КТП в первой младшей группе на тему "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группе №4 по теме: «Зимние забавы».
Цель: формирование представлений о зиме, зимних играх и забавах людей на улице.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на зимних прогулках. 2. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_yanvar_24_god.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе №4
на январь 2-я неделя по теме «Зимние забавы».
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группе №4 по теме: «Зимние забавы».
Цель: формирование представлений о зиме, зимних играх и забавах людей на улице.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на зимних прогулках. 2. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Итоговые мероприятия: Фотовыставка «Наши зимние забавы».
Дни недели | |||||
Понедельник 08.01 | Вторник 09.01 | Среда 10.01 | Четверг 11.01 | Пятница 12.01 | |
Утро | Выходной день | У/г (комплекс упражнений «Капитан Краб (см. приложение)). Цель: содействие укреплению здоровья детей. П/г «Варежка» (см. приложение). Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. А/г «Орешки» (см. картотеку). Цель: развитие артикуляционной моторики. Беседа: Новогодние праздники Цель: развитие связной речи; воспитание эмоционально положительного отклика на радостные события в жизни других детей. КГН: «Мыло душистое» (см. картотеку). Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | У/г (комплекс упражнений «Капитан Краб (см. приложение)). Цель: содействие укреплению здоровья детей. П/г «Варежка» (см. приложение). Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. А/г «Пароход гудит» (см. картотеку). Цель: развитие артикуляционной моторики. Беседа «Во что мы играем на улице?» Цель: развитие памяти, мышления, воображения. КГН: «Любим умываться». Цель: закреплять умение вешать полотенце на место, расчёску, носовой платок, убирать в свой шкафчик. | У/г (комплекс упражнений «Капитан Краб (см. приложение)). Цель: содействие укреплению здоровья детей. П/г «Варежка» (см. приложение). Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. А/г «Маляр» (см. картотеку). Цель: развитие артикуляционной моторики. Д/у «Дуем на снежинки». Цель: развитие речевого дыхания. КГН: «Мы правильно моем ручки» (см. картотеку). Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | У/г (комплекс упражнений «Капитан Краб (см. приложение)). Цель: содействие укреплению здоровья детей. П/г «Варежка» (см. приложение). Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. А/г «Поймаем мышку» (см. картотеку). Цель: развитие артикуляционной моторики. П/и «Пузырь». Цель: Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его КГН: «Водичка, водичка». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. |
НОД | Познавательное развитие ФЦКМ. «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» (О.П. Василенко, О.В Павлова, с. 122). Цель: уточнение представлений о зимних играх; рассматривание сюжетной картины с последующими ответами на вопросы по картине; развитие слухового восприятия. | Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Снежинка» (по замыслу педагога). Цель: Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо). | Художественно-эстетическое развитие Музыка. Музыкальное занятие (проводит Н.Б. Климова, муз. руководитель). Физическое развитие Физкультура на улице. С.Ю. Федорова, Комплекс №2, с. 46. Цель: формирование основных жизненно важных движений. | Художественно-эстетическое развитие Лепка. «Снежные комочки» (по замыслу педагога). Цель: продолжать формировать умение детей лепить предметы шарообразной формы; закреплять знания сенсорных эталонов: большой, маленький; закрепить знание цвета (белый). Физическое развитие Физкультура. С.Ю. Федорова, Занятие №23, с. 38. Цель: формирование основных жизненно важных движений. | |
Прогулка | Прогулка №88 Прогулочная карта №5 См. картотеку прогулок на каждый день | Прогулка № 89 Прогулочная карта №5 См. картотеку прогулок на каждый день | Прогулка №90 Прогулочная карта №5 См. картотеку прогулок на каждый день (+ см. НОД). | Прогулка №91 Прогулочная карта №5 См. картотеку прогулок на каждый день | |
Гимнастика после сна | Комплекс бодрящей гимнастики (комплекс №1) Картотека бодрящей гимнастики Закаливающие процедуры Хождение по массажным коврикам | Комплекс бодрящей гимнастики (комплекс №1) Картотека бодрящей гимнастики Закаливающие процедуры Хождение по массажным коврикам | Комплекс бодрящей гимнастики (комплекс №1) Картотека бодрящей гимнастики Закаливающие процедуры Хождение по массажным коврикам | Комплекс бодрящей гимнастики (комплекс №1) Картотека бодрящей гимнастики Закаливающие процедуры Хождение по массажным коврикам | |
Вечер | Физическое развитие Физкультура. С.Ю. Федорова, Комплекс №2, с. 46. Цель: формирование основных жизненно важных движений. Игра-ситуация «Катание на санках» (Н.Ф. Губанова, с. 122) Цель: развитие восходящей и нисходящей интонации речи, способности соотносить сюжет и действие. ЧХЛ Н. Носов «На горке». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Художественно-эстетическое развитие Музыка. Музыкальное занятие (проводит Н.Б. Климова, муз. руководитель). С/р игра «Разденем куклу Машу после зимней прогулки» Цель: дать детям представление о том, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить. П/и «Поезд» Цель: развитие выносливости, умения ходить друг за другом, не нарушая строй. ЧХЛ Н. Носов «Наш каток». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | П/и «Гуси» (Г.Г. Григорьева, с. 25) Цель: совершенствование бега в сочетании с действиями рук, развитие способности подражать. Слушание песни «Легкие снежинки». Цель: вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма. ЧХЛ Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | «Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» (О.П. Василенко, О.В Павлова, с. 155) Цель: развитие внимательного слушания и наблюдения, формирование способности к диалогической речи; закрепление знаний предметов одежды. Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой" Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей. ЧХЛ «Заюшкина избушка». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | «Тучи» Цель: обращение внимания на то, какие тучи по размеру, плывут ли они по небу или стоят на месте. Игры с выносными игрушками. | «Воробышки». Цель: закрепление в речи слова «стайка»; обращение внимания на то, что воробьи летают стайками, садятся на кусты, деревья. | «Снегопад». Цель: закрепление представлений о снеге как природном явлении. | Труд дворников Цель: обращение внимания детей на сложную и трудную работу дворников зимой – уборка снега. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Карандаши, мелки, познавательны книги, иллюстрации. | ||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен есть сам». |
Приложение
Утренняя гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK
Пальчиковая гимнастика «Варежка».
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы
Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, ...
«Зимние забавы» в первой младшей группе.
Цель: Обеспечить детям полноценный отдых на зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и част...
Игры-забавы в первой младшей группе
Веселые игры и игрушки-забавы нравятся детям всех возрастов. Они специально предназначены, для того, чтобы радовать, веселить детей, воспитывать чувство юмора. Я представляю вам опыт своей работы по и...
Зимние забавы в первой младшей группе №6
Учить детей бросать снежки одной рукой; формировать умение играть в команде...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы»....
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...
Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"
Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"...