Исследовательский проект.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Если мы проведем опыт с водой, то мы узнаем о ней что-то нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное « Детский сад с. Ключи Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области».

Муниципальный  конкурс детских исследовательских работ и проектов

«Я – исследователь».

Исследовательский  проект

«Волшебница вода»

Пипия Бадри Давидович МБДОУ « Детский сад с.Ключи».

Руководитель: Самохвалова Татьяна Михайловна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад с. Ключи».

Название проекта: «Волшебница вода».

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Срок: краткосрочный.

Участники проекта:  ребенок, воспитатель.

Проблема: Не сформированы знания о воде и ее свойствах.

Актуальность: Вода первый и любимый детьми объект для исследования. С водой соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с ней, но их представление о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают « Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды, какими свойствами обладает волшебница вода.

Гипотеза: Если мы проведем опыт с водой, то мы узнаем о ней что-то нового и интересного.

Цель: Поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знание детей об окружающим мире через опытно- экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность.

Задачи: Побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения;

Способствовать умению детей определять физические свойства воды ( запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы);

Поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую познавательную активность;

Создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включиться в совместную игровую ситуацию;

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать , анализировать , делать выводы;

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование: карточки- схемы «Свойства воды», сахар-рафинад, акварельные краски, емкость с водой, оборудование для проведения опытов, баночки с крышкой для проведения фокуса.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде, загадывание загадок, чтение сказок, рассказов и стихов о воде.

Планируемые результаты:

О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

О роли воды в жизни человека и живых организмов.

 Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

 Дети будут бережно относиться к воде.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап:

- Определение направленности проекта, целей и задач;

- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

  1. Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

     «Что мы знаем о воде»

«Многообразие воды в природе»

«Вода-источник жизни»

«Обитатели водоемов»

«Какую воду можно пить?»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Бережем воду вместе»

«Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

            «Вода не имеет запаха»

« Вода не имеет вкуса»

«Вода – это жидкость»

«Вода прозрачная»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

« Вода – отражатель предметов»

 «Плавает – тонет»

Познавательная деятельность

  • НОД «Обитатели водоемов»
  • НОД «О связи живой и неживой природы»

Художественное творчество

- Рисование: «Море на картинке»;

- Аппликация «Аквариум»;

- Раскрашивание корабликов-оригами.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Кому нужна вода»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика:

«Ветер по морю гуляет»;

«Веселые рыбки»

Гимнастика после сна:

«Подводный мир аквариума»

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки»;

«Дождик»;

«Дельфин»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

-Мойдодыр» К.И.Чуковский

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

Загадки, половицы и поговорки о воде

  1. Заключительный этап:

Проект достиг своего положительного результата:

У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .

Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Список используемой литературы:

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: старшая  группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду старшая группа. «ТЦ Сфера» 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...