ПРОЕКТ «Заповедники Ленинградской области».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект в игровой форме, в виде сюжетно-ролевой игры "В мире животных", позволяет в доступной форме познакомить детей с разными животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Заповедники Ленинградской области».
Авторы проекта: воспитатели группы.
Продолжительность проекта: январь месяц.
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей – 6-7 лет.
Цель проекта:
- создать условия для воспитания бережного отношения к миру природы.
Задачи:
Обучающие
- углубление представлений о природоохранной деятельности человека.
- формировать у воспитанников представления о природоохранной деятельности заповедников;
Развивающие
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- расширять и углублять знания детей о животном мире
- формировать представления о назначении зоопарков и заповедников, как центров сохранения редких видов животных;
Воспитательные
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, составление рассказов о мороженом.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками.
- создать положительный эмоциональный настрой и желание участвовать в проекте у воспитанников, и взрослых;
Предполагаемые результаты:
- знакомство воспитанников с «Красной книгой природы Ленинградской области»;
- повышение интереса к познавательной деятельности Продукт проекта: выставка продуктов детской изобразительной деятельности.
Этапы:
I. Подготовительный.
Сбор информации по теме: «Заповедники Ленинградской области»; выбор методической и детской художественной литературы; подготовка демонстрационного, иллюстративного, занимательного материала; подбор тематических физ. минуток, подвижных и дидактических игр.
II. Практический.
Совместная познавательная и продуктивная деятельность с воспитанниками, самостоятельная деятельность воспитанников, направленная на углубленное знакомство с темой. Деятельность родителей по углублению знаний воспитанников по теме проекта.
Познавательная деятельность осуществлялась через:
- совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы
- непосредственно-образовательную деятельность
- организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.
- совместную деятельность в режимных моментах.
Дидактические игры «Кто где живёт», «Где чей малыш», «Танграм» (выкладывание животных).
-Рассказы воспитанников, о редких животных России, занесённых в Красную Книгу.
- чтение произведения «Рассказы о животных» Сладкого.
III. Заключение.
Подведение итогов проекта, оформление выставки детских работ
Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы, использование ЭОР, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов, оформление Красной книги.
Продукты проекта: создание Красной книги.
Ожидаемые результаты:
-развитие познавательной деятельности о характерных особенностях и повадках животных
- развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Проект реализуется в три этапа.
- Подготовительный этап:
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации |
Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта. | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной литературы | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор видео роликов | Обеспечение проекта наглядными материалами | В течение недели до начала проекта |
2.Содержательный этап:
- Реализация проекта в образовательную практику;
- Пополнение предметно-пространственной среды демонстрационным материалом по теме;
- Реализация запланированных мероприятий
Образовательная область | Содержание | Задачи | Материалы и оборудование |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра « Заповедник». Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого своего дома». Образовательная деятельность: беседы с детьми по теме: | Цель: формировать новые игровые умения, свободно разворачивать сюжет; реализовывать стремления к совместным действиям. Задачи: обогащать игровой опыт между детьми (закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. | |
Познавательное развитие | просмотр презентации «Заповедники Ленинградской области» | Сформировать осознанное понимание | Презентация |
Речевое развитие. | Составление описательных рассказов. Рассматривание иллюстраций животных.
Илья Кочергин: «Что такое Красная книга» | Продолжать учить составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи. | Пиктограмма Подбор литературы |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: конструирование: изготовление поделок из бумаги в технике оригами «Лебедь». | - Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. - Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник» - Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. - Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник» | Цветные салфетки, шерстяные нитки, пищевая бумага, клей, фломастеры, ножницы. |
Физическое развитие | Подвижная игра «Бездомный заяц» | Совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями. |
3.Заключительный этап:
Проектная деятельность | Задачи |
Создание Красной книги «Животные Ленинградской области» | Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Обогащать родительско -детские отношения |
Сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных» | Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности. |
Используемая литература:
Людмила Соколова: Энциклопедия. Красная книга России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"
Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...
Проект "Животные Красной книги Ленинградской области"
Обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных. Показать, где и как существуют животные. Дать детям элементарные представления, как человек может помочь животным. Воспитывать бере...
Проект "Заповедник Белгородской области"
Проект "Заповедник Белгородской области" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения к природе родного края...
Презентация проект "Знакомство с Красной книгой Ленинградской области"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений для экологического воспитания детей...
Проект "Красная книга Ленинградской области"
Задачи проекта: Образовательные: познакомить дошкольников с Красной книгой, историей её создания и её структурой; совершенствовать их практические умения и навыки; раскрыть основные ...
Разработка проекта «Древние города Ленинградской области» для развития познавательного интереса старших дошкольников
Становление познавательной направленности детской личности , развитие интересов детей в сфере историко-географических компонентов родного края в ходе разработки проекта "Древние города Лениградск...
Проект "Заповедники Челябинской области"
На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, п...