Конспект НОД «Поиграем с ветерком» в ясельной группе
план-конспект
Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; развивать мышление, речь, любознательность детей;
Воспитательные: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия, экспериментального характера; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, воздушные шарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_veterok_12.23.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Поиграем с ветерком» в ясельной группе
Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; развивать мышление, речь, любознательность детей;
Воспитательные: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия, экспериментального характера; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, воздушные шарики.
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей к себе. Предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга.
Разминка «Дружные ребята»
Как прекрасен мир вокруг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В.: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, кто это может быть?
В.: А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются)
Л. (грустным голосом): здравствуйте, ребята!
В.: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?
Л.: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?
В.: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?
( Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.)
Что же делать? Хотите помочь? Что нужно для этого сделать?
В.: Ребята, что нужно сделать, чтобы надуть шарик?
Дети: надуть ртом, накачать воздухом.
В.: Значит, у Лунтика есть воздух? Как воздух попадает в шарик?
Дети: Его выдыхают изо рта.
В.: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.
Практическое упражнение: «Вдох - выдох»
В.: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар).
Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).
Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.
В.: Если мы не видим воздух, значит он какой?
Дети: прозрачный, невидимый…
В.: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Лунтик, возьми шарик.
В.: Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки». Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).
В.: Ветерок любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Ветерок».
В.: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли.
Опыт №1 с бумажными корабликами на воде.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
В- А вы хотите попробовать? Тогда ответьте, где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).
Лунтик: Ребята, сколько всего нового и интересного я узнал.
Лунтик: Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю веселый ветерок. До свидания, ребята!
В.: Ребята, кто сегодня в гости к нам приходил?
А что случилось у Лунтика?
А как мы ему помогли?
А что мы узнали?
Ребята, а вам понравилось помогать Лунтику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации музыкальной деятельности в ясельной группе ДОУ "Найди кошечку"
Конспект музыкального занятия в ясельной группе...
конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель. Учить детей выполнять простейшие действия с пред...
Конспект занятия "Поиграем с ветерком"
Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, ...
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА...
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА...
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА
Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА...