Почему семена сеют в землю
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД "Почему семена сеют в землю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Почему семена сеют в землю" | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад "Дюймовочка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
на тему «Почему семена сеют в землю»
для детей старшего возраста (5-6 лет)
Воспитатель
Толкунова С.В.
г.Советский
Цель: подвести детей к пониманию значения плодородной почвы для жизни растений.
Задачи:
Образовательные: учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки и связи; познакомить детей через исследовательскую деятельность с составом почвы и опила; учить детей построению моделей, отображающих взаимосвязь растения и условий жизни (на примере зависимости растений от света, тепла, воды и питательной почвы).
Развивающие: развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, самостоятельно формулировать выводы; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при проведении исследований; воспитывать умение слушать ответы своих товарищей; воспитывать навыки коммуникативного общения.
Методы и приемы:
- наглядные (мультимедийная презентация);
- словесные (беседа, диалог – вопросы, ответы, рефлексия);
- практические (опыт, продуктивная деятельность, работа с микроскопами, физминутка, зрительная гимнастика.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: три емкости с разными почвами: с землей, песком и опилом, в которые заранее посеяны семена кабачков; шкатулка с семенами
Раздаточный: тарелки с карточками с условными обозначениями света, тепла, воды, почвы и растений; земля, песок, опил, салфетки; баночки с землей, розетки с замоченными в воде семенами, маленькая лопаточка, стаканчики с водой, салфетки; карточки синего и красного цвета для самооценки.
ТСО: компьютер, проектор, экран, электронный микроскоп.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. К нам приходила весна и оставила в подарок шкатулку. Как вы думаете, что в ней?
Дети выдвигают разные предположения, гипотезы, воспитатель останавливается на том, что там семена.
Воспитатель:
Мы с вами уже сеяли семена в различную почву. Что с ними произошло? Посмотрите, какой большой вырос кабачок в земле. Мы сеяли семена одновременно в одинаковые баночки, ухаживали за ними одинаково, и росли они в одном месте. А кабачок нам даже пришлось пересадить в ведерко побольше. Почему не выросли семена в песке и опилках?
Выдвижение детьми предположений и гипотез.
Воспитатель:
Какой можно сделать вывод? Почва должна быть питательна. Что нужно еще для хорошего роста и развития растений?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дети, давайте сядем за столы и вспомним, как обычно мы обозначаем условия? Для нас есть специальные подсказки: тепло-градусник, свет-лампочка, капля-вода и питательная почва, зеленый квадрат-растение. Выложите у себя схему-подсказку.
Дети выкладывают модель зависимости роста и развития растений от условий жизни: свет-тепло-вода-питательная почва.
Воспитатель:
Ребята, поменяйтесь друг с другом своими схемами и проверьте, правильно ли составил подсказку ваш товарищ? В какой почве растения будут расти лучше: в богатой питательными веществами или бедной? Кабачок вырос большим благодаря питательной почве. Сегодня мы определим, какая почва подходит для посадки семян. Итак, перед вами 3 баночки с различным содержимым. Что в них вы видите?
Дети обращают внимание на баночки с землей, песком и опилом.
Воспитатель:
Дети, обратите внимание на то, что земля черная, песок коричневый или серый, опилки-желтые. Отсюда можно сделать вывод, что почвы отличаются по цвету. Потрогайте, какие они на ощупь. Земля рыхлая, мягкая. Песок рыхлый, сыпучий. Опилки рыхлые и сыпучие.
Воспитатель подводит детей к выводу, что все почвы одинаковы на ощупь.
Воспитатель:
Как вы думаете, какая из этих почв самая питательная и почему?
Высказывание детьми гипотез и предположений.
Воспитатель:
Друзья, мне кажется, что мы с вами засиделись и пора нам отдохнуть. Встанем в центр комнаты и выполним разминку.
К свету, к солнцу из земли
Ты, росток, скорей пошли
(дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час
Семена взошли у нас
Вышли к солнышку из тьмы:
(дети медленно встают, "вырастают", потягиваются)
Здравствуй, солнце, это мы!
(Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)
Мал еще росток-ребенок
(дети опускают руки вниз)
Только-только из пеленок
(дети наклоняют голову в разные стороны)
Воспитатель:
А теперь перед началом опыта сделаем гимнастику для глаз.
Мы глаза поднимем к небу
И опустим до земли.
Журавли летят по небу,
А в земле растут цветки.
Воспитатель:
Отлично, ребята, давайте продолжим. Прошу вас занять места за столами.
Мы сейчас рассмотрим песок в микроскоп. Что вы видите?
Воспитатель подводит детей к выводу, что песок состоит из песчинок, маленьких кристалликов, камушков.
Воспитатель:
Песок не удерживает влагу, в нем нет остатков перегнивших листьев, травы, нет гумуса, который так полезен для растений.
Взгляните и на опилки в микроскоп. Опилки - это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет питательных веществ. Давайте рассмотрим землю в микроскоп. Мы видим остатки травы, веточек, останки погибших насекомых. Все это называется перегной, или по-другому гумус. Повторите все хором, прохлопайте это слово. Это плодородный слой земли, содержащий в себе питательные и полезные вещества, необходимые для роста и развития растений. К какому выводу мы придем с вами? В какую почву лучше высевать семена?
Дети под руководством педагога приходят к выводу, что высеивать семена лучше в землю, богатую перегноем, гумусом.
Воспитатель:
А теперь, ребята, я предлагаю вам посадить семя в горшочек с землей. Как мы будем сажать семена?
Ответы детей.
Чтобы мог росточек распуститься,
В земле он должен поселиться.
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно.
Ты не бойся, золотое,
Ничего, что там темно.
А мы польем его водицей.
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорей поспеет.
Каждый ребенок садит семечко в индивидуальный горшок.
Воспитатель:
Сегодня, друзья, мы активно поработали и, конечно, узнали много нового. Скажите, что вам больше всего понравилось делать? Какую оценку вы бы себе поставили за работу?
Каждому ребенку дается возможность оценить занятие и высказать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”
Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....
Занятие на тему: «Почему зерно сеют в землю?»
занятие по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста с использованием практического материала...
Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»
Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Вес. Притяжение. Почему все падает на Землю?
Цель: Выявление действий магнитных сил Земли...
Опыт "Почему всё падает на землю"
Конспект ООД в старшей группе Медвежонокпо познавательному развитию «Почему все падает на землю»Программное содержание: 1.Систематизировать знания детей о магните и его свойства...