Конспект НОД «Волшебные свойства песка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство в младшей группы со свойствами песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pesok.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Волшебные свойства песка»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Воспитатель: первой квалификационной категории Михайлова Кристина Викторовна
Тема в соответствии с комплексно – тематическим планированием –
«Весна»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
Цель:знакомство со свойствами сухого и влажного песка.
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе эксперимента, способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.
- развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей;
- закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.
- воспитывать чувство коллективизма, аккуратность.
Материалы и оборудование: гость-Мишка; разноцветные шляпы по количеству детей; песочница; формочки, совочки; лейка, зубная паста для украшения песочных пирожных; поднос; фартуки по количеству детей; шары; заготовка рисунка; влажные салфетки. Сюрпризы для детей.
Ход НОД.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||||
Мотивационно-побудительный этап деятельности | |||||
Под музыку дети входят в беседку, где посреди беседки на стуле сидит Мишка в красивой шляпе, а рядом с ним лежат еще шляпы. - Ребята, посмотрите кто же к нас сегодня пришел в гости? Давайте, посмотрим, как нарядно одет Мишка и что надето у него на голове? - Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку? -Верно, ребята! У Миши сегодня День рождения, и он пришел к нам в гости, чтобы мы вместе отпраздновали его праздник.Давайте его поздравим и громко скажем: «С Днем рождения!» - Ребята, а помните, нашу традицию, что в день рождения мы всегда играем в игру «Каравай». Давайте, мы порадуем нашего гостя и для него поводим хоровод. Подвижная игра «Каравай» Мишка: Я ребяток всех люблю, для вас станцую и спою. | Дети заходят в беседку, встают полукругом. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Дети играют в игру «Каравай». | ||||
Организационно-поисковый этап | |||||
-Ребята, наш Мишка любит разные вкусные сладости. Давайте, для нашего гостя приготовим вкусные угощения, к праздничному столу сделаем вкусные пирожные. -Ребята, подойдите все к песочнице. Давайте, вспомним правила игры с песком. 1. Песком друг в друга не бросаемся. 2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза. 3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его. - Посмотрите, внимательно на песок, и скажите, какой он? - Ребята, а тяжело ли держать песчинки в руке? -Значит песчинки какие? -А теперь, ребята, попробуйте пересыпать песок из ладошки в ладошку. - Какой вывод можем с вами сделать, ребята? Сухой песок какой? -А сможем ли мы с вами сделать из такого песка пирожное для Миши? Давайте, попробуем. -Ничего не получается. Как вы думаете, почему у нас ничего не получилось? -Правильно, ребята, потому что песок сухой, и он рассыпается. -А что нужно сделать с песком? -Правильно! Увлажнить песком, полить его водой. Что нужно сделать с песком? Увлажнить песок водой (поливаем песок из леечек). -Теперь, ребята, потрогайте песок, какой он стал? Он стал мокрым, а поменял ли песок цвет? -Конечно, песок стал темнее. - Давайте, теперь проверим, а сыпется песок? Набираем песочек в кулак и пробуем его высыпать. Получается это сделать? - После того, как мы добавили воду в песок, то он стал мокрым и перестал рассыпаться. -А еще какой песок стал – липкий. -Ребята, а кто знает, куда же пропала вода? -Конечно, ребята, вода впиталась в песок. - А теперь, вот из такого песка, мы можем слепить красивые пирожные, для нашего гостя, при помощи совочка и формочек. Приступим, ребята. -А чтобы они стали еще красивее, давайте украсим их кремом. (Выдавливаю на пирожные зубную пасту). Полученные пирожные ставим на поднос. А теперь, ребята, протрите руки салфетками. - Мишка, тебе нравятся пирожные, которые мы тебе слепили? -Да, они очень красивые и вкусные, спасибо вам ребята! Физминутка: - Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки. Вокруг себя повернитесь, И в песчинки превратитесь! Дети кружатся и садятся. Ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! Игра повторяется несколько раз. - А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь. - Ребята, а давайте еще сделаем небольшой подарок для Мишки. Мы вместе с вами нарисуем картину песком. (На бумаге клеевым карандашом нанесен рисунок, дети насыпают песок, а потом стряхиваем лишний песок и смотрим, что получилось). - Наш дорогой гость Мишка, мы тебя поздравляем с Днем рождения и дарим вот такой подарок. - Но за ваши труды, ребята, Миша тоже приготовил для вас сюрпризы. | Дети вспоминают правило игры с песком. Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на вопросы. Ответы детей, выполняют задание воспитателя. Ответы детей. Участвуют в опыте. Наблюдают, что происходит с песком.Делают выводы. Ответы детей. Лепят из песка пирожные. Выполняют физминутку. Рисуют с помощью воспитателя картину из песка. | ||||
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности | |||||
- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли? Какой бывает песок? Из какого песка можно лепить куличики? - А как нам сделать песок мокрым? -Молодцы, ребята! Прощаемся с Мишей. До свидания! | Ответы детей. Делятся своими впечатлениями. |
Список использованных источников:
- С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2009 г.
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет соответствует ФГОС Издательство Мозаика-Синтез Москва 2014 год.
- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Творческий центр Сфера ; Москва 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Свойства песка"
Данное занятие способствует развитию познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
Родительский университет "Волшебные свойства песка"
В материале предложены разлиные игры с песком для детей дошкольного возраста. Описаны свойства и особенности кинетического песка....
"Волшебные свойства песка"
Конспект одд.Данное занятие способствует становлению ребенка как самостоятельного субъекта познавательной деятельности....
Экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста по теме:«Волшебные свойства песка»
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Волшебные свойства песка»Цель:Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок...
Конспект Образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Волшебные свойства песка"
Конспект Образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Волшебные свойства песка"...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) ( возраст детей 3 – 4 года)
Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебные свойства песка" (экологическое воспитание) возраст детей 3-4 года....