Конспект НОД «Поиграем с медвежонком Потапом!», 1 мл. группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плющенко Анна Анатольевна

Конспект НОД  

 «Поиграем с медвежонком Потапом!»

 

Тема: «Поиграем с медвежонком Потапом!».

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).

Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить представления детей о цвете, величине предметов.

2. Продолжать формировать у детей навыки дифференцирования предметов по величине цвету.

3. Закрепить название фруктов.

4. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами приветствия.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательно-игровую, речевую и двигательную активность.

2. Развивать у детей мелкую моторику.

3. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.

4. Развивать у детей логическое мышление, память и внимание.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Продолжать воспитывать интерес к играм на липучках.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок, корзина, аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», медальки, игра на липучках «Банки с фруктами», игра на липучках «Бумажные пирамидки».

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, медведь! А зовут его Потап (Показывает новую игрушку детям). Давайте с мишкой поздороваемся!

Дети и воспитатель приветствуют гостя.(Хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что же принёс нам мишка в корзинке?

Воспитатель достаёт с корзинки сначала пустые баночки, а потом фрукты.

Воспитатель: Что это такое?( дети отвечают, баночки).А это что? (яблоко, груша)

Мишка: Я принёс вам, баночки и фрукты. Вы хотите с ними поиграть? (дети отвечают)

Мишка: Давайте тогда поиграем и наполним баночки, фруктами.(дети отвечают)

Воспитатель: Каждый фрукт надо положить в баночку, у которой крышка такого же цвета, как и фрукт! В какую баночку мы положим это яблоко? (Показывает детям красное яблоко),(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, красное яблоко мы разместим в баночку с красной крышкой.  

Воспитатель: А теперь возьмите любой понравившийся фрукт и положите в нужную баночку.

Под фоновую музыку воспитатель предлагает детям по очереди подойти к мольбертам и  выполнить игровое задание. Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Воспитатель: Вероника, какой у тебя был фрукт? Какого цвета? В какую баночку ты положила? (индивидуальные вопросы)

Мишка: Молодцы ребята! Все баночки заполнили правильно! Сейчас предлагаю нам немного отдохнуть перед следующей  игрой.

Физминутка «Мы ногами топ-топ»

( под фоновую музыку)

 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в корзинке та, ещё что, то есть! Что это? (Воспитатель по очереди достает игрушки, а дети называют их)

Дети называют: медвежонок, пирамидка, мяч, солнышко и самолет.

Мишка: Помогите мне, пожалуйста, разложить игрушки по порядку: сначала нужно положить самую большую, потом поменьше и в конце самую маленькую игрушку. Возьмите себе понравившиеся игрушки и разложите их по порядку.

Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание, воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Мишка: Какие вы молодцы! Справились с заданием! Я приготовил для вас сюрприз! Вот такие яркие медальки на память от меня, на которых написано, что вы молодцы!

Вешает детям на шею медальки разного цвета.

Воспитатель: Спасибо тебе мишка! Ребята давайте поблагодарим Потапа, скажем ему  спасибо. (Хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: Альберт, какого цвета у тебя медаль?(индивидуальные вопросы)

Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть с мишкой в догонялки? (дети отвечают)

Подвижная игра «Догонялки»

Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Описание: Медведь сидит на стуле , а дети вместе с взрослым подходят к нему и говорят.

Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть

Ну-ка мишка косолапый

Ты попробуй нас догнать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть!

После слов, дети разбегаются врассыпную, мишка догоняет. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Потапом ? (дети отвечают)

Воспитатель: Сложно было расставлять по порядку  игрушки и наполнять баночки фруктами одного цвета?(дети отвечают)

Мишка: Ой, ребятки как же у вас хорошо.

Воспитатель: Миша так оставайся у нас, будешь с нами все время играть.

Мишка: Я согласен! Остаюсь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poigraem_s_medvezhonkom_potapom.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

 «Поиграем с медвежонком Потапом!»

Тема: «Поиграем с медвежонком Потапом!».

Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).

Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить представления детей о цвете, величине предметов.
  2. Продолжать формировать у детей навыки дифференцирования предметов по величине цвету.
  3. Закрепить название фруктов.
  4. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами приветствия.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательно-игровую, речевую и двигательную активность.
  2. Развивать у детей мелкую моторику.
  3. Развивать у детей самостоятельность и инициативность.
  4. Развивать у детей логическое мышление, память и внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения при детско-взрослом взаимодействии.
  2. Продолжать воспитывать интерес к играм на липучках.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок, корзина, аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка», медальки, игра на липучках «Банки с фруктами», игра на липучках «Бумажные пирамидки».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, медведь! А зовут его Потап (Показывает новую игрушку детям). Давайте с мишкой поздороваемся!

Дети и воспитатель приветствуют гостя.(Хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что же принёс нам мишка в корзинке?

Воспитатель достаёт с корзинки сначала пустые баночки, а потом фрукты.

Воспитатель: Что это такое?( дети отвечают, баночки).А это что? (яблоко, груша)

Мишка: Я принёс вам, баночки и фрукты. Вы хотите с ними поиграть? (дети отвечают)

Мишка: Давайте тогда поиграем и наполним баночки, фруктами.(дети отвечают)

Воспитатель: Каждый фрукт надо положить в баночку, у которой крышка такого же цвета, как и фрукт! В какую баночку мы положим это яблоко? (Показывает детям красное яблоко),(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, красное яблоко мы разместим в баночку с красной крышкой.  

Воспитатель: А теперь возьмите любой понравившийся фрукт и положите в нужную баночку.

Под фоновую музыку воспитатель предлагает детям по очереди подойти к мольбертам и  выполнить игровое задание. Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Воспитатель: Вероника, какой у тебя был фрукт? Какого цвета? В какую баночку ты положила? (индивидуальные вопросы)

Мишка: Молодцы ребята! Все баночки заполнили правильно! Сейчас предлагаю нам немного отдохнуть перед следующей  игрой.

Физминутка «Мы ногами топ-топ»

( под фоновую музыку)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в корзинке та, ещё что, то есть! Что это? (Воспитатель по очереди достает игрушки, а дети называют их)

Дети называют: медвежонок, пирамидка, мяч, солнышко и самолет.

Мишка: Помогите мне, пожалуйста, разложить игрушки по порядку: сначала нужно положить самую большую, потом поменьше и в конце самую маленькую игрушку. Возьмите себе понравившиеся игрушки и разложите их по порядку.

Звучит фоновая музыка, дети выполняют игровое задание, воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Мишка: Какие вы молодцы! Справились с заданием! Я приготовил для вас сюрприз! Вот такие яркие медальки на память от меня, на которых написано, что вы молодцы!

Вешает детям на шею медальки разного цвета.

Воспитатель: Спасибо тебе мишка! Ребята давайте поблагодарим Потапа, скажем ему  спасибо. (Хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: Альберт, какого цвета у тебя медаль?(индивидуальные вопросы)

Воспитатель: Ребятки, хотите поиграть с мишкой в догонялки? (дети отвечают)

Подвижная игра «Догонялки»

Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Описание: Медведь сидит на стуле , а дети вместе с взрослым подходят к нему и говорят.

Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть

Ну-ка мишка косолапый

Ты попробуй нас догнать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть!

После слов, дети разбегаются врассыпную, мишка догоняет. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Потапом ? (дети отвечают)

Воспитатель: Сложно было расставлять по порядку  игрушки и наполнять баночки фруктами одного цвета?(дети отвечают)

Мишка: Ой, ребятки как же у вас хорошо.

Воспитатель: Миша так оставайся у нас, будешь с нами все время играть.

Мишка: Я согласен! Остаюсь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиграем с котятами" (2 младшая группа)

В конспекте используются игры с блоками Дьенеша....

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР "Медвежонок Потап"

Знакомство со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « Как можно медвежонка порадовать» В группе от 6 до 7 лет по образовательной области «Развитие речи»

Цель:. Развить познавательные способности детей в процессе способности детейЗадачи:Образовательные:-продолжать учить детей несложным фразам.Развивающие: - Развить мелкую моторику рук.Воспитательные:- ...

Конспект занятия Тема: «Поиграем с медвежонком Мишуткой!».

Конспект занятия Тема:«Поиграем с медвежонком Мишуткой!».Возрастная группа: первая младшая (2-3 года).Цель: создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познава...

Конспект НОД «Поиграем с ветерком» в ясельной группе

Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, ...

Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поиграем с медвежонком»

Цель: обобщение представлений у детей раннего дошкольного возраста о величине, цвете и количестве предметов.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, исполь...

Тех карта ОО "Познавательное развитие"Поиграем с медвежонком Потапом" в 1 ранней группе

Создание условий для обобщения сенсорных представлений детей посредством познавательно-игровой деятельности...