Проект: " Витамины круглый год"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Каткова И.С.

Проект: " Витамины круглый год"

Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: " Витамины круглый год"25.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «Витамины круглый год»

Актуальность:

 Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах , фруктах и ягодах.

1

Название проекта «Витамины круглый год»

2

Тема проекта: Витамины – для Степашки

3

Проблемное поле проекта (мотивационный этап): к детям из леса, приходит зайчонок Степашка. Просит помощи: у него заболел братик, а в лесу нет лекарств. Как без лекарств можно укрепить здоровье?

4

Цель: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни

5

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека

Развивающие:

Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации)

  1. Этап - Мотивационный
    1.Постановка цели.
    2.Поиск формы реализации проекта. 
    3.Разработка содержания. 
    4.Приобрести наглядный материал.
    5.Изготовить дидактические игры по теме.
    7.Подготовить материалы для работы с родителями.



2 этап – проблемно-деятельностный

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей:

3 этап – творческий 
1. Ответ на вопрос зайчонка Степашки.
2. Развлечение -  театрализованная игра , сюжетно – ролевая игра
3. Подведение итогов проекта

7

Описание продукта проекта: коллаж (пластилинография), создание мини книжек, постановка сказки «колобок»

8

Вид проекта: среднесрочный, познавательно творческий

9

Состав участников: дети, педагоги, родители

10

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

№ п/п

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Познавательное развитие

Образовательная деятельность в режимных моментах.

-Рассматривание плакатов, картинок с изображение фруктов, ягод, овощей

 

-Беседа «Как много вкусного  ,красивого и полезного выросло на огороде».

 . 

Познавательное развитие:

 

-расширять представления детей об овощах, фруктах , ягодах (название, цвет, форма, вкус, запах, твердость (мягкость))

- формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах  овощах, и ягодах, значение их для здоровья человека

2

Речевое развитие

формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, с последующим обсуждением

пальчиковая гимнастика:

-Капуста

-овощи

-мы делили апельсин

Речевое развитие:

-развивать активный и пассивный словарь

 -продолжать развивать интерес детей к чтению русских народных сказок.

-чтение и заучивание пословиц и  поговорок о здоровье

-отгадывание загадок

 -координация речи с движением. Развитие мелкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи

3

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

-Подбери по цвету

-что в мешочке?

-собери овощи, ягоды, фрукты

-четвертый лишний

Сюжетно – ролевая  игра:

-Магазин «Овощи – фрукты»

Социально — коммуникативное развитие:

Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Развивать сенсорные навыки

Закреплять умение классифицировать :фрукты , овощи, ягоды

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания об овощах ,фруктах, ягодах

4

Художественно-эстетическое развитие

Мини книжки

«Витамины»

Театрализованная игра «Колобок»

Пластилинография

Художественно – эстетическое развитие:

-Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми

-Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты

-Развивать эмоциональную сферу, речь, память, мышление, воображение через восприятие образов 

-Расширять познавательную активность

-Воспитывать чувство коллектива

-способствовать формированию и закреплению грамматической модели родного языка

-познакомить  детей с техникой работы пластилинография,  учить передовать цвет и форму

-развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость внимание

- воспитывать интерес к технике пластилинография

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Кукла зайца Степашки, муляжи фруктов, ягод, овощей, дидактические игры, русские народные сказки, подготовка костюмов к театрализованной игре

13

Планируемое время реализации проекта: 2 недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта "Витамины круглый год"

Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей – познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой...

Проект "" Витамины круглый год

Проект для детей дошкольного возраста...

Проект "Витамины круглый год"

Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, ч...

Проект «Витамины круглый год»

семейный исследовательский проект...

Экологический проект «Витамины круглый год» для детей 4-5 лет

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей кра...