экологический проект в средней группе "Вода вокруг нас"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект был разработан с целью расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, с целью воспитания бережного отношения к природным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в средней группе «Вода вокруг нас»
Актуальность.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе. Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода – это моря, океаны, озера, реки, ручьи и родники. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде – лед, снег, град. Все это вода. Океаны и моря – самые большие водоемы, хранилища воды на Земле, в моря впадают реки, а любая река начинается с ручейка. С помощью проекта мы поможем разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.
Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические представления о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание того, что вода – источник жизни на Земле.
Систематизировать знания об окружающем мире.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
Развивать у детей экологическую культуру.
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам.
Подготовила и провела: Иванова Ольга Викторовна
Продолжительность проекта: 4 недели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: средняя группа.
Период выполнения: с 13.02.2023 по 10.03.2023 года.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получат представление о водоёмах; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Дети приобретут практические навыки , научатся экспериментировать, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую). Научаться контролировать свои поступки , чтобы не причинять вреда природе. У детей будет развиваться фантазия, спонтанность, эмоциональность; активизируется словарный запас детей. А также они получат удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Итоговое мероприятие проекта: Фото-выставка по проекту, мини - музей «Морское царство»
План работы.
Сроки проведения | Мероприятия | Цели | Участники |
С 13.102 по 17.02 | НОД Аппликация «Кораблик», подарок папе к 23 февраля | Учить создавать композицию из нескольких частей, аккуратно пользоваться клеем | дети |
Беседа «Вода вокруг нас» | формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. | дети | |
Рассматривание иллюстраций «Где встречается вода в природе» | формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. | дети | |
Дидактическая игра: «Знаем, знаем!» | научить определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр), (обитателей морей и океанов), научить правильному и точному их описанию. | дети | |
НОД познавательное развитие «Загадочная вода» | Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой. | дети | |
Чтение «Капелька» Г. Люшнин, Т. Жиброва «Ручеёк» | Учить детей слушать, воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. | дети | |
Опыты «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха» | предложить детям изучить свойства воды, помочь сделать вывод по результатам обследования: | дети | |
Загадки по теме | Расширять кругозор детей | дети | |
П/и: «Ручеек» | Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей | дети | |
Консультация для родителей «Поговорим о воде» | Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с водой | воспитатель, родители | |
С 20.02 по 24.02 | НОД рисование «На дне морском» | Научить рисовать морских обитателей | дети |
Беседа «Без воды нет жизни» | формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. | дети | |
Дидактическая игра «Плавает – не плавает» | Закреплять знания о плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов. | дети | |
Чтение «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский | Учить детей слушать, воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. | дети | |
Опыты «Необычные кораблики» | Познакомить со свойствами воды и разных предметов | дети | |
Стихи о воде | Познакомить со стихотворениями по теме | дети | |
Беседа «Обитатели морей и океанов» | Познакомить с обитателями морей и океанов. | Дети | |
Подвижная игра «Караси и щука» | Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей | дети | |
Наглядный материал для родителей «Берегите воду» | Донести до родителей, почему важно беречь воду. | Воспитатель, родители | |
Фокусы с водой | Вызвать интерес к фокусам | дети | |
С 27.02 по 03.03 | НОД лепка «Морские звездочки» | Закреплять умение пользоваться пластилинографией, продолжать знакомится с морскими обитателями | дети |
Беседа «Волшебница вода» | формировать представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. | дети | |
Дидактическая игра «Зверь рыба, птица, небылица» | закрепить животных леса, луга, водоёмов и т.д. | дети | |
Чтение К. Чуковский «Мой додыр», «Куда пропала река» Б. Заходер | Учить детей слушать, воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. | дети | |
Опыты «Фильтруем воду» | Познакомить с разными видами фильтров, Показать на практике способы очищения воды от разных примисей. | дети | |
Подвижная игра: «Рыбки и кит» | Способствовать развитию двигательной активности. | дети | |
Беседа «Рыбы пресноводные и морские» | Познакомить с пресноводными и морскими рыбами. | дети | |
Пословицы и поговорки о воде | Познакомить с пословицами и поговорками о воде. | дети | |
Беседа «Водный транспорт» | Познакомить с водным транспортом | дети | |
С 06.03 по 10.03 | НОД познавательное развитие «Круговорот воды в природе» | Познакомить детей с круговоротом воды в природе | дети |
Развлечение «Волшебница вода» | закрепить знания и представления о свойствах воды, создать радостное настроение, ощущение праздника. | дети | |
Беседа «Почему нужно беречь воду» | формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей. | дети | |
Дидактическая игра «Определи по контуру» | закрепить обитателей водоёмов, учить определять по контуру. | дети | |
Опыты «Что такое пар?» | Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. | дети | |
Опыт «Как вода дает жизнь растению» | Показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. | дети | |
Подвижная игра «На болоте» | Способствовать развитию двигательной активности. | дети | |
Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Н. Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку обидели» | Учить детей слушать, воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. | дети | |
Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание детей» | Выявить уровень экологического воспитания родителей и выяснить, готовы ли они к сотрудничеству с ДОУ | воспитатель, родители | |
Оформление мини музея «Морское царство» | Научить создавать совместную композицию из разных предметов | дети, родители, воспитатель | |
Фото – выставка по проекту | Показать отчет о проделанной работе | воспитатель |
Способы педагогической диагностики
Педагогическая диагностика проводится 2 раза: перед началом реализации проекта и по его окончании. Основные показатели развития детей определяются содержанием Образовательной программы на основе ФГОС ДО.
ШКАЛА БАЛЛОВ
5 баллов | Выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
|
4 балла | Выполняет задание с небольшой помощью взрослого, с небольшими недочётами.
|
3 балла | Ребёнок, в основном, «слышит» инструкцию взрослого, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата необходимо уточнение, разъяснение инструкции.
|
2 балла | Ребёнок плохо понимает инструкцию взрослого, затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата всегда необходимо уточнение, разъяснение инструкции
|
1 балл | Ребёнок не принимает инструкцию взрослого к действию, разъяснение, уточнение инструкции не приносит желаемого результата.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе"Природа вокруг нас"....
Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".
Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"...
Экологический проект на тему «Красота вокруг нас».
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «Кораблик» "Природа вокруг нас".
потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засо...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость пере...
Краткосрочный экологический проект в средней группе «Вода вокруг нас»
Дети часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить...