В поисках сокровищ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад "Дюймовочка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
на тему «В поисках сокровищ»
для детей старшего возраста (5-6 лет)
Воспитатель
Толкунова С.В.
г.Советский
Цель: расширить представления детей о свойствах воды, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей планировать свою деятельность.
Развивающие: развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе сверстников, стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Методы и приемы:
- наглядные (мультимедийная презентация, карта сокровищ, мнемотаблица);
- словесные (диалог – вопросы, ответы, закличка, рефлексия);
- игровые (сюрпризный момент с кувшинками на воде);
- практические (решение проблемной ситуации, опыты, физминутка, эксперимент, продуктивная деятельность).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная презентация, мнемотаблица, карта сокровищ.
Раздаточный: сосуды с пресной и соленой водой, стакан, яйцо, ложка, ватные диски, уголь активированный, колба с грязной водой, бумажные кувшинки, тарелочки с водой для каждого ребенка.
ТСО: компьютер, проектор, музыкальный центр, магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в зал, на экране появляется пират Джек.
Джек:
Как же мне найти затонувшие сокровища? Вот задал задачку морской царь Нептун. Мне одному не справиться. О, здравствуйте, дети! Может, вы мне поможете? Давайте знакомиться. Я пират Джек. Но вы меня не бойтесь, я не разбойник, а любитель приключений и путешествий. Мой сундук с золотом лежит на дне морском в царстве царя Нептуна. Чтобы его забрать, нужно узнать много о воде. Поможете мне?
Ответы детей.
Джек:
Ну, тогда мы должны отправиться в путешествие в подводное царство. Для этого нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной. "Сейчас кругом я повернусь, на дне морском я окажусь"
Дети проговаривают волшебные слова, поворачиваясь вокруг себя (играет волшебная мелодия).
Джек:
Что это? как вы думаете, для чего нужна эта карта?
Предположения детей.
Джек:
Куда же нам идти, как вы считаете?
Дети указывают по карте на дорогу.
Джек:
Нам нужно дойти до соляного рифа.
Дети и пират идут к соляному рифу, изображая передвижения в воде.
Воспитатель:
А вот и первая остановка - соляной риф. Посмотрите, на столе перед вами стоят 3 сосуда, а так же яйцо и ложка. Интересно, для чего эти предметы?
Джек:
Морской царь приготовил нам первое испытание. Что находится в сосудах? как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
А для чего нам нужно яйцо?
Предположения детей.
Воспитатель:
А давайте яйцо опустим в воду. В какую воду мы опустим его сначала?
Дети выбирают воду. Воспитатель помогает одному ребенку аккуратно опустить яйцо в сосуд с водой при помощи ложки. Если яйцо опустят в сосуд с соленой водой, то оно всплывет, если они опустят в сосуд с пресной водой, то оно опустится на дно стакана.
Воспитатель:
Что произошло, ребята? Как вы думаете, почему?
Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что в соленой воде из-за содержания большого количества соли яйцо не тонет.
Джек:
А хотите, побалуемся? Если смешать соленую и пресную воду, что получится?
Ответы детей. Проводится опыт.
Воспитатель:
Положите яйцо на дно большого сосуда, постепенно подливая по очереди воду из обеих банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.
После опыта дети подходят к карте, сообщают свои выводы, а воспитатель вносит их в виде символов в мнемотаблицу.
Воспитатель:
Нам нужно двигаться дальше. Куда указывает стрелка на карте?
Дети указывают направление по стрелкам на карте и отправляются в путь.
Воспитатель:
А вот и вторая остановка "Мыс чистой воды"! Что у нас здесь?
Дети перечисляют все предметы, которые видят на столе.
Джек:
Пить хочу
Берет колбу с грязной водой, пытается пить, дети не дают выпить эту воду, объясняя почему (она грязная, плохая, мертвая, непригодная для питья)
Воспитатель:
Какую воду можно пить?
Ответы детей (чистую, ключевую, питьевую)
Воспитатель:
Что мы можем сделать с этой водой, чтобы ее можно было пить?
Ответы детей (ее можно очистить)
Воспитатель показывает активированный уголь
Воспитатель:
Друзья мои, кто-нибудь знает, что это такое?
Предположения детей.
Воспитатель:
Это уголь, но не обыкновенный, а специально очищенный, а называется он активированный уголь. Для чего он нужен, как вы считаете?
Выслушиваются предположения детей.
Воспитатель:
Такой уголь, ребята, найти нетрудно. Его можно купить в аптеках. Попробуем очистить воду этим углем. Давайте сделаем угольный фильтр. Воспитатель показывает детям последовательность проведения опыта. Дети повторяют, используя собственные приборы.
Воспитатель:
возьмем чистую колбу. В нее опустим воронку, в которую кладем ватный диск. А сверху кладем активированный уголь. Аккуратно переливаем грязную воду через воронку в чистую колбу. Благодаря ватному диску и активированному углю вся грязь остается на вате, а в колбу капает очищенная вода.
Воспитатель подводит детей к выводу, что воду можно очистить, используя активированный уголь.
Воспитатель:
Запомните, ребята и Джек, грязную воду использовать нельзя! Ее можно очистить, сделав такой фильтр.
На карте выводы заносятся в мнемотаблицу, используя символы.
Воспитатель:
Идем дальше? Куда?
Дети указывают направление на карте. Воспитатель читает название на карте.
Воспитатель:
Остановка "Остров волшебных кувшинок". Посмотрите, что же здесь нас ждет?
Дети перечисляют все, что видят на столе (кувшинки розовые, белые, индивидуальные тарелочки с водой для каждого ребенка).
Воспитатель:
Какие кувшинки для нас приготовил морской царь! А почему они закрытые, как вы думаете? Как вы думаете, что мы с вами должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, дети, вы правы. У вас есть свои маленькие водоемы, давайте опустим их туда.
Дети опускают цветы в воду, и цветы начинают распускаться.
Воспитатель:
Что за чудо? Что произошло?
Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что вода проникает везде, в том числе и в листья кувшинки, питает, заставляя их раскрыться.
Воспитатель:
Какие же вы молодцы! Давайте заполним последнюю таблицу на карте царя Нептуна.
Дети подходят к карте, заполняют вместе с воспитателем мнемотаблицу.
Воспитатель:
Посмотрите, мы прошли весь путь! А еще мы много узнали нового о воде. Ну а теперь вперед, к золоту!
В это время появляется сундучок с сокровищами, и дети открывают его.
Джек:
Спасибо вам за помощь, друзья! Вам пора возвращаться в детский сад, а мне пора продолжать свое путешествие. А на память о себе я подарю вам настоящий пиратский головной убор и золотые монеты.
Джек вручает детям подарки.
Воспитатель:
А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова "Сейчас вокруг я повернусь и в садике я окажусь"
Звучит волшебная музыка, дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая слова.
Воспитатель:
Ну, вот мы и в саду. Ребята, сегодня вы проявили себя как настоящие сыщики! Вы отлично справились со всеми заданиями и узнали много нового. Скажите, какие задания от царя Нептуна вам понравились больше всего? А что для вас было трудным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....