Песочная страна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД "Песочная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Песочная страна"19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

на тему «Песочная страна»

для детей старшего возраста (5-6 лет)

Толкунова С.В.

Воспитатель

г.Советский

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширять  у детей представлений о свойствах сухого и  мокрого песка, со способами его окрашивания гуашью  в процессе поисково – исследовательской деятельности; совершенствовать  у детей практические навыки игры с песком, создавать образ; упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости.

Развивающие: развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности,  умение высказывать свои предположения, самостоятельно формулировать выводы.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Методы и приемы:  

  • наглядные  (мультимедийная презентация);
  • словесные (диалог – вопросы, ответы, закличка, рефлексия);
  • игровые (лепка из цветного песка, сюрпризный момент с появлением Храните песка);
  • практические  (опыт, продуктивная деятельность, физминутка).

Материалы и оборудование:

Раздаточный: песочница с песком (поднос); лейка с водой, пластмассовые ложечки; пластмассовые лопатки; формы для игр с песком; гуашь разного цвета; миски для окрашивания песка; влажные салфетки; клеенчатые фартуки.

ТСО: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Дорогие ребята, скажите, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в удивительную «Песочную страну детства». Здесь, в песочнице, живет «Хранитель песка». Он невидимый, но очень веселый, добрый, знает много интересного, хочет поделиться своими секретами и очень хочет, чтобы его увидели. Вы хотите ему помочь? Тогда мы отправляемся в  «Песочную страну детства»!

Воспитатель: Чтобы попасть в «Песочную страну детства», сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Секреты нам свои открой

И мы подружимся с тобой.

Дети выполняют движения по инструкции педагога.

Воспитатель:

Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте послушаем, что нам скажет Хранитель песка.

Из музыкальной колонки звучит голос Хранителя Песка: «Я открою вам секреты, только надо знать при этом правила моей страны».

Воспитатель: 

А как вы, дети, думаете, какие правила существуют в Песочной стране детства?

Ответы детей.

Воспитатель:

Здесь нельзя песком кидаться,

Здесь нельзя кусаться, драться.

Никого не обижать,

Ничего не разрушать.

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была!

Голос Хранителя Песка: «Вижу, вы дети, поняли меня. Да, это мирная страна.

Воспитатель: 

Дети, мы стали настоящими хозяевами Песочной страны.        

Раз рука, два рука.

Творить мы будем чудеса!

Давайте потрогаем песок.  Что вы в нем нашли?

Дети, погрузив руки в песок, находят в нем формочки.

Воспитатель:

Дети, давайте попробуем с помощью этих формочек слепить песочные фигурки.

Дети пробуют лепить. У них не получается. Педагог с детьми приходят к выводу, что это из-за того, что песок сухой. Дети поливают песок из лейки водой. Педагог задает детям вопросы: какой стал песок; какой он по цвету. Дети отвечают на вопросы. 

Воспитатель:

Коричневое небо, коричневое море, коричневая зелень, коричневый цветок. Ну-ка, волшебники, подумайте, интересно жить в такой однообразной, одноцветной стране? Давайте подумаем, как превратить одноцветную Песочную Страну детства в разноцветную? Что нам для этого понадобиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте раскрасим эту страну яркими красками. Во влажный песок добавим гуашь и хорошо перемешаем ложечками.

Дети выполняют практическое задание.

Воспитатель:

Пустыня добрая страна,

Хоть одноцветная она.

Чтоб волшебниками стать,

Надо музыку позвать.

В ладоши дружно мы похлопаем,    

Встанем ножками потопаем.

Дети выполняют физминутку, после которой слышится музыка.         

Воспитатель:

А вот и музыка слышна,

Поможет оживить песок она.

Чтобы песок оживить, ему надо придать форму. Положите цветной песок в свои формочки. Будем выкладывать их в нашей пустыне.

  • Выложит форму в середине пустыне тот, у кого она синяя и треугольная.
  • Ко мне подойдет тот, у кого формочка - полукруг салатного цвета. Выложи форму в верхнем правом углу.
  • Подойдет ко мне тот, у кого формочка - полукруг красного цвета. Выложи форму в верхнем левом углу.
  • Ко мне подойдет тот, у кого круглая форма  розового цвета. Выложи ее справа под полукруг.
  • Ко мне подойдет тот, у кого круглая форма  фиолетового  цвета. Выложи ее слева под полукруг.
  • Подойдет тот,  у кого форма месяц желтого цвета. Выложи форму под треугольник.

Дети выполняют задание педагога по инструкции. С помощью узора, выложенного детьми из песка, появляется очертание Хранителя песка.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что же получилось? Ведь это же Хранитель песка! Нам удалось его оживить! Вы большие молодцы! А теперь я предлагаю вам вспомнить, что мы сегодня с вами делали? Как изменились свойства песка после окрашивания? 

Ответы детей.

Воспитатель:

На память Хранитель песка дарит вам  смайлики с просьбой : «Если у вас все получилось, возьмите смайлик с улыбкой, а если еще чему – то надо научиться, то серьезного.

Дети по очереди делают свой выбор.

Воспитатель:

Нам пора прощаться с Песочной Страной детства. Протяните руки вперед над песочницей и делайте движения, как будто вы скатываете шарики. Теперь приложите руки к груди и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, все, чему мы научились. Спасибо тебе, Хранитель песка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...