Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поиграем с медвежонком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: обобщение представлений у детей раннего дошкольного возраста о величине, цвете и количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький»;
- закреплять знания основных цветов: зеленый, синий;
- закреплять в сравнении количество предметов («один», «много»);
Развивающие:
- формировать у детей первоначальный интерес к предметам в соответствии с характеристиками (величина, цвет, количество);
- развивать внимание, мыслительные операции;
- развивать речь, активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_sensornomu_razvitiyu_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поиграем с медвежонком»
Цель: обобщение представлений у детей раннего дошкольного возраста о величине, цвете и количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький»;
- закреплять знания основных цветов: зеленый, синий;
- закреплять в сравнении количество предметов («один», «много»);
Развивающие:
- формировать у детей первоначальный интерес к предметам в соответствии с характеристиками (величина, цвет, количество);
- развивать внимание, мыслительные операции;
- развивать речь, активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать навыки коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: почтовый конверт с письмом, деревья, шишки (большие и маленькие), корзины (большая и маленькая), мягкие игрушки (Мишутка и медведица), домик, кубики, корзинки (зеленая и синяя), конфеты «Барни».
Ход проведения:
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. В это время раздается стук в дверь.
- Дети, кто это к нам стучится, давайте посмотрим? (Открываем дверь, на пороге лежит письмо.)
- Интересно, кто мог прислать нам такое письмо, сейчас прочитаем.
«Здравствуйте, малыши! Пишет Вам Мишутка. Я живу в сказочном лесу. Очень люблю играть в разные игры. Приглашаю вас к себе в гости».
- Ребята, пойдем к Мишутке в гости?
Основная часть:
А вот и дорожка. (Включить веселую песенку.)
По дорожке пойдем,
В сказочный лес мы попадем.
Зашагали ножки топ – топ – топ.
Прямо до дорожке топ – топ – топ.
Вот как мы умеем топ – топ – топ.
Ну-ка веселее топ – топ – топ.
(Включается музыкальная композиция «Звуки леса».)
- Вот и оказались мы в сказочном лесу. Как здесь красиво! Смотрите, что это лежит под деревом, давайте посмотрим. (Под деревом лежат большие и маленькие шишки и стоят две корзинки, в одной из них лежит записка.)
-Ребятки, здесь лежит записка от Мишутки.
Очень рад, что вы пришли, дорогие малыши.
Вот и наша первая игра, помогите мне друзья.
Под деревом лежат шишки. Разложите, пожалуйста, большие шишки – в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
- Ребятки, поможем Мишутке?
- Молодцы, хорошо справились с работой. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Мишка»:
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три. раз, два, три!
- Молодцы! Давайте возьмем корзинки с собой и пойдем дальше по тропинке.
- Ребятки, смотрите, домик.
- Давайте постучимся и узнаем кто в домике живет.
- Смотрите здесь живут Мишутка со своей мамой.
(воспитатель выносит из домика игрушки.)
- Мама Мишутки вот какая большая.
- А Мишутка какой? (маленький)
- Давайте поставим маленькую корзину с шишками около Мишутки, а большую корзину около его мамы.
- Ребятки, Мишутка очень рад, что мы пришли к нему в гости. Но вот беда, не успел он к нашему приходу навести порядок в своей комнате. И просит помочь ему в этом. (На полу лежат зеленые и синие кубики)
- Что это, дети? (кубики)
- Сколько кубиков? (много)
- Они одинакового цвета? (нет)
- Эти кубик какого цвета? (синий)
- А этот? (зеленый)
- Давайте, кубики зеленого цвета положим в зеленую корзинку, а синие - в синюю.
- Мишутка с мамой, благодарят вас за помощь и приглашают к столу за угощениями.
(На столе лежат конфеты «Барни» по количеству детей и Мишутке.)
- Дети, сколько на столе конфет? (много)
- Давайте возьмем по одной конфетке.
- Молодцы! А теперь посмотрите, сколько конфет осталось в тарелке? (одна). Кому ж она достанется?
- Мама медведица что-то хочет сказать нам. Ребятки она говорит, Мишутка очень любит конфетки и просит, чтобы мы эту конфетку отдали Мишутке. Вот и хорошо – всем малышам достались конфетки.
- Скажем Мишутке и его маме спасибо за угощение.
- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, приходи теперь вы к нам в гости.
- А мы, ребятки, обратно по дорожке с вами пойдем,
В любимый детский садик наш мы попадем.
(Возвращаемся по дорожке и садятся на стульчики.)
Заключительная часть:
- Ну вот и вернулись мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Ребятки, а кто нас приглашал в гости? (Мишутка)
- Молодцы, и мне понравилось с вами путешествовать. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....
Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Мишка косолапый"Тема занятия:"Мишка косолапый".Цель занятия:Закрепить величену и основные цвета(Синий,желтый,красный,зелёный.)Программно...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Заплатки для варежек».
Развитие представлений о форе...
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста.
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста.Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".Описание:Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Поиграем с пирамидками".
Развиваем сенсорику в раннем возрасте....
Конспект ООД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Кошечка в гостях у ребят».
Задачи:1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей с...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: « Поиграем с пирамидками».
Образовательная область: познавательное развитие в группе раннего возраста...