Проект: " Витамины круглый год"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект: " Витамины круглый год"
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: " Витамины круглый год" | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «Витамины круглый год»
Актуальность:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах , фруктах и ягодах.
1 | Название проекта «Витамины круглый год» | ||
2 | Тема проекта: Витамины – для Степашки | ||
3 | Проблемное поле проекта (мотивационный этап): к детям из леса, приходит зайчонок Степашка. Просит помощи: у него заболел братик, а в лесу нет лекарств. Как без лекарств можно укрепить здоровье? | ||
4 | Цель: Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни | ||
5 | Задачи: | Образовательные: Формировать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека | |
Развивающие: Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. | |||
Воспитательные: Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека. | |||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации)
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей: 3 этап – творческий | ||
7 | Описание продукта проекта: коллаж (пластилинография), создание мини книжек, постановка сказки «колобок» | ||
8 | Вид проекта: среднесрочный, познавательно творческий | ||
9 | Состав участников: дети, педагоги, родители | ||
10 | Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | ||
№ п/п | Название образовательной области | Содержание | Задачи |
1 | Познавательное развитие | Образовательная деятельность в режимных моментах. -Рассматривание плакатов, картинок с изображение фруктов, ягод, овощей
-Беседа «Как много вкусного ,красивого и полезного выросло на огороде». . | Познавательное развитие:
-расширять представления детей об овощах, фруктах , ягодах (название, цвет, форма, вкус, запах, твердость (мягкость)) - формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах овощах, и ягодах, значение их для здоровья человека |
2 | Речевое развитие | формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, с последующим обсуждением пальчиковая гимнастика: -Капуста -овощи -мы делили апельсин | Речевое развитие: -развивать активный и пассивный словарь -продолжать развивать интерес детей к чтению русских народных сказок. -чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье -отгадывание загадок -координация речи с движением. Развитие мелкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи |
3 | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: -Подбери по цвету -что в мешочке? -собери овощи, ягоды, фрукты -четвертый лишний Сюжетно – ролевая игра: -Магазин «Овощи – фрукты» | Социально — коммуникативное развитие: Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Развивать сенсорные навыки Закреплять умение классифицировать :фрукты , овощи, ягоды приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания об овощах ,фруктах, ягодах |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Мини книжки «Витамины» Театрализованная игра «Колобок» Пластилинография | Художественно – эстетическое развитие: -Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми -Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты -Развивать эмоциональную сферу, речь, память, мышление, воображение через восприятие образов -Расширять познавательную активность -Воспитывать чувство коллектива -способствовать формированию и закреплению грамматической модели родного языка -познакомить детей с техникой работы пластилинография, учить передовать цвет и форму -развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость внимание - воспитывать интерес к технике пластилинография |
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Кукла зайца Степашки, муляжи фруктов, ягод, овощей, дидактические игры, русские народные сказки, подготовка костюмов к театрализованной игре | ||
13 | Планируемое время реализации проекта: 2 недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация экологического проекта "Витамины круглый год"
Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей – познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой...
Проект "" Витамины круглый год
Проект для детей дошкольного возраста...
Проект «Витамины круглый год»
Овощь - МОРКОВЬ...
Проект "Витамины круглый год"
Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, ч...
Проект «Витамины круглый год»
семейный исследовательский проект...
Проект "Витамины круглый год"
Проект...
Экологический проект «Витамины круглый год» для детей 4-5 лет
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей кра...