Песочная страна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
на тему «Песочная страна»
для детей старшего возраста (5-6 лет)
Толкунова С.В.
Воспитатель
г.Советский
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: расширять у детей представлений о свойствах сухого и мокрого песка, со способами его окрашивания гуашью в процессе поисково – исследовательской деятельности; совершенствовать у детей практические навыки игры с песком, создавать образ; упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости.
Развивающие: развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, самостоятельно формулировать выводы.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Методы и приемы:
- наглядные (мультимедийная презентация);
- словесные (диалог – вопросы, ответы, закличка, рефлексия);
- игровые (лепка из цветного песка, сюрпризный момент с появлением Храните песка);
- практические (опыт, продуктивная деятельность, физминутка).
Материалы и оборудование:
Раздаточный: песочница с песком (поднос); лейка с водой, пластмассовые ложечки; пластмассовые лопатки; формы для игр с песком; гуашь разного цвета; миски для окрашивания песка; влажные салфетки; клеенчатые фартуки.
ТСО: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дорогие ребята, скажите, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в удивительную «Песочную страну детства». Здесь, в песочнице, живет «Хранитель песка». Он невидимый, но очень веселый, добрый, знает много интересного, хочет поделиться своими секретами и очень хочет, чтобы его увидели. Вы хотите ему помочь? Тогда мы отправляемся в «Песочную страну детства»!
Воспитатель: Чтобы попасть в «Песочную страну детства», сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и повторяйте за мной волшебные слова.
В ладоши наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Секреты нам свои открой
И мы подружимся с тобой.
Дети выполняют движения по инструкции педагога.
Воспитатель:
Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте послушаем, что нам скажет Хранитель песка.
Из музыкальной колонки звучит голос Хранителя Песка: «Я открою вам секреты, только надо знать при этом правила моей страны».
Воспитатель:
А как вы, дети, думаете, какие правила существуют в Песочной стране детства?
Ответы детей.
Воспитатель:
Здесь нельзя песком кидаться,
Здесь нельзя кусаться, драться.
Никого не обижать,
Ничего не разрушать.
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была!
Голос Хранителя Песка: «Вижу, вы дети, поняли меня. Да, это мирная страна.
Воспитатель:
Дети, мы стали настоящими хозяевами Песочной страны.
Раз рука, два рука.
Творить мы будем чудеса!
Давайте потрогаем песок. Что вы в нем нашли?
Дети, погрузив руки в песок, находят в нем формочки.
Воспитатель:
Дети, давайте попробуем с помощью этих формочек слепить песочные фигурки.
Дети пробуют лепить. У них не получается. Педагог с детьми приходят к выводу, что это из-за того, что песок сухой. Дети поливают песок из лейки водой. Педагог задает детям вопросы: какой стал песок; какой он по цвету. Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель:
Коричневое небо, коричневое море, коричневая зелень, коричневый цветок. Ну-ка, волшебники, подумайте, интересно жить в такой однообразной, одноцветной стране? Давайте подумаем, как превратить одноцветную Песочную Страну детства в разноцветную? Что нам для этого понадобиться?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте раскрасим эту страну яркими красками. Во влажный песок добавим гуашь и хорошо перемешаем ложечками.
Дети выполняют практическое задание.
Воспитатель:
Пустыня добрая страна,
Хоть одноцветная она.
Чтоб волшебниками стать,
Надо музыку позвать.
В ладоши дружно мы похлопаем,
Встанем ножками потопаем.
Дети выполняют физминутку, после которой слышится музыка.
Воспитатель:
А вот и музыка слышна,
Поможет оживить песок она.
Чтобы песок оживить, ему надо придать форму. Положите цветной песок в свои формочки. Будем выкладывать их в нашей пустыне.
- Выложит форму в середине пустыне тот, у кого она синяя и треугольная.
- Ко мне подойдет тот, у кого формочка - полукруг салатного цвета. Выложи форму в верхнем правом углу.
- Подойдет ко мне тот, у кого формочка - полукруг красного цвета. Выложи форму в верхнем левом углу.
- Ко мне подойдет тот, у кого круглая форма розового цвета. Выложи ее справа под полукруг.
- Ко мне подойдет тот, у кого круглая форма фиолетового цвета. Выложи ее слева под полукруг.
- Подойдет тот, у кого форма месяц желтого цвета. Выложи форму под треугольник.
Дети выполняют задание педагога по инструкции. С помощью узора, выложенного детьми из песка, появляется очертание Хранителя песка.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, что же получилось? Ведь это же Хранитель песка! Нам удалось его оживить! Вы большие молодцы! А теперь я предлагаю вам вспомнить, что мы сегодня с вами делали? Как изменились свойства песка после окрашивания?
Ответы детей.
Воспитатель:
На память Хранитель песка дарит вам смайлики с просьбой : «Если у вас все получилось, возьмите смайлик с улыбкой, а если еще чему – то надо научиться, то серьезного.
Дети по очереди делают свой выбор.
Воспитатель:
Нам пора прощаться с Песочной Страной детства. Протяните руки вперед над песочницей и делайте движения, как будто вы скатываете шарики. Теперь приложите руки к груди и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, все, чему мы научились. Спасибо тебе, Хранитель песка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...