органы чувсв-главные помощники
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Сформировать у детей представление о различных способах средствах познания окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Экологии»

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Наши умные помощники- органы чувств»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое

развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое

Вид деятельности детей: игровой

Цель: сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.

Программное содержание: определить роль органов чувств и восприятия окружающего мира; помочь понять детям почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками; работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия; учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности; пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных («сладкий», «горький», «громкий», «вкусный» и т.д.)

Предварительная работа: Чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы". Рассказы воспитателя «Чудесное яблоко, или «зеркало нашей души»», «Самая быстрая улитка в мире», « Для чего человеку нос?»

Д/игры "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Пальчики - узнавальчики", "Таинственные флаконы", "Твердый- мягкий".

Материалы и оборудование: карт инки с органами чвувств: рот, нос, ладонь, уши, глаза, письмо

Ход занятия:

1.

Вводная часть

приветствие

2 мин

2.

Основная часть

1.загадки

2 мин

2.Д\и «Что художник нарисовал неправильно»

3 мин

3. В домике Гусли

3 мин

4.игра «Узнай по запаху»

3 мин

5. Какой музыкальный инструмент звучит?

4 мин

6.игра «Чудесный мешочек»

5 мин

3.

Заключительная часть

Выводы

3 мин

Длительность занятия: 25 минут

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Приветствие.

Собирайтесь дети в круг

я твой друг, и ты мой друг,

вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

2.Основная часть.

  1. Загадки.

Воспитатель читает письмо жителей цветочного города. ( Самый умный коротышка Знайка пишет: малыши и малышки  разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Они  просят детей помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.)

Воспитатель: дети назовите, пожалуйста, какие органы чувств вы знаете?

Дети: рот, нос, глаза, уши, кожа

Воспитатель: Я вам  загадаю загадки:

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам…(
глаза)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет…
(нос)

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши…(
ушки)

Чтоб попробовать компот,
Есть у человека…(
рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша…(
кожа)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте , что мы с вами в Цветочном городе…  Наша первая остановка у  дома Тюбика.

Как вы думаете, что больше всего любит делать Тюбик.

Дети: рисовать.

 Воспитатель: А кто он по профессии?

Дети: художник.

 Воспитатель: Правильно. Гусля разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся.

2.Дидактическая игра “Что художник нарисовал неправильно?”

 Педагог предлагает детям взглянуть на рисунок художника и найти ошибки.

Воспитатель:  Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их 2надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Дети перечисляют правила:

-      Нельзя тереть глаза грязными руками.

-       Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

-        Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

-        Нельзя долго играть в компьютерные игры

-        Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Воспитатель:  Если ваши глаза устали смотреть телевизор нужно выполнить гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.(Отводят взгляд вправо.)

3.Дети подходят к домику Гусли.

Воспитатель : кто он по профессии?

Дети: Музыкант

Воспитатель: Правильно, Гусля - музыкант. Он разучился слышать и совершенно запутался в звуках разных музыкальных инструментов. Что нам помогает слышать?”

Дети: Уши.

Воспитатель: Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте вспомним что для этого нужно делать.

Дети: - нужно их мыть;

          - чистить;

          - не ковырять в ушах;

          -уши не любят шума;

          -нельзя засовывать мелкие предметы в уши;

          -защищать от сильного ветра

Воспитатель читает стихотворение про то, как нужно мыть уши.

Уши ( Э. Мошковская)

- Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?..

Отвечает доктор:

- ЕЖЕ... -

Отвечает доктор гневно:

- ЕЖЕ –

ЕЖЕ -

ЕЖЕДНЕВНО!

Воспитатель :А ещё наши уши любят когда им делают массаж.

Массаж:

Мы ладошки разотрём

Смело ушки мы возьмём

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разотрём.

Воспитатель :ребята, ваши уши готовы сыграть в игру « Какой муз.инструмент звучит?»

Дети: да!

4.Дидактическая игра"Какой музыкальный инструмент звучит?"

Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог просит одного ребёнка пройти за ширму и  поочередно сыграть  на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Дети продолжают путешествие по городу и подходят к домику Синеглазки.

Воспитатель : Знайка написал ,что Синеглазка разучилась определять запахи. Как вы думаете, почему?

Дети: она заболела, у неё нос забит.

Воспитатель : Действительно у Синеглазки- насморк, и  она совершенно разучилась распознавать запах. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?”

Дети: Его нужно понюхать, для этого у человека есть НОС.

Воспитатель :- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носы нам в этом помогут.

5. Дид.Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Огурец, апельсин, лекарство, масло ели, духи)

После выполнения задания педагог совместно с детьми делает вывод о том, для чего нужен нос.

Воспитатель : Дети ,а что нужно делать что бы нос чувствовал запахи?

Дети: Лечить насморк;

-Гулять на свежем воздухе;

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус. )

6.Дети подходят к домику Сиропчика.

 Воспитатель: Сиропчик любит угощать своих друзей чем-нибудь вкусненьким. Но не смог ничего приготовить , потому что не может определить где у него сироп, где рассол, а где подкислённая вода для лимонада… Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду?

Дети: попробовать на вкус.

Воспитатель: Какой орган чувств есть для этого у человека?

Дети: язык.

 Воспитатель: Какие 4 вкуса вы знаете?

Дети: Сладкий, соленый, кислый, горький.

 После выполнения задания педагог с детьми делает вывод о том, для чего человеку нужен рот.

Физкультминутка. Игра малой подвижности “Четыре стихии”

Воспитатель: Ребята, а о каком органе чувств мы с вами ещё ничего не сказали?

Дети: о коже.

Воспитатель : правильно об органе осязания .Давайте узнаем насколько чувствительна кожа на кончиках ваших пальцев .

7. Д/и «Чудесный мешочек»

-Выберите игрушку в мешочке и скажите, какая она: мягкая или твёрдая, гладкая, шершавая или пушистая.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и представьте , что перед вам на большом экране телевизора показывают наше путешествие, что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Проект" Органы чувств - наши помощники"

Индивидуальный проект для изучения органов чувств...

Интегрированная НОД "Органы чувств - наши помощники"

Представлено интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...

ОД "Органы чувств - наши помощники", подготовительная группа

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»...

НОД "Органы чувств - наши помощники"

Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; формировать уме...