экологический проект в средней группе "Вода вокруг нас"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ольга Викторовна

Проект был разработан с целью расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, с целью воспитания бережного отношения к природным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе «Вода вокруг нас»

Актуальность.

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода – это моря, океаны, озера, реки, ручьи и родники. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – лед, снег, град. Все это вода. Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка. С помощью проекта мы поможем разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание того, что вода – источник жизни на Земле.

Систематизировать знания об окружающем мире.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

Развивать у детей экологическую культуру.

развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.                                                                         Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.               Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.                                                                                              Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.                                                                                                          Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.                

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.

Подготовила и провела: Иванова Ольга Викторовна

Продолжительность проекта: 4 недели.

Тип проекта:  познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой.        

Возраст детей: средняя группа.

Период выполнения: с 13.02.2023 по 10.03.2023 года.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получат представление о водоёмах; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Дети приобретут практические навыки , научатся экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую). Научаться контролировать свои поступки , чтобы не причинять вреда природе. У детей будет развиваться фантазия, спонтанность, эмоциональность; активизируется словарный запас детей. А также они получат удовольствие от выполненной работы в коллективе.

Итоговое мероприятие проекта: Фото-выставка по проекту, мини - музей «Морское царство»

План работы.

Сроки проведения

Мероприятия

Цели

Участники

С 13.102 по 17.02

НОД Аппликация «Кораблик», подарок папе к 23 февраля

Учить создавать композицию из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем

дети

Беседа «Вода вокруг нас»

формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

дети

Рассматривание иллюстраций «Где встречается вода в природе»

формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

дети

Дидактическая игра: «Знаем, знаем!»

научить определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр), (обитателей морей и океанов), научить правильному и точному их описанию.

дети

НОД познавательное развитие «Загадочная вода»

Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

дети

Чтение «Капелька» Г. Люшнин, Т. Жиброва «Ручеёк»

Учить детей слушать, воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него.

дети

Опыты «Вода прозрачная»«У воды нет вкуса, цвета, запаха»

 предложить детям изучить свойства воды, помочь сделать вывод по результатам обследования:

дети

Загадки по теме

Расширять кругозор детей

дети

П/и: «Ручеек» 

 Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей

дети

Консультация для родителей «Поговорим о воде»

Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с водой

воспитатель, родители

С 20.02 по 24.02

НОД рисование «На дне морском»

Научить рисовать морских обитателей

дети

Беседа «Без воды нет жизни»

формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

дети

Дидактическая игра «Плавает – не плавает»

Закреплять знания о плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

дети

Чтение «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский

Учить детей слушать, воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него.

дети

Опыты «Необычные кораблики»

Познакомить со свойствами воды и разных предметов

дети

Стихи о воде

Познакомить со стихотворениями по теме

дети

Беседа «Обитатели морей и океанов»

Познакомить с обитателями морей и океанов.

Дети

Подвижная игра «Караси и щука»

Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей

дети

Наглядный материал для родителей «Берегите воду»

Донести до родителей, почему важно беречь воду.

Воспитатель, родители

Фокусы   с водой

Вызвать интерес к фокусам

дети

С 27.02 по 03.03

НОД лепка «Морские звездочки»

Закреплять умение пользоваться пластилинографией, продолжать знакомится с морскими обитателями

дети

Беседа «Волшебница вода»

формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

дети

Дидактическая игра «Зверь рыба, птица, небылица»

закрепить животных леса, луга, водоёмов и т.д.

дети

Чтение К. Чуковский «Мой додыр», «Куда пропала река» Б. Заходер

Учить детей слушать, воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него.

дети

Опыты «Фильтруем воду»

Познакомить с разными видами фильтров, Показать на практике способы очищения воды от разных примисей.

дети

Подвижная игра: «Рыбки и кит»

Способствовать развитию двигательной активности.

дети

Беседа «Рыбы пресноводные и морские»

Познакомить с пресноводными и морскими рыбами.

дети

Пословицы и поговорки о воде

Познакомить с пословицами и поговорками о воде.

дети

Беседа «Водный транспорт»

Познакомить с водным транспортом

дети

С 06.03 по 10.03

НОД познавательное развитие «Круговорот воды в природе»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

дети

Развлечение «Волшебница вода»

закрепить знания и представления о свойствах воды, создать радостное настроение, ощущение праздника.

дети

Беседа «Почему нужно беречь воду»

формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.

дети

Дидактическая игра «Определи по контуру»

закрепить обитателей водоёмов, учить определять по контуру.

дети

Опыты «Что такое пар?»

Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар.

дети

Опыт «Как вода дает жизнь растению»

Показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта.

дети

Подвижная игра «На болоте»

Способствовать развитию двигательной активности.

дети

Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Н. Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку обидели»

Учить детей слушать, воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него.

дети

Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание детей»

Выявить уровень экологического воспитания родителей и выяснить, готовы ли они к сотрудничеству с ДОУ

воспитатель, родители

Оформление мини музея «Морское царство»

Научить создавать совместную композицию из разных предметов

дети, родители, воспитатель

Фото – выставка по проекту

Показать отчет о проделанной работе

воспитатель

Способы педагогической диагностики

 

     Педагогическая диагностика проводится 2 раза: перед началом реализации проекта и по его окончании. Основные показатели развития детей определяются содержанием Образовательной программы на основе ФГОС ДО.

 

ШКАЛА БАЛЛОВ

5 баллов

Выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

 

4 балла

Выполняет задание с небольшой помощью взрослого, с небольшими недочётами.

 

3 балла

Ребёнок, в основном, «слышит» инструкцию взрослого, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата необходимо уточнение, разъяснение инструкции.

 

2 балла

Ребёнок плохо понимает инструкцию взрослого, затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата всегда необходимо уточнение, разъяснение инструкции

 

1 балл

Ребёнок не принимает инструкцию взрослого к действию, разъяснение, уточнение инструкции не приносит желаемого результата.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"

Долгосрочный познавательный экологический   проект в средней группе"Природа вокруг нас"....

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"...

Экологический проект на тему «Красота вокруг нас».

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «Кораблик» "Природа вокруг нас".

потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засо...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"

Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость пере...

Краткосрочный экологический проект в средней группе «Вода вокруг нас»

Дети часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить...