Исследовательский проект.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Если мы проведем опыт с водой, то мы узнаем о ней что-то нового и интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное « Детский сад с. Ключи Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области».
Муниципальный конкурс детских исследовательских работ и проектов
«Я – исследователь».
Исследовательский проект
«Волшебница вода»
Пипия Бадри Давидович МБДОУ « Детский сад с.Ключи».
Руководитель: Самохвалова Татьяна Михайловна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад с. Ключи».
Название проекта: «Волшебница вода».
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Срок: краткосрочный.
Участники проекта: ребенок, воспитатель.
Проблема: Не сформированы знания о воде и ее свойствах.
Актуальность: Вода первый и любимый детьми объект для исследования. С водой соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представление о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают « Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды, какими свойствами обладает волшебница вода.
Гипотеза: Если мы проведем опыт с водой, то мы узнаем о ней что-то нового и интересного.
Цель: Поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знание детей об окружающим мире через опытно- экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность.
Задачи: Побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения;
Способствовать умению детей определять физические свойства воды ( запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы);
Поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую познавательную активность;
Создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включиться в совместную игровую ситуацию;
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать , анализировать , делать выводы;
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Оборудование: карточки- схемы «Свойства воды», сахар-рафинад, акварельные краски, емкость с водой, оборудование для проведения опытов, баночки с крышкой для проведения фокуса.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде, загадывание загадок, чтение сказок, рассказов и стихов о воде.
Планируемые результаты:
О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
О роли воды в жизни человека и живых организмов.
Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
Дети будут бережно относиться к воде.
Этапы проекта.
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы | «Что мы знаем о воде» «Многообразие воды в природе» «Вода-источник жизни» «Обитатели водоемов» «Какую воду можно пить?» «Загрязнение воды и как этого избежать» «Бережем воду вместе» «Зачем мы поливаем комнатные растения?» |
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты: «Вода не имеет запаха» « Вода не имеет вкуса» «Вода – это жидкость» «Вода прозрачная» «Вода меняет цвет» «Вода – растворитель» « Вода – отражатель предметов» «Плавает – тонет» |
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | - Рисование: «Море на картинке»; - Аппликация «Аквариум»; - Раскрашивание корабликов-оригами. |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Кому нужна вода» «Небо. Земля. Вода» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» |
Здоровье сберегающие технологии | Дыхательная гимнастика: «Ветер по морю гуляет»; «Веселые рыбки» Гимнастика после сна: «Подводный мир аквариума» Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»; «Дождик»; «Дельфин» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); -Мойдодыр» К.И.Чуковский - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: -«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова; - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; Загадки, половицы и поговорки о воде |
- Заключительный этап:
Проект достиг своего положительного результата:
У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .
Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Список используемой литературы:
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
Кравченко И. В. Прогулки в детском саду старшая группа. «ТЦ Сфера» 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...