НОД "Путешествие по городу профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Путешествие по городу профессий»
Автор конспекта ННОД: Барова Анастасия Викторовна
Цель: расширение представлений детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий, используя дидактические игры.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Расширение представлений детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий, используя дидактические и сюжетные игры.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: формирование у детей обобщённого понятия «профессия», закрепить знания детей о профессиях людей. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий, уважение и стремление подражать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Речевое развитие»: обогощаять словарь детей, за счёт слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, действий. Развивать связную речь, память, мышление.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем.
Формы работы: ситуативный разговор, беседы, общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками, диалог, просмотр презентации,
отгадывание загадок, выполнение физических упражнений по тексту, решение проблемной ситуации.
Оборудование для педагога: картинки с профессиями: врач, воспитатель, полицейский, парикмахер, продавец. Картинки с предметами, принадлежащими этим профессиям. Три сенсорных куба. Карточки с цифрами и названиями улиц, почтовые ящики(плоскостные), загадки. Проектор. Коробка с раскрасками, платок, презентация.
Оборудование для детей: карточки с загадками, сенсорный куб, карточки с атрибутами к профессиям (парикмахер, полицейский, музыкант, садовник, врач, учитель, пожарный, повар) раскраски с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_gorodu_professiy.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «Путешествие по городу профессий»
Автор конспекта ННОД: Барова Анастасия Викторовна
Цель: расширение представлений детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий, используя дидактические игры.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Расширение представлений детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий, используя дидактические и сюжетные игры.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: формирование у детей обобщённого понятия «профессия», закрепить знания детей о профессиях людей. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий, уважение и стремление подражать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Речевое развитие»: обогощаять словарь детей, за счёт слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, действий. Развивать связную речь, память, мышление.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и с воспитателем.
Формы работы: ситуативный разговор, беседы, общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками, диалог, просмотр презентации,
отгадывание загадок, выполнение физических упражнений по тексту, решение проблемной ситуации.
Оборудование для педагога: картинки с профессиями: врач, воспитатель, полицейский, парикмахер, продавец. Картинки с предметами, принадлежащими этим профессиям. Три сенсорных куба. Карточки с цифрами и названиями улиц, почтовые ящики(плоскостные), загадки. Проектор. Коробка с раскрасками, платок, презентация.
Оборудование для детей: карточки с загадками, сенсорный куб, карточки с атрибутами к профессиям (парикмахер, полицейский, музыкант, садовник, врач, учитель, пожарный, повар) раскраски с профессиями.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
В-ль: Здравствуйте ребята! Ребята, вы все знаете, как меня зовут (обращаюсь к детям), я вас встречаю утром в нашей группе или после обеда, когда вы просыпаетесь, в общем, я работаю в этом детском саду. А скажите мне, пожалуйста, как же называется моя профессия? Скажите, а кем работают ваши родители? Где Василиса работает твоя мама? Кем? А у тебя Аня кем работает папа? А для чего люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, лечить людей, водить машины) Ребята? А что означает слово профессия? Кто - то знает? ( профессия означает - дело, работа, занятие) Трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем, если бы если не было портных, кто бы нам шил одежду? А вам интересно узнать о других профессиях? Вы задумывались, кем хотите стать? Скажу я нужные слова И волшебство пускай случится Зажмурим дружно все глаза, чтоб в городе профессий очутиться | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками: ситуативный разговор | речь, слух | развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми, сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость | ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности (приветствуют взрослых), активно взаимодействуют со взрослыми |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Открываем глаза, нам нужно попасть на первую улицу, давайте поищем табличку с цифрой один, (показываю указатель с названием улицы) Эта улица №1 называется «Профессиональная» Презентация (1 слайд) улица «Профессиональная» В каждом из этих домов живут люди разных профессий. Я вам называю профессию, а вы говорите, что делает человек этой профессии. Например: писатель – пишет. - Отправляемся дальше Будьте внимательны, как только увидите табличку с номером 2 и названием улицы, скажите, мы остановимся, помните, как она выглядит? Следующая улица №2 «Загадочная» (почтовые ящики с загадками). А что может означать это название? (Наверно нужно отгадать загадки, о какой профессии идёт речь) Ребята, мы сейчас по очереди будем доставать загадки из почтовых ящиков и отгадывать, я буду называть того, кто будет доставать. Он с утра в столовой нашей, Все загадки отгадали! Отправляемся дальше Далее улица будет улица под №3 «Трудовая» А на этой улице, что будем делать? Как вы думаете? - Трудиться Главное в жизни человека - труд. Давайте сделаем Физкультминутку «Профессии» Продолжаем дальше наше путешествие, на улицу №4 «Нужные предметы» На этой улице всё перепуталось, не понятно, что творится, перестала работать больница, парикмахерская, магазин, детский сад и полицейский участок. Поможете исправить? Разбейтесь на пары, я вам прочитаю название вашего учреждения, а вы найдёте картинки с атрибутами, которые относятся к людям этих профессий. - Например в ателье работает швея - там нужны швейная машинка, ножницы, нитки, а что нужно вам? Выбирайте! Если есть вопросы, спрашивайте! | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками, диалог, просмотр презентации общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками, диалог, отгадывание загадок упражнения, выполнение физических упражнений по тексту общение и взаимодействие со сверстниками самостоятельная деятельность, решение проблемной ситуации | речь, слух, зрение речь, слух, зрение слово, слух, движения слово, зрение, картинки-пазлы, | развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми, формировать познавательные действия, расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми, формировать познавательные действия, расширять представления детей о разнообразии профессий, развивать внимание, умение детей двигаться в заданном направлении развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, формировать познавательные действия, расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий | ребёнок активно взаимодействуют со взрослым, может использовать речь для выражения своих мыслей ребёнок активно взаимодействуют со взрослым, может использовать речь для выражения своих мыслей У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать ребёнок активно взаимодействуют со сверстниками, может использовать речь для выражения своих мыслей |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Продолжаем дальше наше путешествие и у нас ещё одна улица (присаживайтесь, закройте глаза…включаем музыку «Цирк» Как вы думаете? Что это за улица? Следующая улица у нас №5 «Цирковая» Ребята? А вы знаете, кто работает в цирке? Какие цирковые профессии вы знаете? Хотите, я вам покажу людей работающих в цирке? Я вам буду показывать, а вы будете хором отвечать, что это за профессия Презентация «Цирковые профессии» А вы хотите сегодня побыть немного фокусниками? У меня есть вот такая красивая коробка, посмотрите, есть ли в ней что-нибудь? - Нет! -Давайте накроем ее платком и произнесём волшебные слова! - Кто-нибудь знает волшебные слова?? - Фокус – покус – тру – ля – ля - Смотрите ребята, получилось! У нас в коробочке появились чудесные раскраски с различными профессиями! Это вам в подарок. И загадки, которые можно загадать родителям. Нам пора возвращаться в детский сад, подойдите все ко мне Скажу я нужные слова И волшебство пускай случится Зажмурим дружно все глаза, чтоб в садик всем нам возвратиться Ребята, где мы сегодня путешествовали? (По городу профессий). Что нового вы узнали о профессиях? Или какие новые профессии вы узнали? Что было сложным? Я рада, что вам понравилось путешествовать по этому городу, до свидания! | ««Познавательное развитие» «Речевое развитие» | общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, сюрпризный момент | подарки (сюрпиз) | Овладевать речью, как средством общения и культуры, формировать первичные представлений о себе, о свойствах и отношениях окружающего мира. | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....
Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия
Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...
Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...