Конспект занятия "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Организация деятельности детей:
I. Вводный этап
Звучат голоса птиц
Дети, что вы слышите?
Давайте соберемся в круг, построим гнездышко! А вы видели, как здороваются птички? А я сейчас шла в сад и увидела, как птички здороваются, они клювиками касаются друг друга
Поздороваемся как птички!
1. Игра – приветствие «Птички здороваются»
Введение в тему
Дети, а к нам прилетела птичка, вы узнали ее? Как ее зовут?
А как вы думаете, зачем к нам прилетела ласточка? /Ответы детей/
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною,
В сени к нам летит!
II. Основной этап
Проблемная ситуация
Дети, а ласточка прилетела одна, ей очень одиноко и она ищет своих друзей, других перелетных птиц. Угадайте, с кем дружит ласточка!
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
Молодцы!
Дети, я так хотела показать вам картинку скворца, но они у меня рассыпались, и если вы разделитесь на команды, то сможете мне помочь.
Переверните бейджик, у вас там лежит птичка – красная, зеленая или желтая, на столах стоит птичка такого же цвета. Выберите птичку своего цвета.
Мы разделились на команды. Когда ваша команда соберет скворца, тогда дружно поднимите руки вверх и сделайте руками домик – скворечник.
2. Игра «Собери картинку»
Проверьте, у всех правильно собран скворец! Молодцы! Теперь у нашей Ласточки есть друг – Скворец!
Физминутка
Птички прыгают, летают.
Птички крошки собирают.
Перышки почистили, клювики почистили.
Птички летают, поют.
Зернышки клюют.
Дальше полетели и
И на место сели.
Послушайте, а это что за птица?
Звучит голос кукушки.
Правильно, кукушка! Что – то грустная наша кукушка. Может, вы знаете почему? /предположения детей/
Вы представляете, а кукушка голодная. А чем мы можем накормить наших птичек – ласточку, скворца и кукушку?
У меня есть коробочка, выберите те картинки, чем, как вы считаете, питаются эти птицы.
Дидактическая игра «Чем питаются птицы»
Молодцы!
Дети, посмотрите, что это здесь стоит? На что это похоже? Кто здесь может жить? Мы можем здесь поселить наших птиц? /ответы детей/
А сколько здесь еще птичек живет! Но они не имеют окраски? Может мы сможем что то сделать?
Выберите себе птичку и подумайте, каким способом вы её раскрасите.
Кто раскрасит птичку, посадит её на ветку.
Рисование «Раскрасим птичку»
III. Итог
Дети, с какими птицами мы сегодня познакомились? /ответы детей/
Птичкам очень понравился новый дом, и они решили остаться у вас в группе, вы еще узнаете много интересного про перелетных птиц и все что узнаете, соберете в птичьем доме.
Ласточка благодарит, вас, что вы нашли ей друзей, и дарит вам подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....