органы чувсв-главные помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сформировать у детей представление о различных способах средствах познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_umnye_pomoshchniki-organy_chuvstv_ekologiya_avtovosstanovlenie.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии»
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Наши умные помощники- органы чувств»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое
развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое
Вид деятельности детей: игровой
Цель: сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.
Программное содержание: определить роль органов чувств и восприятия окружающего мира; помочь понять детям почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками; работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия; учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности; пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных («сладкий», «горький», «громкий», «вкусный» и т.д.)
Предварительная работа: Чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы". Рассказы воспитателя «Чудесное яблоко, или «зеркало нашей души»», «Самая быстрая улитка в мире», « Для чего человеку нос?»
Д/игры "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Пальчики - узнавальчики", "Таинственные флаконы", "Твердый- мягкий".
Материалы и оборудование: карт инки с органами чвувств: рот, нос, ладонь, уши, глаза, письмо
Ход занятия:
1. | Вводная часть | приветствие | 2 мин |
2. | Основная часть | 1.загадки | 2 мин |
2.Д\и «Что художник нарисовал неправильно» | 3 мин | ||
3. В домике Гусли | 3 мин | ||
4.игра «Узнай по запаху» | 3 мин | ||
5. Какой музыкальный инструмент звучит? | 4 мин | ||
6.игра «Чудесный мешочек» | 5 мин | ||
3. | Заключительная часть | Выводы | 3 мин |
Длительность занятия: 25 минут
Ход занятия:
- Вводная часть. Приветствие.
Собирайтесь дети в круг
я твой друг, и ты мой друг,
вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся.
2.Основная часть.
- Загадки.
Воспитатель читает письмо жителей цветочного города. ( Самый умный коротышка Знайка пишет: малыши и малышки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Они просят детей помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.)
Воспитатель: дети назовите, пожалуйста, какие органы чувств вы знаете?
Дети: рот, нос, глаза, уши, кожа
Воспитатель: Я вам загадаю загадки:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам…(глаза)
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет…(нос)
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши…(ушки)
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека…(рот)
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша…(кожа)
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте , что мы с вами в Цветочном городе… Наша первая остановка у дома Тюбика.
Как вы думаете, что больше всего любит делать Тюбик.
Дети: рисовать.
Воспитатель: А кто он по профессии?
Дети: художник.
Воспитатель: Правильно. Гусля разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся.
2.Дидактическая игра “Что художник нарисовал неправильно?”
Педагог предлагает детям взглянуть на рисунок художника и найти ошибки.
Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их 2надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?
Дети перечисляют правила:
- Нельзя тереть глаза грязными руками.
- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
- Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
- Нельзя долго играть в компьютерные игры
- Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Воспитатель: Если ваши глаза устали смотреть телевизор нужно выполнить гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.(Отводят взгляд вправо.)
3.Дети подходят к домику Гусли.
Воспитатель : кто он по профессии?
Дети: Музыкант
Воспитатель: Правильно, Гусля - музыкант. Он разучился слышать и совершенно запутался в звуках разных музыкальных инструментов. Что нам помогает слышать?”
Дети: Уши.
Воспитатель: Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте вспомним что для этого нужно делать.
Дети: - нужно их мыть;
- чистить;
- не ковырять в ушах;
-уши не любят шума;
-нельзя засовывать мелкие предметы в уши;
-защищать от сильного ветра
Воспитатель читает стихотворение про то, как нужно мыть уши.
Уши ( Э. Мошковская)
- Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?..
Отвечает доктор:
- ЕЖЕ... -
Отвечает доктор гневно:
- ЕЖЕ –
ЕЖЕ -
ЕЖЕДНЕВНО!
Воспитатель :А ещё наши уши любят когда им делают массаж.
Массаж:
Мы ладошки разотрём
Смело ушки мы возьмём
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками разотрём.
Воспитатель :ребята, ваши уши готовы сыграть в игру « Какой муз.инструмент звучит?»
Дети: да!
4.Дидактическая игра"Какой музыкальный инструмент звучит?"
Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог просит одного ребёнка пройти за ширму и поочередно сыграть на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Дети продолжают путешествие по городу и подходят к домику Синеглазки.
Воспитатель : Знайка написал ,что Синеглазка разучилась определять запахи. Как вы думаете, почему?
Дети: она заболела, у неё нос забит.
Воспитатель : Действительно у Синеглазки- насморк, и она совершенно разучилась распознавать запах. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?”
Дети: Его нужно понюхать, для этого у человека есть НОС.
Воспитатель :- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носы нам в этом помогут.
5. Дид.Игра "Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Огурец, апельсин, лекарство, масло ели, духи)
После выполнения задания педагог совместно с детьми делает вывод о том, для чего нужен нос.
Воспитатель : Дети ,а что нужно делать что бы нос чувствовал запахи?
Дети: Лечить насморк;
-Гулять на свежем воздухе;
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус. )
6.Дети подходят к домику Сиропчика.
Воспитатель: Сиропчик любит угощать своих друзей чем-нибудь вкусненьким. Но не смог ничего приготовить , потому что не может определить где у него сироп, где рассол, а где подкислённая вода для лимонада… Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду?
Дети: попробовать на вкус.
Воспитатель: Какой орган чувств есть для этого у человека?
Дети: язык.
Воспитатель: Какие 4 вкуса вы знаете?
Дети: Сладкий, соленый, кислый, горький.
После выполнения задания педагог с детьми делает вывод о том, для чего человеку нужен рот.
Физкультминутка. Игра малой подвижности “Четыре стихии”
Воспитатель: Ребята, а о каком органе чувств мы с вами ещё ничего не сказали?
Дети: о коже.
Воспитатель : правильно об органе осязания .Давайте узнаем насколько чувствительна кожа на кончиках ваших пальцев .
7. Д/и «Чудесный мешочек»
-Выберите игрушку в мешочке и скажите, какая она: мягкая или твёрдая, гладкая, шершавая или пушистая.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и представьте , что перед вам на большом экране телевизора показывают наше путешествие, что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Органы чувств - наши помощники»
«Органы чувств - наши помощники»...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»
КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...
Проект" Органы чувств - наши помощники"
Индивидуальный проект для изучения органов чувств...
Интегрированная НОД "Органы чувств - наши помощники"
Представлено интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
ОД "Органы чувств - наши помощники", подготовительная группа
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»...
НОД "Органы чувств - наши помощники"
Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; формировать уме...