Конспект НОД «Поиграем с медвежонком Потапом!», 1 мл. группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД
«Поиграем с медвежонком Потапом!»
Тема: «Поиграем с медвежонком Потапом!».
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).
Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить представления детей о цвете, величине предметов.
2. Продолжать формировать у детей навыки дифференцирования предметов по величине цвету.
3. Закрепить название фруктов.
4. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами приветствия.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательно-игровую, речевую и двигательную активность.
2. Развивать у детей мелкую моторику.
3. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
4. Развивать у детей логическое мышление, память и внимание.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.
Продолжать воспитывать интерес к играм на липучках.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок, корзина, аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», медальки, игра на липучках «Банки с фруктами», игра на липучках «Бумажные пирамидки».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, медведь! А зовут его Потап (Показывает новую игрушку детям). Давайте с мишкой поздороваемся!
Дети и воспитатель приветствуют гостя.(Хоровые и индивидуальные)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что же принёс нам мишка в корзинке?
Воспитатель достаёт с корзинки сначала пустые баночки, а потом фрукты.
Воспитатель: Что это такое?( дети отвечают, баночки).А это что? (яблоко, груша)
Мишка: Я принёс вам, баночки и фрукты. Вы хотите с ними поиграть? (дети отвечают)
Мишка: Давайте тогда поиграем и наполним баночки, фруктами.(дети отвечают)
Воспитатель: Каждый фрукт надо положить в баночку, у которой крышка такого же цвета, как и фрукт! В какую баночку мы положим это яблоко? (Показывает детям красное яблоко),(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, красное яблоко мы разместим в баночку с красной крышкой.
Воспитатель: А теперь возьмите любой понравившийся фрукт и положите в нужную баночку.
Под фоновую музыку воспитатель предлагает детям по очереди подойти к мольбертам и выполнить игровое задание. Проверяют вместе правильность выполнения задания.
Воспитатель: Вероника, какой у тебя был фрукт? Какого цвета? В какую баночку ты положила? (индивидуальные вопросы)
Мишка: Молодцы ребята! Все баночки заполнили правильно! Сейчас предлагаю нам немного отдохнуть перед следующей игрой.
Физминутка «Мы ногами топ-топ»
( под фоновую музыку)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в корзинке та, ещё что, то есть! Что это? (Воспитатель по очереди достает игрушки, а дети называют их)
Дети называют: медвежонок, пирамидка, мяч, солнышко и самолет.
Мишка: Помогите мне, пожалуйста, разложить игрушки по порядку: сначала нужно положить самую большую, потом поменьше и в конце самую маленькую игрушку. Возьмите себе понравившиеся игрушки и разложите их по порядку.
Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание, воспитатель по необходимости оказывает помощь.
Мишка: Какие вы молодцы! Справились с заданием! Я приготовил для вас сюрприз! Вот такие яркие медальки на память от меня, на которых написано, что вы молодцы!
Вешает детям на шею медальки разного цвета.
Воспитатель: Спасибо тебе мишка! Ребята давайте поблагодарим Потапа, скажем ему спасибо. (Хоровые и индивидуальные)
Воспитатель: Альберт, какого цвета у тебя медаль?(индивидуальные вопросы)
Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть с мишкой в догонялки? (дети отвечают)
Подвижная игра «Догонялки»
Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.
Описание: Медведь сидит на стуле , а дети вместе с взрослым подходят к нему и говорят.
Мы весёлые ребята
Любим бегать и играть
Ну-ка мишка косолапый
Ты попробуй нас догнать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть!
После слов, дети разбегаются врассыпную, мишка догоняет. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Потапом ? (дети отвечают)
Воспитатель: Сложно было расставлять по порядку игрушки и наполнять баночки фруктами одного цвета?(дети отвечают)
Мишка: Ой, ребятки как же у вас хорошо.
Воспитатель: Миша так оставайся у нас, будешь с нами все время играть.
Мишка: Я согласен! Остаюсь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poigraem_s_medvezhonkom_potapom.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Поиграем с медвежонком Потапом!»
Тема: «Поиграем с медвежонком Потапом!».
Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).
Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления детей о цвете, величине предметов.
- Продолжать формировать у детей навыки дифференцирования предметов по величине цвету.
- Закрепить название фруктов.
- Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами приветствия.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательно-игровую, речевую и двигательную активность.
- Развивать у детей мелкую моторику.
- Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
- Развивать у детей логическое мышление, память и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.
- Продолжать воспитывать интерес к играм на липучках.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок, корзина, аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», медальки, игра на липучках «Банки с фруктами», игра на липучках «Бумажные пирамидки».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, медведь! А зовут его Потап (Показывает новую игрушку детям). Давайте с мишкой поздороваемся!
Дети и воспитатель приветствуют гостя.(Хоровые и индивидуальные)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что же принёс нам мишка в корзинке?
Воспитатель достаёт с корзинки сначала пустые баночки, а потом фрукты.
Воспитатель: Что это такое?( дети отвечают, баночки).А это что? (яблоко, груша)
Мишка: Я принёс вам, баночки и фрукты. Вы хотите с ними поиграть? (дети отвечают)
Мишка: Давайте тогда поиграем и наполним баночки, фруктами.(дети отвечают)
Воспитатель: Каждый фрукт надо положить в баночку, у которой крышка такого же цвета, как и фрукт! В какую баночку мы положим это яблоко? (Показывает детям красное яблоко),(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, красное яблоко мы разместим в баночку с красной крышкой.
Воспитатель: А теперь возьмите любой понравившийся фрукт и положите в нужную баночку.
Под фоновую музыку воспитатель предлагает детям по очереди подойти к мольбертам и выполнить игровое задание. Проверяют вместе правильность выполнения задания.
Воспитатель: Вероника, какой у тебя был фрукт? Какого цвета? В какую баночку ты положила? (индивидуальные вопросы)
Мишка: Молодцы ребята! Все баночки заполнили правильно! Сейчас предлагаю нам немного отдохнуть перед следующей игрой.
Физминутка «Мы ногами топ-топ»
( под фоновую музыку)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в корзинке та, ещё что, то есть! Что это? (Воспитатель по очереди достает игрушки, а дети называют их)
Дети называют: медвежонок, пирамидка, мяч, солнышко и самолет.
Мишка: Помогите мне, пожалуйста, разложить игрушки по порядку: сначала нужно положить самую большую, потом поменьше и в конце самую маленькую игрушку. Возьмите себе понравившиеся игрушки и разложите их по порядку.
Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание, воспитатель по необходимости оказывает помощь.
Мишка: Какие вы молодцы! Справились с заданием! Я приготовил для вас сюрприз! Вот такие яркие медальки на память от меня, на которых написано, что вы молодцы!
Вешает детям на шею медальки разного цвета.
Воспитатель: Спасибо тебе мишка! Ребята давайте поблагодарим Потапа, скажем ему спасибо. (Хоровые и индивидуальные)
Воспитатель: Альберт, какого цвета у тебя медаль?(индивидуальные вопросы)
Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть с мишкой в догонялки? (дети отвечают)
Подвижная игра «Догонялки»
Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.
Описание: Медведь сидит на стуле , а дети вместе с взрослым подходят к нему и говорят.
Мы весёлые ребята
Любим бегать и играть
Ну-ка мишка косолапый
Ты попробуй нас догнать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть!
После слов, дети разбегаются врассыпную, мишка догоняет. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Потапом ? (дети отвечают)
Воспитатель: Сложно было расставлять по порядку игрушки и наполнять баночки фруктами одного цвета?(дети отвечают)
Мишка: Ой, ребятки как же у вас хорошо.
Воспитатель: Миша так оставайся у нас, будешь с нами все время играть.
Мишка: Я согласен! Остаюсь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиграем с котятами" (2 младшая группа)
В конспекте используются игры с блоками Дьенеша....
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР "Медвежонок Потап"
Знакомство со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как можно медвежонка порадовать» В группе от 6 до 7 лет по образовательной области «Развитие речи»
Цель:. Развить познавательные способности детей в процессе способности детейЗадачи:Образовательные:-продолжать учить детей несложным фразам.Развивающие: - Развить мелкую моторику рук.Воспитательные:- ...
Конспект занятия Тема: «Поиграем с медвежонком Мишуткой!».
Конспект занятия Тема:«Поиграем с медвежонком Мишуткой!».Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познава...
Конспект НОД «Поиграем с ветерком» в ясельной группе
Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, ...
Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поиграем с медвежонком»
Цель: обобщение представлений у детей раннего дошкольного возраста о величине, цвете и количестве предметов.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, исполь...
Тех карта ОО "Познавательное развитие"Поиграем с медвежонком Потапом" в 1 ранней группе
Создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности...
- Мне нравится (1)