Педагогический проект
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Вода-водичка».
Младший дошкольный возраст
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Воду нужно изучать-
Всё о ней нам нужно знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Тип проекта: по виду деятельности – познавательный, исследовательский;
По количеству участников – групповой;
По продолжительности – красткосрочный.
Участники проекта: воспитанники младшей группы детского сада, воспитатель.
Место реализации проекта: МБДОУ «Большеуринский детский сад» Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.
Актуальность: Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются.
Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды?
Пришло время познакомиться!
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы.
Именно данный проект познакомит ребят с самыми простыми свойствами такой простой и такой загадочной воде:
- Есть ли у воды цвет и запах?
- Какая вода на вкус?
- Можно ли окрасить воду в разные цвета?
- Тонет или не тонет?
- Поплывёт ли кораблик?
Проведя эти опыты и эксперименты с помощью воспитателя, ребята узнают новую для себя информацию о воде.
Навстречу приключениям друзья!
Реализовать этот проект лучше летом.
Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды.
Задачи:
- рассказать детям о значении воды в жизни человека и живых существ;
- развивать интерес к экспериментированию;
- познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворяемость;
- познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают на воде;
- развивать познавательный интерес у детей;
- поддерживать стремление детей вступать в активное познавательное общение среди детей и взрослых;
- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материальное обеспечение: ноутбук, запись «Музыка воды», стаканы, ёмкости, вода, салфетки, ложки, наборы деревянных (ложка, прищепка, кубик), пластмассовых (игрушки), железных предметов (болтик, скрепка, монетка), гуашь 3-х цветов(жёлтая, красная, зелёная), кисти, бумага (для кораблика) , соль, сахар.
Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми новых знаний о воде, её свойствах и о её важности в жизни человека и всех живых существ;
- дети могут рассказать о некоторых свойствах воды (прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворимость, о предметах, которые тонут и не тонут в воде);
- интерес детей к экспериментальной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Альбом «Опыты с водой для малышей»
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
1.1. Обозначить цель и задачи проекта.
1.2. Подобрать необходимые материалы для успешной реализации проекта.
1.3. Познакомить участников проекта с его целью и планом его реализации.
2 этап. Основной.
Циклограмма деятельности по реализации проекта
1 день.
«Ах, вода-водица»
- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
- Беседа «Такая разная, такая важная вода»
- Эксперимент «Ах, вода-водица». См. Приложение 1.
2 день.
«Цветная вода»
- Эксперимент «Цветная вода». См. Приложение 1.
- Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды». См. Приложение 3.
- Отгадывание загадок о воде. См. Приложение 5.
3 день.
«Тонет-не тонет»
- Эксперимент «Тонет- не тонет». См. Приложение 1.
- Физкультминутка «Тихо плещется вода». См. Приложение 3.
- Наблюдение на прогулке за лужами, полив цветов из лейки.
4 день.
«Поплывёт ли кораблик»
- Чтение стихотворения Р. Бикметовой «Кораблик». См. приложение 4.
- Эксперимент «Поплывет ли кораблик?». См. Приложение 1.
5 день.
«Интересная вода»
- Игра «Доскажите слово»
- Прослушивание записи «Музыка воды»
- Беседа «Интересная вода»
3 этап. Заключительный.
- Подведение итогов проекта.
- Составление альбома ««Опыты с водой для малышей»
Приложение 1.
Эксперименты.
Эксперимент «Ах, вода-водица»
Цель: Знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, отсутствие цвета, вкуса и запаха.
Материалы: стаканы с водой, ложки, соль, сахар.
Ход эксперимента
На столе стоят прозрачные стаканы водой. Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с водой: дети рассматривают воду- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная.
Затем воспитатель предлагает положить в неё сахар и размешать –сахар растворяется, остаётся прозрачной, становиться сладкой. Затем в другую ёмкость кладут соль и размешивают – растворяется, остаётся прозрачной, становится солёной.
Выводы: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Прозрачная, является растворителем – может растворить сахар и соль, приобретая их вкус.
Эксперимент «Цветная вода»
Цель: Знакомство детей со свойствами воды: окрашивание с помощью гуаши.
Материалы: прозрачные стаканы с водой, гуашь 3 цветов, кисть.
Ход эксперимента
Воспитатель приносит в группу три прозрачных стакана с водой, гуашь трёх цветов, кисть.
Ребята закрепляют свои знания: рассматривают воду- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная.
Теперь воспитатель в каждый стакан добавляет краску. Заостряет внимание на том, что вода приобретает тот цвет, какого цвета краску мы в неё добавляем. Желтая краска окрашивает воду в жёлтый цвет. Красная краска – в красный, зелёная – в зелёный.
При этом вода теряет свои свойства – перестаёт быть прозрачной, приобретает цвет.
Вывод: вода окрашивается в тот цвет, какую краску мы добавляем. Теряет свою бесцветность и прозрачность.
Эксперимент «Тонет- не тонет»
Цель: Знакомство детей со свойствами предметов держаться на воде.
Материалы: контейнер с водой, деревянные предметы: ложка, кубик, прищепка; железные предметы: монетка, скрепка, шуруп; пластмассовые предметы: игрушки.
Ход эксперимента
Воспитатель приносит в группу контейнер с водой и предлагает ребятам опустить в него различные предметы.
Дети наблюдают, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности – плавают.
Вывод: В воде не тонут деревянные и пластмассовые предметы, плавают. А предметы из железа тонут.
Эксперимент «Поплывет ли кораблик?»
Цель: познакомить детей со свойствами воды и бумаги.
Материалы: ёмкость с водой, бумажный кораблик (Свернуть по схеме Приложение 2)
Ход эксперимента
Воспитатель приносит в группу ёмкость с водой и два листа бумаги.
Сначала задаёт вопрос ребятам:
Дети, как вы думаете, бумага может плавать?
Ответы детей.
Затем воспитатель кладёт лист бумаги в воду. Он сначала лежит на воде, намокает и тонет.
Затем из второго листа бумаги воспитатель сворачивает кораблик, и опускает его на воду. (Смотри приложение 2) Он не тонет.
Важно дать детям каждому по кораблику и попробовать опустить его на воду. Каждый должен то сделать сам.
Выводы:
Кораблик не тонет, потому что он лёгкий.
Кораблик сделан из бумаги, а бумага из дерева, поэтому он не тонет.
Приложение 2.
Схема для изготовления кораблика.
Приложение 3.
Пальчиковая гимнастика и физкультминутки, игры.
Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды»
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды! (Плавные движения ладоней влево-вправо)
Чистая водичка
Умоет наше личико, (Умываемся – имитируем движения)
Вымоет ладошки, (Зачерпываем воду, выплёскиваем вверх -
Намочит нас немножко, имитируем движения)
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды! (Плавные движения ладоней влево-вправо)
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся! (Улыбаемся соседу справа, слева)
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Игра «Доскажите слово»
Цель: закрепление полезных свойств воды для человека.
Ход игры: Воспитатель зачитывает предложение, а последнее слово не говорит – его дополняют дети по смыслу выражения.
1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)
2. Чаще мойся – воды … (не бойся)
3. Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)
4. Чистая вода – для микробов … (беда)
Приложение 4.
Стихотворения для разучивания с детьми.
Кораблик
Р. Бикметова
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
«Вы слыхали о воде?»
Н. Рыжова
Вы слыхали о воде?
Говорят она – везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Приложение 5.
Загадки о воде.
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто я? (Вода)
***
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
***
Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
***
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)
***
Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идёшь?
Зонт возьми – там льётся ... (дождь).
***
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, И бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...