Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию целостной картины мира Тема: «Две вазы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Направление образования и развития (образовательная область)
-Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
• Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_ftskm_posuda_nod.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по формированию целостной картины мира
Тема: «Две вазы»
( О. В. Дыбина стр 42 – 43 № 9)
Направление образования и развития (образовательная область)
-Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
• Закрепление правил безопасности с обращением с предметами из стекла и керамики.
Развивающие:
• Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Учить делать выводы в процессе эксперимента.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: лаборатория, лаборант, исследования, исследователь, керамика, керамический, стеклянный, стеклодув, гончар.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, дидактическая игра, беседы, ситуативные разговоры, музыка, аппликация.
Материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Клеёнки, клей, кисточки, готовые шаблоны. Посылка. Проектор, компьютер, экран, презентация.
Предварительная работа: Беседа: «Что такое керамика», «Из чего делают стекло».
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята сегодня утром мне пришла смс «От Незнайки». Вы знаете, кто такой Незнайка? А из какой он сказки?
Ответы детей:
Да, это тот, который ничего не знает.
«Приключение Незнайки и его друзей».
Воспитатель: Правильно, а напомните, кто эту сказку написал?
Дети: Николай Носов.
Воспитатель: Верно, молодцы! Ребята давайте прочтём смс-письмо и тогда всё станет понятно. (Зачитывает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. У меня случилось большая неприятность. Знайка сделал для жительниц нашего городка вазы в подарок, а я их разбил. Даже не знаю почему они разбились, я уронил коробки с вазами на пол, а когда открыл там лежали лишь осколки. Помогите мне, пожалуйста, склеить осколки, одному мне не справиться».
Ну что ребята, поможем Незнайке!
Дети: Да!
Ребята, но прежде чем помочь Незнайке, мы отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это место где проводят опыты.
Верно ребята, это место где проводят опыты и исследования. А как называют человека, который работает в лаборатории?
Дети: Лаборант, исследователь. Правильно!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, что вы видите у меня на столе?
Дети: Вазы, цветы, чашка, стакан, цветные шарики.
Воспитатель: Матвей поставь один цветок в вазу, Арсений, а ты в другую вазу. Ребята, что вы видите в этой вазе (стеклянной?)
Дети: Воду, стебель цветка.
Воспитатель: А в другой вазе, что видите?
Дети: Ничего не видно.
Воспитатель: В вазе, в которой видно воду и стебель из чего она сделана?
Дети: Из стекла.
Воспитатель:
Правильно, из стекла, значит, ваза какая?
Дети: Стеклянная.
Воспитатель: А в вазе, в которой мы ничего не видим, из чего она сделана?
Дети: Из керамики.
Воспитатель: Верно, если она сделана из керамики значит, ваза какая?
Дети: Керамическая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем наши исследования. (Показывает чашку) Ребята посмотрите на чашку, какая она?
Дети: Керамическая.
Воспитатель: Правильно. (Показывает стакан). А стакан какой?
Дети: Стеклянный.
Воспитатель: Верно, молодцы. (Кладёт в чашку и в стакан по одному разноцветному шарику). Ребята, вы что-нибудь видите в чашке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А в стакане?
Дети: Да.
Воспитатель: Что можно сказать про чашку, что можно сказать про стакан?
Дети: Стакан прозрачен, чашка не прозрачная.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята назовите мне предметы, которые делают из стекла?
Дети: Окна, очки, стёкла для автомобилей, аквариум.
Воспитатель: А предметы, которые делают из керамики?
Дети: Вазы, чашки, тарелки, горшки для цветов.
Воспитатель: Верно, молодцы! Чашки, тарелки, блюдца, а как можно всё, что перечислила назвать одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди делают керамические горшки для цветов?
Дети: Потому что корням цветов свет не нужен.
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, почему человек делает посуду из стекла и керамики?
Дети: Потому что стекло и керамика не пропускают воду.
Воспитатель: Верно!
Давайте обследуем предметы из стекла и керамики и охарактеризуем их. (Раздаёт предметы из керамики и стекла). Как вы считаете, если уронить изделие из керамики или стекла, что с ними произойдёт?
Дети: Разобьётся.
Воспитатель: Правильно, разобьётся и разлетится на мелкие осколки. Значит эти предметы какие?
Дети: Хрупкие.
Воспитатель: Верно ребята, хрупкие. Эти предметы нельзя ронять, бросать. Вот почему у Незнайки разбились все вазы. Они раскололись от удара об пол. Поэтому, мы с вами как должны обращаться с предметами из стекла и керамики?
Дети: Очень осторожно, бережно.
Воспитатель: (Показывает осколки). Ребята осколки очень опасны. Как вы думаете почему?
Дети: Осколками можно пораниться, порезаться.
Воспитатель: Верно, если вы нечаянно что-нибудь разбили из стекла или керамики, чем нужно воспользоваться, чтобы собрать осколки?
Дети: Веником и совком.
Воспитатель: Молодцы. Ни в коем случае не собирать осколки руками. Ну а сейчас мы прервёмся от наших исследований на физминутку
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварёшку потеряли,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)
Воспитатель: Ребята зарядились энергией, будем дальше продолжать исследования?
Ребята я вам уже рассказывала, как делают стекло. Давайте вспомним, я буду показывать вспомогательные картинки, а вы рассказывать (показ слайдов). Молодцы ребята, всё помните. А сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают керамические изделия (слайд, просмотр небольшого видео ролика).
Понравилось, вам было интересно?
Ребята давайте немного поиграем (д\и «Четвёртый лишний»), внимание на экран (просмотр слайдов). Что лишнее? Почему ты так считаешь?
Ребята, напомните, кто делает стеклянные изделия? (показ слайда)
Дети: Стеклодув (новое слово проговорить несколько раз)
Воспитатель: Кто делает керамические изделия?
Дети: Гончар.
Воспитатель: Верно. Ну а теперь пора помочь Незнайке, занимайте свои места в лаборатории.
Перед вами клей, кисточки, доставайте содержимое конверта. Посмотрите на осколки, возьмите лист бумаги и на нём соберите вазу как мозаику. Скажите мне, из каких геометрических фигур она состоит?
(Дети называют геометрические фигуры)
Молодцы. Теперь начнём наклеивать вазу снизу вверх, от донышка до горлышка, уравнивая рисунок. Где мы должны намазывать клеем детали?
Правильно, не на столе, не на фоновом листе, а на клеёнке. Можно приступать к работе.
(По окончанию работы аппликации вывешиваются на доске, подводится итог занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.Тема: «Зимнее путешествие»
Углубление и систематизация представлений детей о зиме, одежде и зимних видах спорта. Обогащение и совершенствование речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...
Интегрированное планирование образовательной деятельности с детьми, как средство формирования целостной картины мира старших дошкольников»
Представленный материал составляет теоретическое боснование инновационного опыта работы ДОУ по формрованию интегрированного планирования в соответствии с новыми государственными стандартами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»
Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....