Проект "Зимние Олимпийские игры"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект недели в подготовительной группе по теме "Зимние Олимпийские игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект недели в подготовительной группе по теме
«Зимние Олимпийские игры»
Девиз:
«Мы стремимся к достиженьям,
И всегда идем вперед.
Нам сопутствует удача,
И за спорт награда ждет! »
Автор: Вайман Светлана Валериевна – воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 20».
Возраст участников проекта: 6 -7 лет (подготовительная группа).
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой.
Проблема (или проблемные вопросы): Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым.
Актуальность. В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГРУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель:
- Расширение знаний у детей об Олимпиаде;
- Развитие стремления быть сильным и здоровым, участвовать в спортивных соревнованиях;
- Формирование здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Обогатить знания и представления детей об Олимпиаде (бывает зимняя и летняя Олимпиада; как часто она проводится; кто участвует; как страна готовится к ней и т. д.)
- В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
- Учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
- Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
- Вызвать желание следить за своим здоровьем, быть сильным, заниматься разными видами спорта, участвовать в соревнованиях.
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
- Удовлетворять потребность детей в движении;
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
- Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
- Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
- Формировать у детей интерес к большому спорту.
Методическое обеспечение проекта:
Материально-техническое (специально приготовленное к спортивному развлечению на улице), записи гимна РФ и гимна олимпийских игр, зимние талисманы, методическая литература по ознакомлению воспитанников с зимними олимпийскими играми, подбор атрибутов для зимних игр на улице.
Ожидаемый результат: Проявление интереса к Олимпиаде; желания заниматься спортом и физкультурой, кататься зимой на лыжах, коньках, санках; стремление к ЗОЖ.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об Олимпиаде, олимпийском огне, о талисманах Сочинской Олимпиады.
- Рассматривание иллюстраций о зимних забавах и зимних видах спорта.
- Организация прогулок зимой на участке.
- Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта.
План осуществления проекта:
Понедельник:
- Познавательное развитие: «Зимние олимпийские виды спорта»
- Рисование: «Я спортсмен»
- Физическое развитие: «Открытие Зимних Олимпийских игр»
- Чтение загадок о зимних видах спорта.
- Прогулка: постройка стадиона.
- Д/и «Кто без чего не обойдется?»
- Беседа: «Что я знаю об Олимпиаде»
Вторник:
- Чтение литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?»
- Музыка: разучивание гимна РФ.
- Беседа: «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках и коньках».
- С/р игра «Мы спортсмены»
- Прогулка: «Санный поезд»
- Изготовление атрибутики для болельщиков.
- Д/и «Спортивное лото»
Среда:
- Развитие речи: составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта»
- Рисование: «Талисманы Сочинской Олимпиады»
- Физическое развитие: «Забей в ворота» (элементы хоккея).
- Беседа: «Талисманы Олимпиады в Сочи»
- Заучивание пословиц о здоровье, спорте.
- Прогулка: «Кто быстрее»
- С/р игра «Мы спортсмены»
Четверг:
- Викторина об Олимпиаде «Вопрос – ответ»
- Хороводная игра «Саночки» Филиппенко.
- Аппликация: «Олимпийский огонь»
- Беседа: «Что такое олимпийский огонь?»
- Д/и «Собери картинку» (о зимних видах спорта).
- С/р игра «Я – участник Олимпиады»
- Прогулка: катание с горки на ледянках.
Пятница:
- Беседа: «Опасные моменты»
- Ручной труд: «Коньки фигуриста» (сувенир).
- Соревнования: «Зимняя Олимпиада»
- Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр»
- С/р игра «Я – участник Олимпиады»
- Д/и «Что перепутал художник?» (о спорте).
Организация развивающей среды:
- Книжный уголок: энциклопедия «Что? Зачем? Почему?» (сведения об Олимпиаде); картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта.
- Познавательный материал: дидактический материал «Зимние виды спорта», дидактические игры: «Спортивное лото», «Сложи картинки», «Что перепутал художник?», «Чьи атрибуты?».
- Центр художественного развития: пластилин, шаблоны с силуэтами спортсменов, краски, карандаши, раскраски.
- Физкультурный уголок: для улицы – санки, клюшки, шайбы, снеговые лопаты.
Работа с родителями:
- Беседы: «Какими видами спорта увлекаются дети и другие члены семьи», «Здоровые дети в здоровой семье».
- Консультация для родителей: «С какого возраста начинать заниматься спортом».
- Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»
Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи
Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Зимние Олимпийские игры, посвященные зимним Олимпийским играм, проходящим в Южной Корее
Зимние Олимпийские игры...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»
Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры
Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...