КТП в первой младшей группе на тему "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ящик Елизавета Владимировна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группе №4 по теме: «Зимние забавы».

Цель: формирование представлений о зиме, зимних играх и забавах людей на улице.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на зимних прогулках. 2. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_yanvar_24_god.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе №4

на январь 2-я неделя по теме «Зимние забавы».

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 1 младшей группе №4 по теме: «Зимние забавы».

Цель: формирование представлений о зиме, зимних играх и забавах людей на улице.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на зимних прогулках. 2. Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Итоговые мероприятия: Фотовыставка «Наши зимние забавы».

Дни недели

Понедельник 08.01

Вторник 09.01

Среда 10.01

Четверг 11.01

Пятница 12.01

Утро

Выходной день

У/г (комплекс упражнений «Капитан Краб (см. приложение)).

Цель: содействие укреплению здоровья детей.

П/г «Варежка» (см. приложение).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

А/г «Орешки» (см. картотеку).

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Беседа: Новогодние праздники

Цель: развитие связной речи; воспитание эмоционально положительного отклика на радостные события в жизни других детей.

КГН: «Мыло душистое» (см. картотеку).

Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

У/г (комплекс упражнений «Капитан Краб (см. приложение)).

Цель: содействие укреплению здоровья детей.

П/г «Варежка» (см. приложение).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

А/г «Пароход гудит» (см. картотеку).

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Беседа «Во что мы играем на улице?»

Цель: развитие памяти, мышления, воображения.

КГН: «Любим умываться».

Цель: закреплять умение вешать полотенце на место, расчёску, носовой платок, убирать в свой шкафчик.

У/г (комплекс упражнений «Капитан Краб (см. приложение)).

Цель: содействие укреплению здоровья детей.

П/г «Варежка» (см. приложение).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

А/г «Маляр» (см. картотеку).

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Д/у «Дуем на снежинки».

Цель: развитие речевого дыхания.

КГН: «Мы правильно моем ручки» (см. картотеку).

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

У/г (комплекс упражнений «Капитан Краб (см. приложение)).

Цель: содействие укреплению здоровья детей.

П/г «Варежка» (см. приложение).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

А/г «Поймаем мышку» (см. картотеку).

Цель: развитие артикуляционной моторики.

П/и «Пузырь».

Цель: Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его КГН: «Водичка, водичка».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ.

«Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» (О.П. Василенко, О.В Павлова, с. 122).

Цель: уточнение представлений о зимних играх; рассматривание сюжетной картины с последующими ответами на вопросы по картине; развитие слухового восприятия.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

«Снежинка» (по замыслу педагога).

Цель: Формирование умения рисовать кистью, проводя лини в одном направлении (сверху вниз, слева направо).

Художественно-эстетическое развитие

Музыка.

Музыкальное занятие (проводит Н.Б. Климова, муз. руководитель).

Физическое развитие

Физкультура на улице.

С.Ю. Федорова, Комплекс №2, с. 46.

Цель: формирование основных жизненно важных движений.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка.

«Снежные комочки» (по замыслу педагога).

Цель: продолжать формировать умение детей лепить предметы шарообразной формы; закреплять знания сенсорных эталонов: большой, маленький; закрепить знание цвета (белый).

Физическое развитие

Физкультура.

С.Ю. Федорова, Занятие №23, с. 38.

Цель: формирование основных жизненно важных движений.

Прогулка

Прогулка №88

Прогулочная карта №5

См. картотеку прогулок на каждый день

Прогулка № 89

Прогулочная карта №5

См. картотеку прогулок на каждый день

Прогулка №90

Прогулочная карта №5

См. картотеку прогулок на каждый день

(+ см. НОД).

Прогулка №91

Прогулочная карта №5

См. картотеку прогулок на каждый день

Гимнастика после сна

Комплекс бодрящей гимнастики (комплекс №1)

Картотека бодрящей гимнастики

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным коврикам

Комплекс бодрящей гимнастики (комплекс №1)

Картотека бодрящей гимнастики

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным коврикам

Комплекс бодрящей гимнастики (комплекс №1)

Картотека бодрящей гимнастики

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным коврикам

Комплекс бодрящей гимнастики (комплекс №1)

Картотека бодрящей гимнастики

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным коврикам

Вечер

Физическое развитие

Физкультура.

С.Ю. Федорова, Комплекс №2, с. 46.

Цель: формирование основных жизненно важных движений.

Игра-ситуация «Катание на санках» (Н.Ф. Губанова, с. 122)

Цель: развитие восходящей и нисходящей интонации речи, способности соотносить сюжет и действие.

ЧХЛ Н. Носов «На горке».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка.

Музыкальное занятие (проводит Н.Б. Климова, муз. руководитель).

С/р игра «Разденем куклу Машу после зимней прогулки»

Цель: дать детям представление о том, что после зимней прогулки вещи нужно очистить от снега и посушить.

П/и «Поезд»

Цель: развитие выносливости, умения ходить друг за другом, не нарушая строй.

ЧХЛ Н. Носов «Наш каток».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/и «Гуси» (Г.Г. Григорьева, с. 25)

Цель: совершенствование бега в сочетании с действиями рук, развитие способности подражать.

Слушание песни «Легкие снежинки».

Цель: вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма.

ЧХЛ Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» (О.П. Василенко, О.В Павлова, с. 155)

Цель: развитие внимательного слушания и наблюдения, формирование способности к диалогической речи; закрепление знаний предметов одежды.

Рассматривание иллюстраций "Игры детей зимой"

Задачи: упражнять детей зрительно воспринимать рассказ воспитателя. Учить отвечать на вопросы по сюжету, воспитывать усидчивость детей.

ЧХЛ «Заюшкина избушка».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

«Тучи»

Цель: обращение внимания на то, какие тучи по размеру, плывут ли они по небу или стоят на месте.

Игры с выносными игрушками.

 «Воробышки».

Цель: закрепление в речи слова «стайка»; обращение внимания на то, что воробьи летают стайками, садятся на кусты, деревья.

«Снегопад».

Цель: закрепление представлений о снеге как природном явлении.

Труд дворников

Цель: обращение внимания детей на сложную и трудную работу дворников зимой – уборка снега.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Карандаши, мелки, познавательны книги, иллюстрации.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен есть сам».

Приложение

Утренняя гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK

Пальчиковая гимнастика «Варежка».

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?     (загибаем большой палец)

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла!        (высовываем пальчик)

Ищешь, ищешь, не найдешь.

Здравствуй, пальчик         (пальчик здоровается, кивает),

Как живешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы

Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

«Зимние забавы» в первой младшей группе.

Цель: Обеспечить детям полноценный отдых на  зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и част...

Игры-забавы в первой младшей группе

Веселые игры и игрушки-забавы нравятся детям всех возрастов. Они специально предназначены, для того, чтобы радовать, веселить детей, воспитывать чувство юмора. Я представляю вам опыт своей работы по и...

Зимние забавы в первой младшей группе №6

Учить детей бросать снежки одной рукой; формировать умение играть в команде...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия в первой младшей группе               Тема: «Зима. Зимние забавы»....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...

Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"

Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"...