Познавательно-исследовательская деятельность: технологическая карта (экспериментирование)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Муратова Наталья Ивановна

Тема эксперимента: получение оранжевой краски (смешивание красок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._muratova_ni.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (экспериментирование)

Тема эксперимента: получение оранжевой краски (смешивание красок).

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные) познакомить со способом смешивания красок основных цветов для получения оранжевой краски, закрепить способ получения оранжевой краски, развивать умение проводить несложные эксперименты, развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к мнению сверстников.

Оборудование и материалы: краски – акварель, кисти, бумага, вода, стаканчики-непроливайки, палитра, бумага для фиксации результатов.

Этап

Деятельность взрослого

 (педагог, родитель)

Деятельность ребенка

(группы детей)

I. Проблема (обнаружение/принятие)+

постановка цели

Предварительно убрать из центра творчества все оранжевое (карандаши, гуашь, бумагу и тп). Организация деятельности в творческой мастерской: рисование «Путешествие в осенний лес».

Создание проблемной ситуации – наборы акварели без оранжевой краски.

Если бы дети сами не вспомнили про оранжевую краску, я бы акцентировала внимание на том, какие листья могут быть осенью (не только желтые, красные, но и оранжевые – путем наводящих вопросов).  

Занимаясь в творческой мастерской, дети рисовали осенние деревья, используя акварельные краски основных цветов. Несколько ребят обнаружили отсутствие оранжевой краски в наборе, а им она нужна была для рисования осенней листвы.

 

II. Актуализация представлений

«Раз у нас не нашлось краски и попросить мы ее не можем, значит нужно что-то самим сделать…»

Наводящие вопросы, приходим к тому, что краску можно попробовать получить самим. Но как?

Может попробуем что-то смешать? Что нам для этого нужно?

На чем будем смешивать краски?

Версии детей, чем раскрасить, где взять краску.

Один ребенок предложил сходить в соседнюю группу и попросить у детей краску (Я объяснила, что мы не можем пойти в другую группу из-за карантина и нам придется самими решить эту проблему).

Дети вспомнили, что вместо красок можно ведь и карандашами нарисовать, но в центре ничего оранжевого не нашлось.

Дети вспомнили правила работы с красками (как держать кисть и что грязную кисть в другую краску нельзя обмакивать и др.)

Одна девочка вспомнила, что однажды видела, как Наталья Ивановна на доске смешивала краски и получилась совсем другая краска – волшебная. И предложила попробовать так же.

III. Выдвижение гипотезы + планирование

Поддержка версий детей. Предположение, какие краски нужно смешать для получения оранжевой краски. Предложение – поэтапное проведение эксперимента.

 

Дети выдвигали версии, какие краски нужно смешать, чтобы получилась оранжевая краска.

Какую краску добавлять и к какой краске.

IV. Эксперимент и проверка гипотезы

Пробы (вместе). При неудачном смешивании предложить детям (если они сами не предложили) смешать другие краски. Предлагать и поддерживать версии детей. Смешивание красок до получения нужного результата.

Проверка гипотезы путем эксперимента –смешивание краски (разные варианты, пока не получится нужная краска)

V. Фиксация результатов, выводы

Предложить детям зафиксировать, какие цвета получились при смешивании определенных красок. Например, создать бумажную палитру - образец, глядя на который в будущем можно будет посмотреть и определить, какие нужны краски для смешивания.

Рефлексия -  какая именно краска нам понадобилась, какие образцы создали.

Фиксация результатов эксперимента на бумажной палитре, создание образца смешивания красок (краска + краска = результат).

Рефлексия- какие потребовались краски для получения оранжевой краски.

VI. Присвоение новых навыков/знаний введение их в практику ребенка

Обратить внимание детей на созданные образцы палитры, использовать в дальнейшем при затруднениях при получении нужной краски. Пользоваться  в дальнейшем приемом смешивания красок для получения других цветов.

Для завершения своего рисунка дети самостоятельно используют прием смешивания красок. Делятся своим достижением с родителями.

В дальнейшем пробуют получать другие цвета путем смешивания красок, пополняя коллекцию образцов.

*Коллеги, технологическая карта  - приметный сценарный план вашего совместного эксперимента, спланированный вами по представленным этапам. На каждом этапе взрослый чутко реагирует на высказывания и ход мыслей воспитанников и готов отвечать на инициативу детей, вплоть до полного изменения сценария предстоящего события. Однако, структура детского эксперимента, представленная в виде этапов деятельности, должна удерживаться взрослым, прежде всего, для того, чтобы развивать экспериментирование как один из видов познавательно-исследовательской деятельности (постановка проблемы, анализ собственного опыта, выдвижение гипотезы и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

познавательно- исследовательская деятельность технологическая карта НОД "Воздух- невидимка"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИОпытно – экспериментальная деятельность "Воздух невидимка" ЗАДАЧИобразовательной программы-Д...

Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников через детское экспериментирование.

В докладе представлена и описана предметно - пространственная среда, влияющая на развитие познавательно - исследовательской активности, ее описание и значение. Доклад представлен на межрайонном семина...

Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...

Технологическая карта экспериментирования в подготовительной к школе группы

Технологическая картта эксперементирования с лего...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...