Конспект занятия в 1 младшей группе «Знакомство с лесом и его обитателями».12.02.2023г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в 1 младшей группе
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_1_mladshey_gruppe.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе
«Знакомство с лесом и его обитателями».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Словарная работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами , компьютер, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Ход образовательной деятельности.
Дети в свободной деятельности.
1. Проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята?(Мышка).
Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
2.Мотивация в деятельности.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь мышке?
Дети:(Да).
Воспитатель: Как будем помогать?(Поискать домик, найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).
Воспитатель: -Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?
Дети: ( В лес).
Воспитатель: Дети, как мы можем с вами добраться до леса?
Дети: ( На машине, на автобусе, на велосипеде).
Воспитатель: Ребята, может быть мы поедем на машине?
3.Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: -Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Повторите почему нельзя ездить в лесу на машине?
Дети:(Потому что в лесу живут животные).
Воспитатель: -Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи.
Воспитатель: Как называют домик белки?
Дети:( Дупло).
Воспитатель: Дупло — это домик мышки?
Дети: ( Нет).
Воспитатель: Чей это домик?
Дети: (Белки).
Воспитатель: Что белка любит кушать?
Дети: (Орехи).
Воспитатель: Маша, посади белочку радом с дуплом. Артём, подари белочке орешек.
-Ребята, посмотрите это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья?
Дети: (Муравейник)
Воспитатель: Муравейник – это домик мышки?
Дети: (Нет).
Воспитатель: Муравейник – это чей домик?
Дети:(Муравья).
Воспитатель: Что любят муравьи?( Листья).
-Илья, куда ты посадишь муравья?(Рядом с муравейником).
Света, что ты подаришь муравью?(Листик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик?
Дети: (Мышки).
Воспитатель: Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?
Дети: (Зёрнышки).
Воспитатель: Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?
Дети: ( Да).
Воспитатель: -Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?(Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
Воспитатель: Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?
Дети: (На машине).
Воспитатель: Долго мы ехали на машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?
Дети:(Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
Воспитатель: Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?
Дети: (Да).
Воспитатель: Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
Итог занятия:
Воспитатель: -Ребята, кому мы помогали найти домик?(Мышки). Ангелина, как называют домик у мышки?(Норка).Маша, что любит кушать мышка?(Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу?(Белку, муравья). Вика, как называют домик у белки, а у муравья?(Дупло, муравейник). Илья, что любит белка, муравей?(Орехи, листья).
Воспитатель:
Салия Сафуяновна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1 младшей группе "Знакомство с обитателями леса"
Формировать у детей представления о диких животных , их внешнем виде, образе жизни....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе. "Знакомство с лесом и его обитателями"
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»Реализуемая приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...