НОД Тема :Транспорт
материал по окружающему миру (старшая группа)

Валентина Александровна Девицкая

НОД Тема :Транспорт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по развитию речи «Транспорт»

Цели:

Образовательные: познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный»,  специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал.

  Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

.Воспитатель делает вид,что слышит шум за ширмой.заглядывает за занавес и выносит из-за занавеса корзину с привязанными воздушными шариками красного,зелёного и желтого цветов.

Воспитатель:

 Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.

Дети:

Крош.

Воспитатель:Ребята,Крош прилетел к нам с письмом от всех жителей Мультляндии.У них проблема:поссорились водители и пешеходы,никто никому не хочет уступать на дороге.Как вы думаете,с помощью чего можно отрегулировать движение?Да и выбор цветов шариков,я думаю, не случаен.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети:

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети:

Сигналы светофора.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!Движение на дороге регулирует светофор.А сейчас мы вспомним игру «Светофор»(на красный сигнал-стоим,жёлтый-ладонь у лба,зелёный-шагаем на месте).

Воспитатель с детьми

Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Главный для транспорта командир!

Воспитатель:Как вы понимаете слово транспорт?

Дети:

Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель

Транспорт-это средства передвижения.

Воспитатель:
Транспортных средств очень много.Давайте рассмотрим самый близкий вид транспорта.Машины,которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта.Давайте расскажем о них.

На магнитной доске несколько машин.

Дети

1)На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.


2)Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.


3)У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.

 

Воспитатель:

Я думаю,что Крошу будет очень интересно узнать,что это за специальные машины,которые спешат на работу.

Дети:

Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Воспитатель с детьми:

На белой машине с красным крестом Доктор примчится к больным в каждый дом.

ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА НАМ МИГАЕТ ГЛАЗОМ СИНИМ.А ЕЁ СИРЕНЫ ЗВУК СЛЫШЕН ДАЛЕКО ВОКРУГ.

СПЕШИТ МАШИНА КРАСНАЯ,НЕ ВЫКЛЮЧАЯ ФАР.НА СЛУЖБУ НА ОПАСНУЮ СПЕШИТ ТУШИТЬ ПОЖАР

Просмотр мультфильма о специальных машинах

Воспитатель

А теперь я раздам вам билеты для поездки в автобусе.(у одних-цифры,у других-различное количество кружков,надо найти соответствие на стульях)

Воспитатель: А ведь мы не можем ехать у нас спустило колесо,послушайте:с-с-с-с.Надо колесо накачать.Попробуем вместе со мной:Ф-Ф-Ф-Ф.А теперь другое колесо спустило, его тоже надо накачать.Мы с работой справились,думаю можно и в путь.Заводим мотор

Упражнение «Заведём мотор»

Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д-ДД-ДД-ДД-ДР-ДР-ДР-ДР-Р-Р-Р-Р

Пальчиковая гимнастика

По дороге прямо ехали,

На горку въехали,

С горки съехали,

Прямо поехали,

Через мостик переехали,

В ворота заехали,

К своему дому приехали.


Воспитатель

А теперь представим,что мы на берегу моря,мы можем ехать дальше на автобусе?.

Дети нет

Воспитатель А на чем мы могли бы продолжить наше путешествие?

Дети Корабль,самолет,вертолет, катер.

Воспитатель: Правильно,мы будем двигаться либо по воде,либо повоздуху.Если по воде-используем водный транспорт,по воздуху-воздушный.На доске у нас все виды транспорта есть.

Воспитатель:

Но кто же управляет всеми этими машинами?

Выходим из автобуса и играем в игру.

 Игра: « Кто чем управляет» - проводится с использованием  мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

- Кто управляет самолетом?  (летчик)

- Кто управляет автомобилем?    (шофер,  водитель)

- Кто управляет ракетой?       (космонавт)

- Кто управляет пароходом?   (капитан)

- Кто управляет вертолетом?   (летчик)

- Кто управляет автобусом?     (водитель)

- Кто управляет поездом?         (машинист)

-Кто управляет автобусом?       (водитель)

Кто управляет велосипедом?  (велосипедист)

Кто управляет мотоциклом?  (мотоциклист)

Воспитатель: А теперь обобщим где передвигаются разные виды транспорта

 Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что это за дорожка? А здесь еще и листики с загадками.Прежде чем идти по дорожке,надо узнать на каком транспорте мы поедем.

Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).

Молодцы! Можем двигаться по дорожке, повторяя слова

Ор-ор-ор заведем мотор

Лёт-лёт-лёт лети  наш самолет

Воспитатель Слушаем следующую загадку:

По волнам дворец плывет

На себе людей везет

 (Корабль)

Да, правильно, идем по дорожке со словами:

Вез корабль карамель,наскочил корабль на мель.

Умницы! Слушайте следующую загадку:

За дымком,за свистком братья бегают гуськом.

 (Поезд)

Воспитатель: А теперь по дорожке двигаемся со словами

Я пыхчу,пыхчу,пыхчу.

Я стучу,стучу,стучу.

Опоздать я не хочу.

Воспитатель: Еще одна загадка

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Воспитатель:А теперь приглашаю вас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать без билета, как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место ... (разрешается)

Опираться на входную дверь ... (запрещается)

Сесть на свободное место ... (разрешается)

Высовываться из окна ... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

Упражнение «Заведем мотор»

Воспитатель:А пока мы напомним Крошу о значении сигналов         светофора:

Красный свет нам говорит:стой опасно,путь закрыт.

Желтый свет предупрежденье:жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу,переходить ребята могут.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Крош нам вез в подарок картинки,разложенные в разные папки:наземный транспорт,воздушный и водный.Но в пути картинки перемешались,давайте разложим их по своим папкам.

В благодарность Крош дарит нам раскраски .Ребята,я думаю,что надо нарисовать светофоры и отправить их в Мультляндию вместе с Крошем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...