Проект "Зимние Олимпийские игры"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Проект недели в подготовительной группе по теме "Зимние Олимпийские игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_olimpiyskie_igry.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект недели в подготовительной группе по теме

«Зимние Олимпийские игры»

Девиз:

«Мы стремимся к достиженьям,

И всегда идем вперед.

Нам сопутствует удача,

И за спорт награда ждет! »

Автор: Вайман Светлана Валериевна – воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 20».

Возраст участников проекта: 6 -7 лет (подготовительная группа).

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой.

Проблема (или проблемные вопросы): Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым.

Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГРУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель:

- Расширение знаний у детей об Олимпиаде;

- Развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях;

- Формирование здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.)
  2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
  3. Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
  4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

  1. Вызвать желание следить за своим здоровьем, быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях.
  2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
  3. Удовлетворять потребность детей в движении;
  4. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:

  1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
  2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
  3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
  4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
  5. Формировать  у детей интерес к большому спорту.

Методическое обеспечение проекта:

Материально-техническое (специально приготовленное к спортивному развлечению на улице), записи гимна РФ и гимна олимпийских игр, зимние талисманы, методическая литература по ознакомлению воспитанников с зимними олимпийскими играми, подбор атрибутов для зимних игр на улице.

Ожидаемый результат: Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой, кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.

Предварительная работа:

 - Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады.

- Рассматривание иллюстраций о зимних забавах и зимних видах спорта.

- Организация прогулок зимой на участке.

- Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта.

План осуществления проекта:

Понедельник:

  1. Познавательное развитие: «Зимние олимпийские виды спорта»
  2. Рисование: «Я спортсмен»
  3. Физическое развитие: «Открытие Зимних Олимпийских игр»
  4. Чтение загадок о зимних видах спорта.
  5. Прогулка: постройка стадиона.
  6. Д/и «Кто без чего не обойдется?»
  7. Беседа: «Что я знаю об Олимпиаде»

Вторник:

  1. Чтение литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?»
  2. Музыка: разучивание гимна РФ.
  3. Беседа: «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках и коньках».
  4. С/р игра «Мы спортсмены»
  5. Прогулка: «Санный поезд»
  6. Изготовление атрибутики для болельщиков.
  7. Д/и «Спортивное лото»

Среда:

  1. Развитие речи: составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта»
  2. Рисование: «Талисманы Сочинской Олимпиады»
  3. Физическое развитие: «Забей в ворота» (элементы хоккея).
  4. Беседа: «Талисманы Олимпиады в Сочи»
  5. Заучивание пословиц о здоровье, спорте.
  6. Прогулка: «Кто быстрее»
  7. С/р игра «Мы спортсмены»

Четверг:

  1. Викторина об Олимпиаде «Вопрос – ответ»
  2. Хороводная игра «Саночки» Филиппенко.
  3. Аппликация: «Олимпийский огонь»
  4. Беседа: «Что такое олимпийский огонь?»
  5. Д/и «Собери картинку» (о зимних видах спорта).
  6. С/р игра «Я – участник Олимпиады»
  7. Прогулка: катание с горки на ледянках.

Пятница:

  1. Беседа: «Опасные моменты»
  2. Ручной труд: «Коньки фигуриста» (сувенир).
  3. Соревнования: «Зимняя Олимпиада»
  4. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр»
  5. С/р игра «Я – участник Олимпиады»
  6. Д/и «Что перепутал художник?» (о спорте).

Организация развивающей среды:

- Книжный уголок: энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде); картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта.

- Познавательный материал: дидактический материал «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинки», «Что перепутал художник?», «Чьи атрибуты?».

- Центр художественного развития: пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов, краски, карандаши, раскраски.

- Физкультурный уголок: для улицы – санки, клюшки, шайбы, снеговые лопаты.

Работа с родителями:

- Беседы: «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье».

- Консультация для родителей:  «С какого возраста начинать заниматься спортом».

- Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры

Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...