Проект "Витамины круглый год"
проект (средняя группа)
Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, что их можно выращивать в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_kruglyy_god.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
г. Саров
Проект
«Витамины круглый год»
средняя группа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Разработали: учитель-логопед: Резяпова К.А.
Воспитатели: Сафронова Л.И., Антонова О.В.
Январь-февраль 2019 года
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Актуальность:
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, что их можно выращивать в комнатных условиях.
Проблема:
Во время работы с плакатом «Где живут витамины?» мы выяснили, что в свежих овощах содержится много витаминов. В ходе беседы Алиса сказала, что любит зеленый лук, а Женя-редис, но растут они только летом. Мы долго рассуждали и пришли к выводу, что овощи можно выращивать не только летом, но и в любое время года в комнатных условиях. Тогда мы решили выяснить, так ли это.
Цель проекта:
Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма овощей.
Задачи проекта:
1.Расширять знания детей об овощах, о пользе витаминов, содержащихся в них.
2.Формировать представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях.
3.Учить детей правильно ухаживать за посадками «Огород на окне».
4.Вызвать у детей желание принимать в пищу свежие овощи.
5.Формировать у родителей потребность к организации правильного питания в домашних условиях.
Участники проекта:
• дети среднего дошкольного возраста,
• родители,
• воспитатели группы,
• специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: январь-февраль 2019 года.
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет группы №4
(тяжелые нарушения речи) в рамках проекта
«Витамины круглый год»
Тема | Конечный продукт | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты |
Здоровье | Лэпбук «Огород на окне». | Познание | Беседы: «Откуда берутся овощи?», «Польза свежих овощей», «Что нужно растениям для роста?». | Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание семян, выращивание лука, укропа, редиса, петрушки; дидактические игры «Вершки-корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что сначала, что потом?», игра-лото «Овощи». Рассматривание плаката «Где живут витамины?», просмотр презентации «Чудо-овощи», мультфильмов: «Чиполлино», «Вершки-корешки». |
Коммуникация | Дидактические игры: «Магазин овощей», «Варим борщ», «Что лишнее?». Речевая игра «Доскажи словечко». Пальчиковая игра «Овощи», «Мы капусту рубим, рубим». Артикуляционные упражнения: «Вкусные овощи», «Морковка», «Здоровые зубы улыбаются». | Составление рассказов для книжек-малышек «Мой любимый овощ». «Горький, сладкий, сочный…». Составление описательных и сравнительных рассказов по схеме. | ||
Художественное творчество | Лепка овощей. Рисование «Овощи на грядке», Коллективная аппликация «Овощная корзинка». | Раскраски и трафареты по теме. Зарисовка этапов роста растений. Поэтапное заполнение лэпбука рисунками детей. Оформление схем по уходу за посадками. Изготовление коллажа совместно с родителями «Витамины на грядке». | ||
Труд | Оформление огорода на подоконнике группы. Посадка лука, укропа, редиса, петрушки. | Трудовые поручения «Поливаем», «Опрыскиваем», «Пропалываем», «Рыхлим». Сбор урожая.. | ||
Социализация | Экскурсия на кухню детского сада. Игра-инсценировка «Спорят овощи в кладовке». | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Поварята». Игры-импровизации с масками овощей. | ||
Безопасность | Игра-тренинг «Как правильно мыть овощи?». | Знакомство с правилами безопасного использования трудового инвентаря. | ||
Чтение художественной литературы | Знакомство с пословицами и поговорками об овощах, чтение Н.Носова «Огурцы». Заучивание стихотворение В.Коркина «Что растет на нашей грядке?». | Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали», В.Волин «Наша грядка», Е.Благинина «Приходите в огород»,Е.Надежкина «Огуречное семечко». РНС «Вершки-корешки», чтение потешек об овощах, загадывание загадок. | ||
Физическая культура | Физминутка «Огуречик-огуречик», подвижная игра «Баба сеяла горох». | Игра малой подвижности «Во саду ли, в огороде», подвижная игра «Посади и собери урожай», игра-эстафета «Кто быстрее перенесет?». | ||
Музыка | Пение В.Можжевелова «Огородная-хороводная». | Ритмодекламация «Варим борщ», музыкальная игра «Хоровод овощей», «Пугало». |
Участие родителей в образовательном процессе:
- Беседы, консультации.
- Изготовление коллажа «Витамины на грядке».
-Подбор материала для лэпбука «Огород на окне».
-Приобретение семян для посадки.
-Выставка поделок из овощей.
Результаты проекта:
У детей сформировались представления об овощах, о значимости и пользе витаминов, содержащихся в них, активизировались представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях. Дети научились правильно ухаживать за посадками «Огород на окне» и вести дневник роста растений. У детей появилось желание кушать свежие овощи. Родители стали проявлять активный интерес к организации правильного питания в домашних условиях.
Литература :
1.Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».
2.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»: г.
3.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г.
4. 2. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство с литературой детей 4-5 лет».
5.Т.С.Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю.Павлова «трудовое воспитание в детском саду» издательство «Мозаика-Синтез», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....