Познавательное занятие для детей среднего возраста "Воздух невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление представления детей о свойствах воздуха, его необходимости для жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие для детей среднего возраста
Тема: «Воздух невидимка»
Программное содержание: Закрепление представления детей о свойствах воздуха,
его необходимости для жизни и возможностях использования.
Задачи:
Обучающая – знакомство со свойствами воздуха, овладение действием замещения.
Образовательная – развитие познавательной активности, освоение экспериментирования.
Воспитательная – учить слушать друг друга, воспитывать интерес
к совместной деятельности.
.
Материал: воздушные шары, тазики с водой, вертушки, вата,
парусники, игрушка Петрушка, картинки с ветряной
мельницей.
Ход занятия:
I Воспитатель: позвонил Петрушка и пригласил к себе в гости. Правда он не знает, как называется его остановка, не знает адреса. Но чтобы вы узнали , он повесит на остановке воздушные шары.
- ребята, вы согласны съездить к Петрушке?
- на чём поедем? (на поезде)
Дети играют в игру в «поезд», едут к Петрушке, песенку поют: вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, но вот остановка….
Воспитатель: ребята, посмотрите, тут воздушные шары, значит Петрушка здесь живет. А вот и Петрушка, но что – то он такой грустный.
-Петрушка, ты что такой грустный?( Петрушка шепчет на ухо воспитателю).
Воспитатель: мне Петрушка на ушко прошептал, что он повесил воздушные шары, чтобы мы узнали его остановку, но почему – то его шары совсем не такие как на картинке(не надутые).
Дети предлагают надуть шары. Воспитатель от имени Петрушки предлагает детям присесть на стульчики( дети садятся полукругом, на заранее подготовленные стульчики).
Воспитатель: а чем мы будем надувать шарики?
Дети: воздухом
Воспитатель:
- а где мы возьмём воздух?(ответы детей)
- воздух есть внутри тела у людей, он помещён в
специальные мешочки, лёгкие.
- а вы, ребята умеете дуть воздух? Покажите Петрушке,
как надо дуть.
Дети надувают шары.
Воспитатель: вот как воздух помог нам надуть воздушные шары. Шарику нужен воздух.
- какими стали шары?( воздушными, лёгкими, круглыми)
Петрушка очень обрадовался, повеселел.
Воспитатель: - ребята, Петрушка спрашивает, а вам нужен воздух? Зачем? Попробуйте, посидеть без воздуха ( не дышать).
- кому ещё нужен воздух?
- как вы думаете в воде есть воздух?
- Да, в воде нет воздуха. Когда люди или животные оказываются под водой и не умеют плавать, что с ними может случиться?
Поэтому нельзя бросать животных и людей в воду, они могут захлебнуться без воздуха.
- кто умеет дышать под водой без воздуха? ( рыбы)
Воспитатель: Петрушка предлагает нам поиграть в игру «Чей кораблик быстрее доплывёт от одного берега до другого» ( тазики с водой, кораблики с парусниками ). Вы согласны поиграть?
Дети встают парами, Петрушка даёт команду: раз, два поплыли!
Ребятам не говорится, как надо дуть, с какой стороны. Если дети подуют с разных сторон и кораблик упадёт, спросить:
- что случилось с вашими корабликами?
- а чей кораблик доплыл до другого берега?
- почему у ребят упали кораблики?
У вас получился шторм, а сильные ветра могут быть опасными.
- чем могут быть опасны?
- а как надо подуть, чтобы помочь кораблику быстрее доплыть и
не утонуть? (дуть вместе с одной стороны и не сильно)
II Воспитатель обращает внимание детей на волшебную коробку.
- Петрушка принёс волшебную коробку. Если вы хотите узнать, что в ней находится, то надо поиграть в игру. Поиграем?
Игра «Подуй на снежинку»
Дети встают в круг, им предлагают закрыть глаза и вытянуть одну руку вперёд. На ладошки ребят положить «снежинку» (вату). Ребята открывают глаза.
Воспитатель: Давайте мы сейчас подуем на наши «снежинки» и посмотрим, чья будет дольше всех летать( дети дуют на свои «снежинки»).
Петрушка говорит вам спасибо, снежинки так хорошо, долго кружились и полетали. Был, как настоящий снегопад.
- ребята, а как вы думаете, почему у …. ( назвать имена ребят) дольше всех летали
«снежинки»?
Правильно, они набирали в себя много воздуха и дули очень сильно и долго.
Чтобы наши волшебные «снежинки» не разлетелись , соберём их в коробочку.
Воспитатель: для вас, ребята, Петрушка приготовил загадку: «Крыльями машет, а улететь не может?» (показ картины)
- Петрушка, а ты знаешь для чего нужны мельницы? ( не знает)
- а вы, ребята знаете?( ответы детей, если не знают, рассказать)
(на столе ветряные мельницы, построены из вертушек)
У Петрушки ветряные мельницы не работают.
- как вы думаете, почему?
- что надо сделать, чтобы они заработали?( подуть)
Дети дуют на вертушки.
Воспитатель: вот и заработали, Петрушка, твои ветряные мельницы. Им нужна была струя воздуха, ветер.
III Воспитатель: Ребята, вам понравилось у Петрушки?
- а что вам понравилось?( играть, надувать шары)
- для того, чтобы играть, надувать шары, чтобы заработала ветряная мельница,
что нам нужен был? (воздух)
- воздух, он какой? (прозрачный, лёгкий, тёплый, холодный)
Воспитатель: Вы хотите, еще раз приехать к Петрушке? Он сказал, что не знает, как называется его остановка, давайте мы придумаем название для его остановки, чтобы в следующий раз нам было легче его найти, и Петрушка знал, как называется его остановка.
(дети предлагают названия для остановки)
Какое хорошее название предлагают дети, Петрушка. Назовём остановку «Воздух».
Петрушка благодарит детей: ребята, спасибо, что вы ко мне приехали в гости, дали название остановке, поиграли со мной.
Дарит всем ребятам воздушные шары. Ребята садятся в поезд и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей средней группы.
Данное познавательное занятие из раздела "Мое тело" знакомит детей с органом обаняния-носом и правилами безопасного к нему отношения.В занятии использованы различные методы и приемы, увлекающие детей ...
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...
Познавательное занятие для детей средней группы "Встреча на лесной полянке" (комплексное)
Познавательное занятие с элементами театрализации (средняя группа)- комплексноеТема: «Встреча на лесной полянке»Программное содержание: познакомить детей с жизнью лесных животных, вызвать интерес к жи...
Конспект открытого познавательного занятия для детей среднего возраста с использованием ИКТ «Как обитатели леса готовятся к зиме».
Конспект занятия "Как обитатели леса готовятся к зиме"....
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Волшебница соль»
Конспект познавательного занятиядля детей средней группы «Волшебница соль»...
Конспект познавательного занятия для детей средней группы "Улица полна неожиданностей"
Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, культуре поведения на улице. Готовить детей к обеспечению личной безопасности на дороге. Способствовать решению пробл...