Конспект НОД "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Путешествие в мир профессий».
Цели: закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, учитель, повар и т. д., об орудиях труда;
Задачи: 1 Формировать умение составлять связный рассказ;
2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с предметом.
3. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка Ваня, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец ,учитель, водитель) предметы орудий труда врача, продавца, повара, водителя,
Ход занятия
В гости пришел Ваня (кукла)
- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий».
- А что такое профессия? /Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям/
- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на автобусе (картинка)
Дети под песню «Мы в автобусе сидим…» едут и садятся на стулья.
- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать.
1 остановка «Угадай-ка»
*Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.
- Нам нужно угадать кто эти люди? Каких профессий?
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, старших уважать. (Учитель)
4. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка №2 «Называй-ка».
Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Строит дома …
7. Продаёт продукты …
8. Тушит пожар..
9. Следит за порядком…
- Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка №3 «Поиграй - ка»
Д/и «Чудесный мешочек»
- На этой станции мы с вами поиграем в игру, Ваня перепутал все предметы и теперь не знает, кому, что принадлежит
В мешочке лежат предметы, той или иной профессии. Дети должны сказать, какой профессии принадлежит
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка №4. «Расскажи-ка».
На этой станции опять есть конверт с заданием, надо составить связный рассказ про ту профессию, которая изображена на рисунке (врач, продавец, повар, водитель, учитель).
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у Вани получился….
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка № 6 «Детский сад».
Ну, вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось путешествие?
- Что больше вам понравилось?
- Кто нам помогал в путешествии?
А Ване пора прощаться. До свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в мир профессий | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в мир профессий».в средней группе
Цели: закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, учитель, повар и т. д., об орудиях труда;
Задачи: 1 Формировать умение составлять связный рассказ;
2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с предметом.
3. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка Ваня, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец ,учитель, водитель) предметы орудий труда врача, продавца, повара, водителя,
Ход занятия
В гости пришел Ваня (кукла)
- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий».
- А что такое профессия? /Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям/
- Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на автобусе (картинка)
Дети под песню «Мы в автобусе сидим…» едут и садятся на стулья.
- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти много станций вместе с нашим другом. Путешествие у нас будет не простое, я вам буду помогать.
1 остановка «Угадай-ка»
*Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.
- Нам нужно угадать кто эти люди? Каких профессий?
1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, старших уважать. (Учитель)
4. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
6. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка №2 «Называй-ка».
Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Строит дома …
7. Продаёт продукты …
8. Тушит пожар..
9. Следит за порядком…
- Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка №3 «Поиграй - ка»
Д/и «Чудесный мешочек»
- На этой станции мы с вами поиграем в игру, Ваня перепутал все предметы и теперь не знает, кому, что принадлежит
В мешочке лежат предметы, той или иной профессии. Дети должны сказать, какой профессии принадлежит
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка №4. «Расскажи-ка».
На этой станции опять есть конверт с заданием, надо составить связный рассказ про ту профессию, которая изображена на рисунке (врач, продавец, повар, водитель, учитель).
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у Вани получился….
Звучит аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим…»
Остановка № 6 «Детский сад».
Ну, вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось путешествие?
- Что больше вам понравилось?
- Кто нам помогал в путешествии?
А Ване пора прощаться. До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и т...
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспек открытого подгруппового логопедического занятия воспитанников в подготовительной группе по теме: « Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...
Конспект открытого занятия "Все профессии нужны , все профессии важны"
Открытое занятие...
Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут познакомиться с профессией Строитель....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...