Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Удивительная бумага».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дзюба Наталия Геннадьевна

Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.   Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить детей с видами бумаги, использованием в быту и народном хозяйстве. Воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

 для второй младшей группы  «Удивительная бумага».

Дата проведения: сентябрь 2017г.

Воспитатель: Дзюба Наталия Геннадьевна.

«Удивительная бумага».

Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.   Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Познакомить детей с видами бумаги, использованием в быту и народном хозяйстве. Воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

 Ход ООД:

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужна бумага? Ответы детей.

Воспитатель: Мы уже знаем, что бумага была не всегда. На чем писали древние люди? Ответы детей.

Воспитатель:  Из чего делают бумагу? Где ее изготавливают?

Ответы детей: Из дерева. На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, почему нужно экономить бумагу?

Дети. Чтобы меньше пришлось рубить деревьев.

Воспитатель: Давайте вспомним виды бумаги.

Ответы детей.

Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая.

Воспитатель: Видов и сортов бумаги очень много. Люди научились изготавливать бумагу для конкретных нужд, например для документов или упаковки продуктов питания, все виды бумаг отличаются друг от друга плотностью, толщиной, цветом, гладкой и шероховатой поверхностью. Рассмотрим некоторые виды подробнее:

Газетная бумага не очень прочная, имеет слегка шероховатую поверхность, боится влаги, через определённое время желтеет и ломается. Наиболее дешёвая и распространенная.

Писчая бумага прочнее газетной, хорошо окрашивается, имеет гладкую поверхность. Непрозрачная, плотная, может выгорать-терять белизну.

Альбомная бумага бывает гладкая и шероховатая, разных цветов и оттенков. Она плотная, непрозрачная, достаточно жёсткая. Также как и писчая бумага, может выгорать на ярком солнце. Альбомной бумагой оклеивают переплёты книг, папки, коробки.

Картон может быть очень плотным, а может быть рыхлым, с гофрированной прокладкой и без нее, белый и цветной - всё зависит от назначения. Ломается при сгибании, при намокании разбухает. Внешний вид и свойства картона зависит от его назначения. Из него делают разные коробки, обложки книг, папок.

Калька тонкая, прозрачная бумага, которая очень часто применяется для починки рваных страниц книг. Толщина её меньше иголки. Калька имеет высокую жёсткость, после сминания не разглаживается, при намокании теряет прозрачность.

Офсетная является многоцелевой и применяется для печатания газет, журналов, книг. Она более плотная по сравнению с писчей бумагой, достаточно стойкая по отношению к влаге. После высыхания становится покоробленной. Выгорает на солнце.

Мелованная бумага состоит из основного слоя, покрытого с обеих сторон меловым слоем. Это придаёт ей повышенную яркость, гладкость и прочность. С поверхности мелованной бумаги вода скатывается, промокание происходит медленно. Её используют при изготовлении иллюстрированных журналов, открыток. Так же люди научились делать синтетическую бумагу, которая применяется при изготовлении географических карт, денежных купюр, документов и так далее.

Физкультминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Воспитатель: Предлагаю сделать стаканчик из бумаги и понаблюдать, как скоро вода просочится через бумагу.

Дети складывают стаканчик из бумаги по показу воспитателя, используя технику «оригами». В готовые стаканчики наливают воду.

Воспитатель: Какие мы сделаем выводы?

Дети:  Плотная бумага дольше держит воду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы смогли убедиться в том, что бумага наш помощник. Что узнали нового? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, перек...

Методическая разработка по экспериментальной деятельности во второй младшей группе " Удивительный воздух"

Конспект НОД по  Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе " Удивительный воздух"...

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".

Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...

Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект занятия во второй младшей группе «Удивительное путешествие в лес»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие в лес»Возрастная группа: вторая младшая.Вид занятия: интегрированное по типу квестаЗадачи Об...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительный воздух»

Цель: расширять  знания  детей о свойствах воздуха.Закрепить знания о некоторых свойствах воздуха  ( не имеет формы, при нагреваний расширятся, а при охлаждении сжимается, невидим, необ...