Конспект занятия по экологии на тему: «Берегите воду»!!!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan_.po_ekologii_.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»!!!
Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель
с. Салемал 2020г.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный процесс к природе.
Обучающие задачи:
- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.
- Упражнять в бережном отношении к природе.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Создать условия для развития образного мышления, мышления внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие», «Речевое развитие », «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методологические приемы: мало-подвижная игра, беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайдов, физкультминутка, опыт-эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов занятия, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Гипотеза:
«Нужная и важная вода»
-Без воды нет жизни на земле
Оборудование: прозрачные пластмассовые стаканчики (по количеству детей), фартуки (по количеству детей), вода, песок речной, воронка, марля, мерные ложечки.
Описание материала: Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет).
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, прежде чем начнется наше с вами занятие, предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Ребята поиграли мы не много! а теперь садимся за столы на занятие.
Ход занятия:
Воспитатель: Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас!
Интересное, для вас!
Только в садик я зашла
И что я – вижу?
Гостья к нам пришла!
Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:
В морях и океанах обитает
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять (о чем эта загадка?)
Дети: Это капелька.
(заходит ребенок – с эмблемой «Капелька »)
Воспитатель: Правильно это наша гостья капелька!
Капелька:
Здравствуйте ребята!
Очень рада видеть вас!
А принесла я вам с собой!
Сказку - о реке!
О нелегкой ее жизни и судьбе!
Послушайте внимательно!! (показ слайдов)
Воспитатель: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком ,который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы, из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.
Шли годы.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители – растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке. Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.
Воспитатель: А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)
И они в беде!!!!
Просят вас они помочь им
И как можно поскорей!!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?
Дети: Человек! он не бережно относится к природе! (бросает мусор, выливает в воду загрязненные и химические вещества
Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята скажите, как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?
Дети: очистить воду от загрязнений!
Воспитатель: Ребята посмотрите! Капелька нам принесла с вами воду из этой реки! Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?
Дети: нет! вода грязная!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти вас в нашу лабораторию и побыть учеными – исследователями и попробовать очистить воду от загрязнений.
Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их, называть) через которые мы попробуем очистить воду – перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают – ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)
Воспитатель: дети посмотрите теперь вода наша стала какая?
Дети: вода чистая! вся грязь и песок остались на фильтре!
Воспитатель: Да ребята действительно наша вода стала более чистой и прозрачнее и, хотя она не достаточно и не такая прозрачная, но для речных жителей она подходит и им теперь будет жить в такой воде.
Воспитатель: а что вам больше понравилось на занятии?
Дети: Смотреть фильм о реке, проводить опыт и быть учеными, запускать рыбок в чистую реку, раскрашивать рыбок.
Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята скажите, как мы с вами можем помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей
Дети: очистить воду от загрязнений!
Воспитатель: Хорошо! Для этого сейчас давайте пройдем с вами в нашу лабораторию ! проходите ребята! (проходят, встают около столов ) здесь мы с вами поговорим, ознакомимся с водой!, для чего она предназначена! посмотрим и сравним! в каком она бывает состоянии? Назначаю вас учеными – исследователями!
Ребята перед вами на столе стоят стаканчики! А что в стаканчиках скажите?
Дети: Вода
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая вода в стаканчиках?
Дети: Чистая
Воспитатель: А еще какая?
Дети: Прозрачная!
Воспитатель: Молодцы! можем мы с вами пить эту воду?
Дети: да можем
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите! капелька принесла нам с вами воду из реки обратите внимание на ее состояние и внешний? как вы думаете, какая это вода? а пить можно эту воду?
Дети: Вода очень грязная и мутная и пить ее нельзя
Воспитатель: А чем она загрязнена?
Дети: Песком, камушками в реку попала грязь, которая текла с труб заводов.
Воспитатель: Правильно! подумайте теперь ребята, а что происходит с речными жителями в этой реке. Можно ли им жить в такой грязной воде?
Дети: нет нельзя!
Воспитатель: почему?
Дети: рыбки задыхаются и погибают.
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперимент и попробуем понять и узнать, как же все таки наша чистая прозрачная река стала грязной? перед вами стоит грязный песок, и возьмем ложечки и добавим его в стаканчики, где чистая вода – а теперь хорошо перемешайте! А теперь посмотрите, какая у нас вода стала?
Дети: Грязная и мутная!
Воспитатель: Я предлагаю вам след, эксперимент! где мы с вами поможем нашей речке и ее жителям! Перед Вами стоят пустые стаканчики они пустые, это не простые стаканчики - это наши фильтры. Через которые мы будем переливать нашу грязную воду и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу воду грязную и перельем в чистые стаканчики, (переливают)
скажите, что вы видите?
Дети: наша вода стала более чистой в ней нет больше песка, грязи и камушек.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вода действительно стала чище и, хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде
Выполнение физкультминутки
Капля первая упала - кап!
И вторая побежала кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки как - кап закапали
Намочили наши лица
Мы их вытирали
Ну а туфли посмотрите мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим, (бег на месте) под кусточком посидим - (садятся на свои места ).
А теперь ребята присаживайтесь на свои места! я вам предлагаю, что бы вы нарисовали каждый свою рыбку! Перед вами лежат краски кисточки и уже нарисованные рыбки ваша задача раскрасить рыбку, нарисовать ей глазик и чешуйки – методом тычка, (дети раскрашивают)
Воспитатель: Я предлагаю вам своих рыбок запустить в речку они будут новыми обитателями в реке (дети крепят рыбок на магнитную доску магнитами)
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу и пора нам
подвести итог:
Скажите, что нового вы узнали на нашем занятии?
Дети : (что загрязняя воду могут гибнуть обитатели в реке, нельзя загрязнять воду, надо беречь воду , если мы будем продолжать загрязнять вода может исчезнуть и мы не сможем без нее жить . ) Вода нужна всем ,людям ,животным ,птицам без воды нет жизни на земле!
Воспитатель: Ребята! Я и наши гости увидели, что вы у нас хорошие исследователи и хочется надеяться, что будете учеными и будете следить за состоянием и здоровьем наших рек. Награждаетесь грамотами «Ученый – исследователь » на тему: «Берегите воду!!!! » СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»
Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бе...
Сценарий развлечения по экологии на тему: "Берегите природу"
Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразитель...
опытно экспериментальная- деятельность в средней группе по экологии на тему :Берегите воду !!
Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.- Упражнять в бережном отношении к природе- Продолжать закреплять навыки проведения опытов....
Конспект занятия по экологии на тему: «Берегите природу».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком.Формировать основы экологической кул...
Проект по экологии на тему:" Береги природу - наше богатство!"
Экологический проект «Береги природу – наше богатство!»Цель проекта:сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углублен...