Опыт "Почему всё падает на землю"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Сизова Татьяна Геннадьевна

Конспект ООД в старшей группе Медвежонок

по познавательному развитию «Почему все падает на землю»

Программное содержание:

 

1.Систематизировать знания  детей о магните и его свойствах притягивать  предметы.

 

2.Подвести детей к пониманию, что Земля обладает

силой притяжения, которая зависит от веса и площади предметов.

3. Развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение, фантазию.

4. Расширять  словарный запас детей за счёт слов  (сила притяжения, магнит

5.  Стимулировать самостоятельность и активность детей.

6. Создать игровую ситуацию, стимулирующую активность детей, способствующую формированию умений работать в команде.

7. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки.

Материалы: лотки с песком и водой, магниты,  глобус, посылка , письмо, пластмассовый шарик, металлическая фигурка, скрепки, поднос с крупой, фотографии или презентация «применение магнитов» , предметы из разных материалов, стакан с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyt_pochemu_vsyo_padaet_na_zemlyu.docx650.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе Медвежонок

по познавательному развитию «Почему все падает на землю»

Программное содержание:

 

1.Систематизировать знания  детей о магните и его свойствах притягивать  предметы.

 

2.Подвести детей к пониманию, что Земля обладает

силой притяжения, которая зависит от веса и площади предметов.

3. Развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение, фантазию.

4. Расширять  словарный запас детей за счёт слов  (сила притяжения, магнит

5.  Стимулировать самостоятельность и активность детей.

6. Создать игровую ситуацию, стимулирующую активность детей, способствующую формированию умений работать в команде.

7. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки.

Материалы: лотки с песком и водой, магниты,  глобус, посылка , письмо, пластмассовый шарик, металлическая фигурка, скрепки, поднос с крупой, фотографии или презентация «применение магнитов» , предметы из разных материалов, стакан с водой.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций  «Магниты в жизни людей»

Проведение опытов с магнитами.

Поиск информации о свойствах магнита. Совместная работа детей и родителей.                                    

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте посмотрим,  что в ней. Здесь письмо. «Здравствуйте дети. Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я нашёл интересный камень, он лежит  в  посылке.  Не знаю как он называется, что он может принести :  добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне, пожалуйста, ответ. Желаю вам удачи!

Воспитатель вынимает камень из коробочки. Как вы думаете, что это за камень? (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)

Воспитатель: Ребята, нам предстоит  сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные? (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности )

Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Они занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма и многим другим. Приступим к исследованиям?

Воспитатель: Вы сказали,  что это магнит. Если это магнит, то,  какое его самое главное свойство? (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности) (он притягивает металл)

Воспитатель: Посмотрите,   дети,   на столе  находятся  предметы, сделанные из разных материалов, из каких?   ( дерева, металла, стекла, бумаги)

Воспитатель: Какие предметы притянет магнит? (предполагаемые ответы детей) Проверим? Мальчики подходите к столу.  (самостоятельная деятельность детей).  Что, ребята, вы выяснили? (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности).

Воспитатель: А может ли магнит действовать через другие материалы, например, стекло? Проведём опыт. В стакан с водой бросаю скрепку. Прислоняю магнит к стакану на уровне скрепки. Что мы видим?  (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, скрепка следует за движениями магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать предметы через стекло?  (предполагаемые ответы детей) А через какие материалы ещё может действовать магнит? (через дерево, бумагу)

Воспитатель: А теперь задачка на сообразительность! Металлические скрепки оказались в тарелочке с крупой.  Как их можно  быстро достать? (поднести магнит)

Что, ребята, мы  выяснили о камне Незнайки? (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности).  Значит, Незнайка действительно нашёл магнит!

Воспитатель: Хотите узнать ещё  что-то новое о магните? Тогда проходите в лабораторию.   Будем работать в парах.  Возьмите по магниту. Соприкоснитесь своими магнитами .Что произошло?  (предполагаемые ответы детей)  А теперь, послушайте меня внимательно, один учёный в паре держит магнит, как и держал, ничего не меняя, а другой учёный  повернёт свой магнит другой стороной. Снова соприкоснитесь магнитами. Что происходит?  (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Мы увидели, что магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «Северный» полюс а с другой - «Южный»  полюс.  Когда мы соединяем магниты разными полюсами, то они притягиваются, а когда соединяем одинаковыми полюсами,  то они отталкиваются друг от друга. (индивидуальное проговаривание)  Положите магниты на тарелочки.

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,  (ходьба на месте)

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём (потягивание)

Руки в стороны, вперёд

Влево, вправо поворот (повороты)

Три наклона, прямо встать (наклоны)

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель:  Проходите  на места.  Где ещё могут быть «Северный» и «Южный» полюса?  (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Действительно, полюса есть у нашей планеты.  Стёпа,  покажи, пожалуйста,  где на глобусе  полюса земли и отметь «Южный полюс» - красным квадратом, а «Северный полюс» - синим.

Воспитатель: Скажите, дети, наша Земля какой формы?  А почему,  люди, предметы, дома не падают с нашей планеты, она ведь круглая? (предполагаемые ответы детей)

 Воспитатель:  Давайте проведём эксперимент. На пластмассовый шарик я поставлю металлический предмет .  Как  вы думаете,  при вращении шарика предмет останется стоять или упадет? (предполагаемые ответы детей)

 В пластмассовый шарик положим  магнит и поставим на шарик металлический предмет. Что произошло?  Давайте сравним поведение предметов на шарике с магнитом и без него. ( предполагаемые ответы детей)

 Воспитатель: Так же наша Земля притягивает предметы, как огромный  магнит - металлические предметы. Она стремится все притянуть вниз, к своему центру.    Что произойдёт с предметами,  если их подбросить вверх?  Девочки подбросьте предметы.  Какие быстрее падают на землю,  какие дольше  держатся в воздухе?  Почему все предметы , если их подбросить, падают на землю? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:   Это явление называется силой земного притяжения. Повторите -  «Сила земного притяжения» (индивидуальное проговаривание).

 Заглянем с вами вовнутрь нашей планеты. Земля состоит из   Ядра – мантии – земной  коры. Внутреннее ядро земного шара состоит из железа. Внешнее ядро из полужидкой металлической смеси, смесь постоянно движется, создаёт сильные электрические потоки. Эти потоки рождают магнитное поле Земли.  Если бы наша Земля не действовала бы как магнит, то все предметы на планете стали бы невесомыми и улетели бы в космическое пространство. Так, почему,  предметы падают на землю? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Помните, Незнайка попросил нас,  рассказать ему , как можно использовать этот камень?  Как же человек может использовать магнит? (предполагаемые ответы детей, оценка активности, инициативности)

Воспитатель: Спасибо Незнайке за его посылку! Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием Незнайки? (предполагаемые ответы детей)

Итог ООД: Что мы сегодня узнали? Кому помогали? Что понравилось? Мы многое узнали о магните, познакомились с понятием «Земное притяжение», познакомились с магнитными свойствами Земли. Теперь давайте отправим Незнайке магнит и ваши полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”

Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....

Конспект занятия по познавательной активности детей старшей группы по ознакомлению с окружающем миром «Почему всё падает на землю»

Цель: Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.Материалы: Предметы из разных материалов  (дерево, пластмасса, металл, бумага, пух), емкость с водой и песком, металличе...

Конспект НОД по познавательно– исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Почему луна не падает на землю?»

Цель: Формирование элементарных физических представлений у дошкольников путем проведения простых экспериментов.Задачи:•Образовательные:- уточнить и расширить представления детей о космосе че...

Всероссийский конкурс исследовательских работ "Я исследователь 2024" тема: "Почему облака не падают на землю".

Детская любознательность - это нормальное состояние ребёнка.Замечательно, если ребёнок задаёт вопросы. На эти детские "почему" необходимо обязательно отвечать,желательно понятным для детей я...