Проект "Заповедники Челябинской области"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Попова Елена Павловна

На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта воспитанники будут знакомиться с заповедниками Челябинской области, с их значением и особенностями. Будут учиться культуре поведения и общения с природой. Ведь личность, обладающая экологическим сознанием, является гарантом сохранения природы. А истоки экологического сознания закладываются в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zapovedniki_chelyabinskoy_oblasti.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454108, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего,1а

Тел: 256-35-31, 259-35-60; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

Педагогический проект

по экологическому воспитанию

для детей старшей группы на тему:

«Заповедники Южного Урала»

Подготовила: Попова Е.П., воспитатель

                                                     2024

Актуальность выбранной темы.

На территории России есть много уникальных по своей красоте уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса, проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений, птиц и животных. Увеличивается и количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как помочь сохранить территории, природные богатства, уникальный животный и растительный мир? В ходе проекта воспитанники будут знакомиться с заповедниками Челябинской области, с их значением и особенностями. Будут учиться культуре поведения и общения с природой. Ведь личность, обладающая экологическим сознанием, является гарантом сохранения природы. А истоки экологического сознания закладываются в дошкольном возрасте.

Проблема проекта.

Что такое заповедники?

Для чего они создаются?

Какие заповедники находятся на территории Челябинской области?

Каких редких представителей флоры и фауны удаётся сохранить благодаря заповедным территориям?

Какую посильную помощь можем оказать мы природе?

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о заповедных территориях, о редких представителях флоры и фауны, о значимости водных и земельных ресурсов, то:

  • Возможно, мы сохраним оставшиеся богатства природы,
  • Вырастем будущими биологами, экологами – защитниками родной земли,
  • Станем милосерднее, терпимее, добрее, ответственнее, ведь этого в нашей жизни часто не хватает,
  • Тогда наша планета Земля станет яркой, красочной и прекрасной.

 Цель проекта: познакомить детей с природоохранными территориями.

Задачи проекта:

1) познакомить детей с заповедником: что такое «заповедник», обитатели заповедника;

2) уточнить представления детей о разном назначении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;

3) формировать интерес к природоохранной деятельности, желание участвовать в ней;

4) обогащать и активизировать словарь детей по теме (заповедник, заказник, егерь, «Красная книга» и т.д.);

5) формировать экологическое сознание, воспитывать экологическую культуру;

6) показать природную уникальность Урала на примере отдельно взятого природного объекта;

7) воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям своей страны и своего региона, побуждать желание побывать в этих местах.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

I этап – подготовительный

Изучение дополнительной литературы и определение заповедников, о которых будет идти речь.

Выбор доступной информации, подбор фотографий природы, флоры и фауны.

II этап – основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

09.01.2024

Беседа «Что такое заповедник и для чего он нужен?»

Создание экологической библиотеки

Создание мини-коллекций природного материала

Конструирование «Заповедник»

10.01.2024

Виртуальное путешествие по Ильменскому заповеднику

Экскурсия в Ильменский заповедник с родителями

Альбом «Природа Южного Урала»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зайчик», «Лиса»

Изготовление фотоальбома «Природа Южного Урала»

Дидактические игры «Кто чем питается», «Кто где живет». Собери картинку «Дикие животные, птицы»

11.01.2024

Виртуальное путешествие по национальному природному парку «Зюраткуль»

Чтение родителями познавательной и художественной литературы о природе.

Дидактические игры «Найди чей след», «Какие животные спрятались на картинке?»

12.01.2024

Виртуальное путешествие по национальному природному парку «Таганай»

Изготовление Красной книги Челябинской области

Альбом «Красная книга Челябинской области»

 

III этап – заключительный

Пополнение развивающей среды группы:

  • Альбом «Природа Южного Урала»
  • Альбом «Красная книга Челябинской области»
  • Презентация «Заповедные места Челябинской области»
  • Мини-коллекция природного материала
  • Дидактические игры на экологическую тематику

Итоги проекта:

  • Дети узнали, что такое заповедники и для чего они создаются.
  • Узнали какие заповедники находятся в Челябинской области.
  • Узнали о том, что заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений.
  • Узнали каких представителей флоры и фауны удаётся сохранить благодаря заповедным территориям.
  • Дети поняли, что нужно беречь родную природу: леса и реки, животных и растения.
  • Охраняя природу, человек заботится не только о своём будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина Компьютерное комплексное занятие в подготовительной группе, посвященное Году чтения в 2007 году в Челябинской области

Содействовать развитию речи детей, творческого воображения через слово, музыку, живопись. Уметь получать эмоциональное наслаждение от чтения художественного произведения. Воспитывать и...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МДОУ№45 коррекционного вида. Челябинская область, Саткинский район, город Бакал Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с №45КВ ____________________________

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г...

красная книга Челябинской области

Задачи: познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Челябинской области». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любовь и...

Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2014 -2015 учебный год

Задачи муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 15 на 2014 -2015 учебный год:1.  Ознакомиться с ФГОС ДО2.  Сформировать у дошкольников интер...

Игра-викторина «Путешествие по Челябинску и Челябинской области»

Конспект итогового занятия по проекту "Край родной, навек любимый" для подготовительной группы....

Методическая разработка: Логопедический лепбук «Челябинская область – область, где я живу»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Расширение знаний детей о месте, где они живут;Развитие артикуляционной моторики;Развитие дыхания;Развитие мелкой моторики...