Проект "Заповедники Челябинской области"
проект по окружающему миру (старшая группа)
На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта воспитанники будут знакомиться с заповедниками Челябинской области, с их значением и особенностями. Будут учиться культуре поведения и общения с природой. Ведь личность, обладающая экологическим сознанием, является гарантом сохранения природы. А истоки экологического сознания закладываются в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zapovedniki_chelyabinskoy_oblasti.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Челябинска»
Адрес: 454108, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего,1а
Тел: 256-35-31, 259-35-60; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru
Педагогический проект
по экологическому воспитанию
для детей старшей группы на тему:
«Заповедники Южного Урала»
Подготовила: Попова Е.П., воспитатель
2024
Актуальность выбранной темы.
На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта воспитанники будут знакомиться с заповедниками Челябинской области, с их значением и особенностями. Будут учиться культуре поведения и общения с природой. Ведь личность, обладающая экологическим сознанием, является гарантом сохранения природы. А истоки экологического сознания закладываются в дошкольном возрасте.
Проблема проекта.
Что такое заповедники?
Для чего они создаются?
Какие заповедники находятся на территории Челябинской области?
Каких редких представителей флоры и фауны удаётся сохранить благодаря заповедным территориям?
Какую посильную помощь можем оказать мы природе?
Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о заповедных территориях, о редких представителях флоры и фауны, о значимости водных и земельных ресурсов, то:
- Возможно, мы сохраним оставшиеся богатства природы,
- Вырастем будущими биологами, экологами – защитниками родной земли,
- Станем милосерднее, терпимее, добрее, ответственнее, ведь этого в нашей жизни часто не хватает,
- Тогда наша планета Земля станет яркой, красочной и прекрасной.
Цель проекта: познакомить детей с природоохранными территориями.
Задачи проекта:
1) познакомить детей с заповедником: что такое «заповедник», обитатели заповедника;
2) уточнить представления детей о разном назначении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
3) формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней;
4) обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, заказник, егерь, «Красная книга» и т.д.);
5) формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру;
6) показать природную уникальность Урала на примере отдельно взятого природного объекта;
7) воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям своей страны и своего региона, побуждать желание побывать в этих местах.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
I этап – подготовительный
Изучение дополнительной литературы и определение заповедников, о которых будет идти речь.
Выбор доступной информации, подбор фотографий природы, флоры и фауны.
II этап – основной
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
09.01.2024 | Беседа «Что такое заповедник и для чего он нужен?» | Создание экологической библиотеки | Создание мини-коллекций природного материала |
Конструирование «Заповедник» | |||
10.01.2024 | Виртуальное путешествие по Ильменскому заповеднику | Экскурсия в Ильменский заповедник с родителями | Альбом «Природа Южного Урала» |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зайчик», «Лиса» | Изготовление фотоальбома «Природа Южного Урала» | Дидактические игры «Кто чем питается», «Кто где живет». Собери картинку «Дикие животные, птицы» | |
11.01.2024 | Виртуальное путешествие по национальному природному парку «Зюраткуль» | Чтение родителями познавательной и художественной литературы о природе. | Дидактические игры «Найди чей след», «Какие животные спрятались на картинке?» |
12.01.2024 | Виртуальное путешествие по национальному природному парку «Таганай» | Изготовление Красной книги Челябинской области | Альбом «Красная книга Челябинской области» |
III этап – заключительный
Пополнение развивающей среды группы:
- Альбом «Природа Южного Урала»
- Альбом «Красная книга Челябинской области»
- Презентация «Заповедные места Челябинской области»
- Мини-коллекция природного материала
- Дидактические игры на экологическую тематику
Итоги проекта:
- Дети узнали, что такое заповедники и для чего они создаются.
- Узнали какие заповедники находятся в Челябинской области.
- Узнали о том, что заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений.
- Узнали каких представителей флоры и фауны удаётся сохранить благодаря заповедным территориям.
- Дети поняли, что нужно беречь родную природу: леса и реки, животных и растения.
- Охраняя природу, человек заботится не только о своём будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина Компьютерное комплексное занятие в подготовительной группе, посвященное Году чтения в 2007 году в Челябинской области
Содействовать развитию речи детей, творческого воображения через слово, музыку, живопись. Уметь получать эмоциональное наслаждение от чтения художественного произведения. Воспитывать и...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МДОУ№45 коррекционного вида. Челябинская область, Саткинский район, город Бакал Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с №45КВ ____________________________
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г...
красная книга Челябинской области
Задачи: познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Челябинской области». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любовь и...
Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2014 -2015 учебный год
Задачи муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 на 2014 -2015 учебный год:1. Ознакомиться с ФГОС ДО2. Сформировать у дошкольников интер...
Конспект НОД «ЛАРЕЦ СКАЗОК» по образовательной области «Развитие речи" в логопедической, подг. к школе группе № 6 детского сада «Аленушка» с. Варны Челябинской области
Материал создан с целью обобщения предсталений детей о сказках....
Игра-викторина «Путешествие по Челябинску и Челябинской области»
Конспект итогового занятия по проекту "Край родной, навек любимый" для подготовительной группы....
Методическая разработка: Логопедический лепбук «Челябинская область – область, где я живу»
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Расширение знаний детей о месте, где они живут;Развитие артикуляционной моторики;Развитие дыхания;Развитие мелкой моторики...