Проект "" Витамины круглый год
проект (старшая группа) на тему

Елена Леонидовна тимофеева

Проект для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« ВИТАМИНЫ КРУГЛЫЙ ГОД »

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность:  2 недели

Участники проекта: дети, педагоги, родители, сотрудники детского сада

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:    

      Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  • Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  • Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  • Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  • Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  • Развивать способности к поисковой деятельности:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предполагаемый результат:

  • созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • дети знают о пользе витаминов для нашего организма.
  • установлена взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
  • дети  и родители знают  о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
  •  создана активная позиция родителей  в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно -образовательного процесса

II этап. Планирование реализации проекта.

  • определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • планирование деятельности педагогов;
  • разделение на творческие группы реализации задуманного;
  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Реализация проекта.

Педагог

Дети

родители

Познавательное развитие

Опрос родителей : нужен ли проект «Витамины круглый год»

БЕСЕДЫ с детьми:

  • Роль витаминов в жизни человека
  • Где живут витамины

Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты»

Встреча с интересными людьми:

  • с медицинским работником «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» (познавательное занятие).

Интегрированные занятия по познавательному развитию

Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике

БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ:

  • О пользе овощей и фруктов
  • О пользе витаминов
  • Вкусно и полезно        
  • Витамины в рационе ребенка
  • О пользе овощей
  • Что приготовить детям

Папки «Правильное питание»

Ширмы о питании, о здоровой и полезной пище

КОНСТРУИРОВАНИЕ из конструктора:        

  • Овощная база
  • Овощной магазин
  • Машина везут овощи и фрукты
  • Дом для доктора Айболита
  • Аптека          

Овощи и фрукты из конусов и кругов

Наблюдение за ростом овощных культур, ведение дневников наблюдения.

Встреча с интересными людьми:

  • С мамой- поваром.  Беседа с детьми о пользе лука и чеснока  «Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте» (познавательное занятие).

Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты» (помощь в организации)

Речевое развитие

БЕСЕДЫ:                                                                            

  • Питание и здоровье                                                              
  • Как Вася закалялся от болезней                                  
  • Витамины, которые мы вырастили                            
  • Как витамины вирус победили                                    
  • Что растет на огороде                                                    
  • О пользе овощей и фруктов
  • О пользе еды
  • Что растет в саду

ФОЛЬКЛОР:

  • Песни
  • Потешки
  • Поговорки
  • Загадки
  • Сказки

Чтение художественной литературы:

  • Н.Павлова «Земляничка»
  • С.Капутикян «Маша обедает»
  • Е.Юдин «Две фасольки, три боба»
  • И.Токмакова «Купите лук»
  • А.Краснова «Два жадных медвежонка»
  • С.Георгиев «Бабушкин садик»
  • Ю.Тувим «Овощи»
  • Н. Анишина «Овощной спор»

Рассматривания иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты.

Заучивание стихотворения «Овощи» Ю.Тувим.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Рассказ об овощах (домашние заготовки)

Совместный вечер угощений и посиделок «Витаминная семья»

Конкурс на лучшее изготавление салата.

 Домашнее составление детьми  описательных рассказов об овощах.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин А. Лентунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи», И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке».

Разучивание песен по данной тематике.

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование:

  • яблоко, огурец, вишня
  • Натюрморт с овощами, фруктами
  • Яблоки созрели
  • Уголок природы руками детей
  • Огород
  • У бабушки на даче

Лепка:

  • Овощи
  • Огород
  • Витаминный коктейль
  • Корзина витаминов

Аппликация: Кладовая витаминов

Конструирование: Коробки для хранения овощей

Оформление выставки поделок из овощей «Овощной калейдоскоп»

Физическое  развитие

Спортивная эстафета «Ее величество картошка».

Разучивание пальчиковых игр.

Подвижные игры:

  • Прятки
  • Третий лишний
  • во саду ли в огороде
  • Дед Мазай
  • Принеси названный предмет
  • Ловишки – убежим от вируса
  • Собери витамины
  • Лучший аптекарь

Изготовление эмблем команды «Кукуруза»,  плаката  для болельщиков, поощрительные призы.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Приготовим суп»,  «Кукла заболела», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Огород», «Угадай, какой овощ», «Волшебный мешочек», «Съедобное- несъедобное», «Разложи по тарелочкам фрукты», «Собери овощи в корзину», «Что где растет», «Опиши овощи, фрукты»

Инсценировка сказки «Репка».

Знакомство с профессиями повара, продавца, медицинским работником.

Работа на огороде

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Овощной магазин», «Аптека»

Работа на огороде

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • Спор овощей
  • Доктор Айболит на рынке
  • Кто полезней        
  • Всех нужней я и вкусней

Показ родителями кукольного спектакля «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Работа на огороде (вскапывание клумб и огорода, пополнение огорода землей)

Участие в акции «Сделаем мир краше» (сбор  земли и семян цветов и овощных культур).

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Совместный  с родителями вечер угощений и посиделок «Витаминная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...