Конспект НОД «Поиграем с ветерком» в ясельной группе
план-конспект

Татьяна Александровна Белошкурская

Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; развивать мышление, речь, любознательность детей;

Воспитательные: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия, экспериментального характера; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, воздушные шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veterok_12.23.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Поиграем с ветерком» в ясельной группе

Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; развивать мышление, речь, любознательность детей;

Воспитательные: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия, экспериментального характера; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, воздушные шарики.

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей к себе. Предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга.

Разминка «Дружные ребята»

Как прекрасен мир вокруг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В.: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, кто это может быть?

В.: А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются)

Л(грустным голосом): здравствуйте, ребята!

В.: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?

Л.: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

В.: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?

Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.)

Что же делать? Хотите помочь? Что нужно для этого сделать?

В.: Ребята, что нужно сделать, чтобы надуть шарик?

Дети: надуть ртом, накачать воздухом.

В.: Значит, у Лунтика есть воздух? Как воздух попадает в шарик?

Дети: Его выдыхают изо рта.

В.: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение«Вдох - выдох»

В.: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар).

Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).

Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

В.: Если мы не видим воздух, значит он какой?

Дети: прозрачный, невидимый…

В.: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Лунтик, возьми шарик.

В.: Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки». Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

В.: Ветерок любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Ветерок».

В.: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт №1 с бумажными корабликами на воде. 

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

В- А вы хотите попробовать? Тогда ответьте, где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).

Лунтик: Ребята, сколько всего нового и интересного я узнал.

Лунтик: Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю веселый ветерок. До свидания, ребята!

В.: Ребята, кто сегодня в гости к нам приходил?

А что случилось у Лунтика?

А как мы ему помогли?

А что мы узнали?

Ребята, а вам понравилось помогать Лунтику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель.   Учить детей выполнять простейшие действия с пред...

Конспект занятия "Поиграем с ветерком"

Цель: Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, ...

Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА

Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА...

Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА

Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА...

Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА

Конспект занятия в детском саду для ясельной группы В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА...