Проект "" Витамины круглый год
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
« ВИТАМИНЫ КРУГЛЫЙ ГОД »
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети, педагоги, родители, сотрудники детского сада
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Развивать способности к поисковой деятельности:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предполагаемый результат:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- дети знают о пользе витаминов для нашего организма.
- установлена взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
- дети и родители знают о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
- создана активная позиция родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно -образовательного процесса
II этап. Планирование реализации проекта.
- определение задач воспитательно-образовательной работы;
- планирование деятельности педагогов;
- разделение на творческие группы реализации задуманного;
- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
III этап. Реализация проекта.
Педагог | Дети | родители |
Познавательное развитие | ||
Опрос родителей : нужен ли проект «Витамины круглый год» БЕСЕДЫ с детьми:
Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты» Встреча с интересными людьми:
Интегрированные занятия по познавательному развитию Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ:
Папки «Правильное питание» Ширмы о питании, о здоровой и полезной пище | КОНСТРУИРОВАНИЕ из конструктора:
Овощи и фрукты из конусов и кругов Наблюдение за ростом овощных культур, ведение дневников наблюдения. | Встреча с интересными людьми:
Экскурсия в магазин «Овощи-фрукты» (помощь в организации) |
Речевое развитие | ||
БЕСЕДЫ:
ФОЛЬКЛОР:
Чтение художественной литературы:
| Рассматривания иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты. Заучивание стихотворения «Овощи» Ю.Тувим. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Рассказ об овощах (домашние заготовки) | Совместный вечер угощений и посиделок «Витаминная семья» Конкурс на лучшее изготавление салата. Домашнее составление детьми описательных рассказов об овощах. |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Рассматривание репродукций картин А. Лентунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи», И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке». Разучивание песен по данной тематике. | ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование:
Лепка:
Аппликация: Кладовая витаминов Конструирование: Коробки для хранения овощей | Оформление выставки поделок из овощей «Овощной калейдоскоп» |
Физическое развитие | ||
Спортивная эстафета «Ее величество картошка». Разучивание пальчиковых игр. | Подвижные игры:
| Изготовление эмблем команды «Кукуруза», плаката для болельщиков, поощрительные призы. |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Дидактические игры: «Приготовим суп», «Кукла заболела», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Огород», «Угадай, какой овощ», «Волшебный мешочек», «Съедобное- несъедобное», «Разложи по тарелочкам фрукты», «Собери овощи в корзину», «Что где растет», «Опиши овощи, фрукты» Инсценировка сказки «Репка». Знакомство с профессиями повара, продавца, медицинским работником. Работа на огороде | Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Овощной магазин», «Аптека» Работа на огороде ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
| Показ родителями кукольного спектакля «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Работа на огороде (вскапывание клумб и огорода, пополнение огорода землей) Участие в акции «Сделаем мир краше» (сбор земли и семян цветов и овощных культур). |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Совместный с родителями вечер угощений и посиделок «Витаминная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....