦЕНТР СЮЖЕТНЫХ ИГР

КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ

Первая неделя: «Осень в лесу»

Понедельник

Приветствие  друг другу. Пальчиковая игра «Дождик» Составление детских рассказов по теме: «Осенний лес»

«Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

Энциклопедия «Маленький почемучка»  

Рассуждение по вопросу: «Почему желтеют и опадают листья с деревьев?»

Дидактическая игра: «С какого дерева листок»

Рисование  и раскрашивание осенних листьев с помощью трафаретов

Разучивание  стихов, песен, танцев к празднику осени.

Выставка произведений писателей и поэтов о лесе.

Чтение произведений по выбору детей. Карточки с изображением деревьев.

Сюжетно-ролевая игра «Дворник»

Выставка коллекции фигурок диких животных

Вторник

Приветствие друг другу.

Речевая игра: «Узнай по описанию, кто живёт в лесу»

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Рассматривание альбома с иллюстрациями о диких животных.

Дидактическая игра «Дикие животные»

Налеп из пластилина: «Животное леса»

Т.А.Шорыгина

Познавательные сказки

«О диких животных»

Сюжетно ролевая игра «Зоологический парк»

Среда

Приветствие друг другу.

Чтение стихотворения  Е. Интулова «Осень»

Рассматривание карточек «Безопасное поведение в лесу»

Игра «Сортировка мусора»

Игры с компасом и лупой.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Плакат

Не сори в лесу»

Разучивание  стихов, песен, танцев к празднику осени.

Т.А.Шорыгина Безопасные сказки,  беседа «Пожар в лесу»

 Т.А.Шорыгина

Сказка «Осколок стекла»

Настольная сюжетная игра «Лесничество»

Четверг

Приветствие друг другу. Составление детских рассказов по теме: «Съедобные и не съедобные грибы » Артикуляционное упражнение «Грибочек»

Выставка муляжей грибов

Беседа: «Какие грибы растут в лесу»

На прогулке : «Уборка цветника»

Дидактическая игра «Собери грибы»

Материал для фотогазеты на тему «Осенний лес»

Пятница

Приветствие друг другу.

Загадки об осени

Работа с микроскопомРассматривание сухой травы и лепестки цветов.

Экскурсия в лесополосу.

Лото «Дикие животные»

Коллективная работа: «Ёжик из природного материала»

Картотека загадок  с иллюстрациями об осени

Привлечь родителей к сбору природного материала

Задание для родителей: «Организовать совместный поход или индивидуальная экскурсия в лес»

Вторая неделя: «Собираем урожай»

Понедельник

Приветствие друг другу.

Составление детских рассказов по теме: «Что растёт в огороде» Пальчиковая гимнастика «Огород»

Игра на развитие речи: «Вершки и корешки»

Опыт:  «Определи на ощупь, вкус, запах. » (Овощи и фрукты)

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» и лото «Овощи»

Рисование с помощью трафарета и раскрашивание «Овощи»

Выставка произведений в которых упоминаются об овощах. Чтение произведений по выбору детей

 Сюжетно-ролевая игра Магазин «Фрукты, овощи

Выставка коллекции муляжей

овощей и фруктов зерновых

Вторник

Приветствие друг другу. Составление детских рассказов по теме: « Что растёт в саду»

Поварская книга о заготовках на зиму. Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра: «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

Рисование с помощью трафарета и раскрашивание «Фрукты»

Разучивание  стихов, песен, танцев к празднику осени.

Выставка книг и альбомов с иллюстрациями и произведениями о сборе урожая. Чтение произведений по выбору детей.

Среда

Приветствие друг другу

Беседа «Откуда берётся хлеб»

Малоподвижная игра: «Каравай»

 Видео ролик «Хлеб на столе»

Знакомство с разными видами муки, опыты с мукой

Дидактическая игра: «Что растет в поле, в саду, в лесу, в огороде»

Аппликация

«Овощи и фрукты»

Альбом «Откуда берётся хлеб»

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»

Четверг

Приветствие друг другу

Составление детских рассказов по теме: «Как люди готовятся к зиме»

Опыт «Хранение овощей в разных условиях»  Поместить овощи в разные климатические условия.

Дидактическая игра: «Времена года»

Коллаж «Осенние заботы людей»

Загадки о труде людей осенью.

Пятница

Приветствие друг другу Игра на развитие речи: «Вершки и корешки»

Экскурсия на зернохранилище.

Дидактическая игра «Что положим в погребок»

Рисование (раскраски)

Вырос в поле колосок.

Чтение поговорок об урожае

Задание для родителей: выставка работ из листьев «Осенний вернисаж»

Третья неделя: «Провожаем птиц в тёплые края»

Понедельник

Приветствие друг другу

Пальчиковая гимнастика: «Сорока- белобока»

Беседа: «Птицы-какие они?»

Энциклопедия «Маленький почемучка» Рассуждение по вопросу: «Почему птицы улетают в тёплые края»

Дидактическая игра: «Домашние и дикие птицы»

Оригами «Маленькая птичка»

Разучивание  стихов, песен, танцев к празднику осени.

Выставка произведений писателей и поэтов о птицах Чтение произведений по выбору детей.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Выставка коллекции

фигурок птиц

Вторник

Приветствие друг другу

Игровое упражнение: «Изобрази птицу»

Заполнение схемы: «Чем питаются разные виды птиц»

Настольная игра: «Сложи из разных материалов образ птицы»

Коллективная работа «Сказочная птица»

Т.А.Шорыгина

Познавательные сказки

«О диких птицах

Среда

Приветствие друг другу

Речевая игра «Узнай по описанию»

Рассматривание иллюстрации: «Строение птицы»

Лепка «Птичка»

Разучивание  стихов, песен, танцев к празднику осени.

Иллюстрации с видами птиц.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»

Четверг

Приветствие друг другу

Беседа «Как птицы готовятся к зиме»

Презентация «Птицы»

Рассматривание

Перьев птиц под микроскопом.

Рисование

«Кормушка для птиц»

Пятница

Приветствие друг другу

Подвижная игра: «Коршун и цыплята»

Наблюдение за птицами на прогулке

Вырезание по контуру силуэты птиц

Конкурс для родителей «Лучшая кормушка для птиц»

Четвёртая неделя «Насекомые»

Понедельник

Приветствие друг другу

Пальчиковая гимнастика: «Жучок»

Рассматривание через лупу образцы насекомых

Лепка с природным материалом «Божья коровка»

Чтение познавательных  сказок Т.А. Шорыгино рассказ «Встреча на лугу».

Сюжетная игра: «Исследователь насекомых»

Выставка коллекции

фигурок насекомых

Вторник

Приветствие друг другу Чтение познавательных  сказок Т.А. Шорыгиной  Беседа «Ты сачком их не лови!»

Видео ролик насекомые готовятся к зиме. Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Оригами «Бабочка»

Разучивание  стихов, песен, танцев к празднику осени.

Выставка произведений писателей и поэтов о насекомых Чтение произведений по выбору детей.

Среда

Приветствие друг другу

Упражнение- игра: «Изобрази насекомое»

Энциклопедия «Маленький почемучка»

Ответ на вопрос: Куда делись насекомые?

Паучок из фольги.

Карточки с загадками о насекомых

Четверг

Приветствие друг другу

Подвижная игра: «Медведь и пчёлы»

Рассматривание схемы «Цепочка развития насекомых»

Дидактическая игра: «Найди дерево по описанию»

Рисование : «Насекомые»

Альбомы, журналы с видами насекомых

Пятница

Приветствие друг другу

Подведение итогов темы Беседа: «Осень чудная пора»

Видео ролик «Осень золотая»

Дидактическая игра: «Кто больше всех назовёт примет осени»

Итоговое мероприятие: «Праздник осени»

Взаимодействие с родителями:

Письмо  обращение к родителям

Папка - передвижка« Осень - чудная пора».                                                                                                                                   Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», «Осенние забавы».                                                                                                 Привлечь родителей к сбору природного материала                                                                                                                                   Задание для родителей: «Организовать совместный поход или индивидуальная экскурсия в лес»                                                              Конкурс для родителей «Лучшая кормушка для птиц»                                                                                                                                     Задание для родителей: выставка работ из листьев «Осенний вернисаж»

Завершающий этап:                                                                                                                                                                                Выставка работ из листьев «Осенний вернисаж»                                                                                                                                     Конкурс для родителей «Лучшая кормушка для птиц                                                                                                                                           Итоговое мероприятие: «Праздник осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень в гости к нам пришла"

Направлен на формирование познавательных способностей детей, формирование представлений о сезонных изменениях вав природе, знакомит с признаками осени....

Экологический проект "Осень в гости к нам пришла"

Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, ...

проект"Осень в гости к нам пришла"

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

проект «Осень в гости к нам пришла»

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя пр...

Проект "Осень в гости к нам пришла и овощи принесла."

Уважаемые коллеги. Данный материал полезен при знакомстве с окружающим миром. Надеюсь он вам понравиться....

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Информационная карта проекта "Осень в гости в нам пришла"

Проект «Осень в гости к нам пришла». Подготовительная группа.Воспитатели: Ларионова А.В. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Продолжительность: среднесрочный.Сроки провед...