Конспект познавательно-экспериментального занятия "Вулкан"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект познавательно-экспериментального занятия для старшей группы "Вулкан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Вулкан" | 631.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Средняя общеобразовательная школа «Мошковский центр образования».
Структурное подразделение детский сад «Ромашка».
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской
деятельности в старшей группе
«Вулкан»
Подготовила:
Воспитатель Клоц Маргарита Владимировна
Цель:
Познакомить детей с природным явлением – вулканом.
Задачи:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению;
2- совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач.
Материал: стеклянная баночка, пластилин, поддон, вода, сода, лимонная кислота, пищевой краситель, жидкое мыло, чайная ложка, салфетки.
Ход занятия.
В: Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, послушайте загадку и отгадайте её:
Я плююсь огнём и лавой,
Я опасный великан
Славен я недоброй славой,
А зовут меня - ??????
Д: (ВУЛКАН)
В: Правильно! Это вулкан. Сегодня мы поговорим о таком загадочном, удивительном, грозном явлении природы. Вулкан - это большая гора с крутыми склонами.
В: На какую геометрическую фигуру похож вулкан?
Д: Трапеция, конус
В: Правильно! А мы сегодня с вами сами сделаем макет вулкана. Для этого возьмите пластилиновый шарик и разомните его пальчиками, сделав лепёшку.
А пока вы работаете пальчиками, я расскажу вам легенду про вулкан.
В: Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнем их жилища, не засыпало пеплом сады и поля. Говорят, что с тех пор все огнедышащие горы стали называть вулканами.
В: Ребята, понравилась вам легенда? Кто запомнил , почему огненные горы назвали вулканами.
Д: В честь бога огня Вулкана.
В: Хорошо. А мы с вами сейчас соберём наш вулкан.
В: Вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие и спящие
Действующие вулканы «просыпаются», и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни.
Потухшие вулканы никогда не извергаются, молчат все время.
А есть вулканы спящие. Натрудившись, наработавшись, эти вулканы уходят на каникулы, лишь изредка выдыхают в небо легкий дымок. Над вершиной спящего вулкана вьется маленький дымок, будто кто – то печку топит. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться.
В: Учёных, которые наблюдают и изучают вулканы, называют вулканологами.
И мы сегодня с вами немного побудем вулканологами и понаблюдаем, как просыпается спящий вулкан.
В: Вот он, наш вулкан.
Давайте начнём наш эксперимент.
1. Насыпаем 2 ст. ложки белого порошка (питьевой соды).
2. Добавляем красной краски (пищевой краситель).
3. Несколько капель жидкого мыла.
А теперь внимание! В воде мы разводим ещё один белый порошок (лимонная кислота)
И очень аккуратно выливаем в наш вулкан.
В: Ребята, кажется наш вулкан «просыпается», давайте отойдем подальше от вулкана.(дети наблюдают извержение вулкана).
В: Что вы наблюдаете? Как извергается наш вулкан?
Д: Он извергается спокойно.
В: Что извергается из вулкана?
Д: Лава
В: Вот, ребята, вы своими глазами увидели красивое зрелище- извержение вулкана.
Но как вы думаете, вулканы опасны для жизни человека?
(ответы детей)
В: Извержение вулкана приносит людям гибель и неисчислимые беды.
В: А теперь нам предстоит интересная и очень ответственная работа - нарисовать свои впечатления о вулканах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...
конспект познавательно-экспериментального занятия" Разноцветные льдинки"
развивать у детей способность к экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»
формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»
1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...
Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»
Конспект познавательно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме: «Вулканы»Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканы.Программн...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в младше-средней коррекционной группе.
ЦЕЛЬ. Расширять знания детей о понятии «воздух», о некоторых его свойствах и ролью в жизни человека. ...
Методическая разработка конспекта познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. «Почему мы не слышим рыбьи разговоры?».
Экологическое воспитание,которое в последние десятилетия становится все более актуальным, просто невозможно без опытно-экспериментальной деятельности. Посредством опытов и экспериментов мы формируем и...