Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталия Андреевна Миколаюк

Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_belyy_medved.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»

Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ;

Развивать образное и эстетическое восприятие;

Развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону

Развивать творческие способности у детей, наблюдательность;

Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;

Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;

Развитие мелкой и общей моторики.

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

Оборудование:

-образец изделия,

-иллюстрации белого медведя,

-клей,

-ножницы,

-бумага (картон, белая бумага)

-шаблоны.

-акварельные краски, кисти

Ход занятия

Стих про белого медведя

Шубку белую имеет,

И на севере живет,

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке подплывет.

Носик лапкой прикрывает,

Чтоб в снегу не выделяться,

Кто его увидит — знает:

С Мишкой лучше не встречаться!

Так на Севере бескрайнем,

Проживает много лет,

«Бурого» братишка дальний,

Белый Северный медведь.

Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь". Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- Где живут медведи на Севере? (в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

Изготовление аппликации «Белый медведь»

Воспитатель обращает внимание детей на строение тела медведя; подробное описание правил выполнения задания.

Ориентировать детей на приемы наклеивания. Изобразить глаза, нос, уши.

Спасибо, ребята, какие красивые медведи получились!

Оформляется выставка «Белые медведи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычки медведь

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - тычком «Медведь в лесу» Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и вну...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы Тема: «Одуванчик»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ...

Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста

НОД по продуктивной деятельности в старшей группе...