Проекты по ранней профориентации
проект по окружающему миру (младшая группа)
Игровые мини-проекты по ознакомлению детей с миром профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoservis.docx | 35.9 КБ |
bolnitsa.docx | 102.2 КБ |
voennyy.docx | 78.19 КБ |
detskiy_sad.docx | 138.31 КБ |
magazin.docx | 89.68 КБ |
parikmaherskaya.docx | 58.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой проект по ранней профориентации
АВТОСЕРВИС
Пояснительная записка
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. В ходе сюжетно – ролевых игр ребенок узнает профессии, учится выполнять ролевые действия, знакомится с инструментами, атрибутами и предметами помощниками присущие данной профессии.
Цель проекта: Создание условий для формирования начальных профориентационных устремлений
Задачи:
- Формировать знания детей о профессиях, связанных с автосервисом: автомойщик, автослесарь, заправщик.
- Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах.
-Формировать умение принимать на себя роль, выполнять ролевые действия, используя атрибуты и инструменты.
Методы и приемы:
- Наблюдение
- Демонстрация образца и способа действия
- Объяснение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы
- Создание игровой ситуации, постановка проблемы
Материал и оборудование:
Одежда (жилетки), автозаправка, набор инструментов.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с профессиями автослесаря, заправщика, автомойщика;
-Научатся принимать на себя роли, автослесаря, заправщика, автомойщика, клиента, выполнять ролевые действия и вести ролевый диалог;
-Создание фрагмента дидактической игры «Кому что нужно?»
Срок проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети.
План-график мероприятий
I этап – предварительный
Подготовка атрибутов для игры, подбор иллюстраций и картин по теме.
II этап – основной
Рассказы воспитателя о профессиях автомойщик, заправщик, автослесарь.
Рассматривание иллюстраций и картин по теме.
Обыгрывание ситуаций: «Лопнуло колесо», «Машина грязная», «Закончился бензин»
Знакомство с атрибутами для игры.
Создание фрагмента д/и: «Кому что нужно?»
III этап – заключительный
Сюжетно – ролевая игра «Автосервис»
Оценка результатов:
Дети самостоятельно и активно играют в сюжетно – ролевую игру «Автосервис», выполняют ролевые действия, используют атрибуты по назначению.
Создан фрагмент д/и: «Кому что нужно?»
Предварительный просмотр:
Игровой проект по ранней профориентации
БОЛЬНИЦА
Пояснительная записка
Способность детей четвертого года жизни управлять своим вниманием очень невелика. Направление их внимания на объект путём словесного указания продолжает представлять трудности. Переключение внимания с помощью словесной инструкции часто требует неоднократного повторения. Исходя из возрастных особенностей, актуальным становится знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевую игру. В ходе сюжетно – ролевых игр ребенок узнает профессии, учится выполнять ролевые действия, знакомится с инструментами, атрибутами и предметами помощниками присущие данной профессии.
Цель проекта: Создание условий для формирования ранних профориентационных устремлений.
Задачи:
1.Познакомить детей с профессиями врача, медицинской сестры;
2.Дать представления о труде работников больницы;
3.Формировать умение принимать на себя роль, выполнять ролевые действия, используя атрибуты и инструменты.
Методы и приемы:
- Наблюдение
- Экскурсия в медицинский кабинет
- Демонстрация образца и способа действия
- Объяснение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы
- Создание игровой ситуации, постановка проблемы
Ожидаемый результат:
-Дети узнают профессии врача и медицинской сестры
-Научатся принимать на себя роли врача, медицинской сестры, посетителя (больного), выполнять ролевые действия и вести ролевый диалог
-Создание фрагмента дидактической игры «Кому что нужно?»
Срок проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети.
План-график мероприятий
I этап - предварительный
Подготовка художественной литературы, конспекта экскурсии, атрибутов для игры.
II этап – основной
Рассказы воспитателя о профессии врача, медицинской сестры.
Чтение художественной литературы К.Чуковский «Радость», «Айболит», Сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Обыгрывание ситуаций: «У петушка болит горло», «Маша съела все конфеты», «Слоник простудился» и прочие.
Создание фрагмента д/и: «Кому что нужно?»
III этап - заключительный
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Оценка результатов:
Дети самостоятельно и активно играют в сюжетно – ролевую игру «больница», выполняют ролевые действия, используют атрибуты по назначению.
Создан фрагмент д/и: «Кому что нужно?»
Предварительный просмотр:
Игровой проект по ранней профориентации
ПРОФЕССИЯ ВОЕННЫЙ
Актуальность
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Проблема
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности и чувство патриотизма. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы:
- не достаточно знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- не достаточно знаний о Российской Армии;
- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, знакомство с национальным культурным наследием, историей родной страны и её историческими праздниками.
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
- обогащать словарь новыми словами;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- воспитывать чувство уважения к российскому воину;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: познавательный, игровой, творческий
Организационный этап:
- Сбор информации и материала по теме.
- Подбор книг по теме
Практический этап:
НОД «Защитникам Родины поем мы славу!»
НОД «Российская армия»
Беседа «Наша армия родная»
Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»
Заучивание стихотворений:
«День Защитника Отечества»
«Наша Армия родная»
«Пограничники»
Чтение рассказов:
Л.Кассиль «Твои защитники»
Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море»
В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем»
А.Митяев «Почему армия родная?»
Конструирование « Пограничная застава»
Аппликация – «Летят самолеты»
Лепка – «Танк»
Рисование « Пограничник с собакой»
Рисование «Военный пароход»
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы – матросы»
«Охрана границы»
«Лётчики»
«На боевом посту»
Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск
Дидактические игры:
«Разложи и назови правильно»
«Знаешь ли ты?»
«Собери машину»
Подвижные игры:
«Сигнальные флажки»
«Три танкиста»
«Перетягивание каната»
«Подводная лодка»
Взаимодействие с родителями
Фотовыставка – «Мой папа - солдат!»
Заключительный этап
Защита детьми фотовыставки
Спортивный праздник посвящённый 23 февраля
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Предварительный просмотр:
Информационный проект по ранней профориентации
ДЕТСКИЙ САД
Пояснительная записка
В рамках инновационной деятельности нашего детского сада, нами разработан проект по профориентации направленный на знакомство детей с профессиями сотрудников детского сада. Детский сад – это место где дети проводят большую часть своего времени. В течение дня с детьми неустанно сотрудничают работники детского сада, соответственно ребенку необходимо иметь представление о том, чем занимаются взрослые находящиеся рядом, как называются их профессии и что им нужно для работы. Имея данные знания, дети, будут чувствовать себя более спокойно, расслабленно и легче будут находить контакт с окружающими их людьми.
В данном проекте мы охватываем такие профессии как воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, прачка, кастелянша, повар, дворник.
Цель проекта: Создание условий для формирования ранних профориентационных устремлений.
Задачи:
1.Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, их трудовыми действиями, предметами помощниками;
2.Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться;
3.Формировать культуру поведения и общения с взрослыми;
4.Развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Методы и приемы:
- Наблюдение
- Экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, методический кабинет, на кухню, по территории детского сада.
- Рассматривание иллюстраций и картин.
- Демонстрация образца и способа действия
- Объяснение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы
- Создание игровой ситуации, постановка проблемы
Ожидаемый результат:
-Дети узнают профессии сотрудников детского сада, их трудовые действия и предметы помощники;
-Научатся применять полученные знания о профессиях в играх;
-Создание фрагментов дидактической игры «Кому что нужно?»
-Создание дидактической игры «Разрезные картинки: профессии»
Срок проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети, сотрудники детского сада.
План-график мероприятий
I этап – предварительный
Подбор картин и иллюстраций по теме.
Написание конспектов экскурсий: «Экскурсия в прачечную», «Экскурсия в медицинский кабинет», «Экскурсия на кухню», «Экскурсия в методический кабинет», «Экскурсия по территории детского сада».
Подбор художественной литературы.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр детей.
II этап – основной
- Воспитатель, помощник воспитателя.
Рассказы воспитателя о своей работе, почему он выбрал данную профессию.
Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Воспитатель с детьми».
Рассказ помощника воспитателя о его работе.
Рассматривание предметов помощников воспитателя и помощника воспитателя.
Создание фрагментов д/и: «Кому что нужно», «Разрезные картинки: профессии»
- Прачка, кастелянша.
Экскурсия в прачечную, знакомство с прачкой и кастеляншей. Рассказ об их профессиях и предметах помощниках.
Рассматривание атрибутов и предметов заменителей используемых в данных профессиях.
Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».
Пальчиковые игры: «Мы платочки постираем», «Иголочка».
Игры – шнуровки.
Обыгрывание ситуаций: «Маша испачкала платье», «Постираем белье», «Федя упал и порвал штанишки»
Создание фрагментов д/и: «Кому что нужно», «Разрезные картинки: профессии».
- Медицинская сестра.
Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с медицинской сестрой. Рассказ о ее профессии и предметах помощниках.
Чтение художественной литературы К.Чуковский «Радость», «Айболит», Сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Обыгрывание ситуаций: «У петушка болит горло», «Маша съела все конфеты», «Слоник простудился» и прочие.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Создание фрагмента д/и: «Разрезные картинки: профессии».
- Повар.
Экскурсия на кухню, знакомство поваром, кухонным рабочим. Рассказ об их профессии и предметах помощниках.
Лепка: «Баранки – калачи», «Ягодки на тарелочке», «Пирожки и булочки».
Рисование: «Глянь, баранки – калачи», «Ягодки на веточке».
Чтение потешек «Бай качи…», «Я пеку…».
Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Мы капусту солим», «Апельсин».
Сюжетно – ролевая игра «Семья – варим обед», «Чаепитие»
Создание фрагментов д/и: «Кому что нужно», «Разрезные картинки: профессии».
- Дворник.
Экскурсия по территории детского сада, знакомство с дворником. Рассказ о его профессии и предметах помощниках.
Наблюдение за работой дворника.
Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
Трудовая деятельность на участке детского сада.
Создание фрагментов д/и: «Разрезные картинки: профессии».
III этап – заключительный
-Беседы с детьми о профессиях сотрудников детского сада, значимости данных профессий.
-Наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности, предложенными сюжетами игр;
Оценка результатов:
Дети приобрели начальные знания о профессиях, представленных в проекте. Отвечают на вопросы по профессиям, самостоятельно играют в сюжетно – ролевые игры, используя полученные знания о профессиях.
Созданы фрагменты дидактической игры: «Кому что нужно?»
Создана дидактическая игра «Разрезные картинки: профессии».
Предварительный просмотр:
Игровой проект по ранней профориентации
МАГАЗИН
Пояснительная записка
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. В игре ребенок самостоятельно может принять на себя роли, тем самым закрепляя знания о профессиях. Эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель проекта: Создание условий для формирования начальных профориентационных устремлений
Задачи:
- Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
- Формировать знания детей о профессиях, связанных с магазином: продавец, кассир.
- Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах.
Методы и приемы:
- Наблюдение
- Демонстрация образца и способа действия
- Объяснение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы
- Создание игровой ситуации, постановка проблемы
Материал и оборудование:
Одежда (фартуки, чепчики), касса, деньги, чек, ценники, весы, кошельки, сумки, игровое оборудование – продукты.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с профессиями продавца и кассира;
-Научатся принимать на себя роли продавца, кассира, покупателя, выполнять ролевые действия и вести ролевый диалог;
-Создание фрагмента дидактической игры «Кому что нужно?»
Срок проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети.
План-график мероприятий
I этап – предварительный
Подготовка иллюстраций, картин, атрибутов для игры.
II этап – основной
Рассказы воспитателя о профессиях продавца, кассира.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме.
Обыгрывание игровых ситуаций: «В магазине»
Знакомство с предметами и атрибутами для игры.
Создание фрагмента д/и: «Кому что нужно?»
III этап – заключительный
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Оценка результатов:
Дети самостоятельно и активно играют в сюжетно – ролевую игру «Магазин», выполняют ролевые действия, используют атрибуты по назначению.
Создан фрагмент д/и: «Кому что нужно?»
Предварительный просмотр:
Игровой проект по ранней профориентации
ПАРИКМАХЕРСКАЯ
Пояснительная записка
Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Играя, ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников.
Также во время игры ребенок может принимать на себя роли, тем самым закрепляя знания о профессиях.
Цель: Создание условий для формирования ранних профориентационных устремлений.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях.
2. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре.
4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.
5. Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.
Методы и приемы:
- Наблюдение
- Экскурсия в медицинский кабинет
- Демонстрация образца и способа действия
- Объяснение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы
- Создание игровой ситуации, постановка проблемы
Материалы и оборудование:
Фартук, накидка для клиента, набор специальных игрушек «Парикмахерская, предметы заместители.
Ожидаемый результат:
- Дети получат знания о трудовых действиях работников парикмахерской.
-Научатся принимать на себя роли парикмахера, посетителя (клиента), выполнять ролевые действия и вести ролевый диалог
-Создание фрагмента дидактической игры «Кому что нужно?»
Срок проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети.
План-график мероприятий
I этап - предварительный
Подготовка иллюстраций, картин, атрибутов для игры.
II. Основной этап.
Рассказы воспитателя о профессии парикмахера.
Чтение потешек: «Расти коса», «Чешу, чешу, волосенки». Чтение этических сказок : «О голубой атласной ленточке», «О хвастливом бантике».
Обыгрывание игровых ситуаций: «В парикмахерской»
Знакомство с предметами и атрибутами для игры.
Создание фрагмента д/и: «Кому что нужно?»
III. Заключительный.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Оценка результатов:
Дети самостоятельно и активно играют в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская», выполняют ролевые действия, используют атрибуты по назначению.
Создан фрагмент д/и: «Кому что нужно?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...
Проект по ранней профориентации дошкольников
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. ...
Информационно-познавательный проект по ранней профориентации Проект на тему «Мой папа - нефтяник»
Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.Задачи:Образовательная: формировать предс...
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...