Конспект ООД по эколого-познавательному развитию детей «Земля — наш общий дом»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: расширить представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по эколого-познавательному развитию детей
«Земля — наш общий дом»
Цель: расширить представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.
Задачи:
1) Образовательные: расширять представления детей о планете Земля; обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»; расширять представления детей об охране природы; продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
2) Развивающие: активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля; развивать познавательный интерес к миру природы, элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле»; сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
3) Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости за свою планету; она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.; воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.
Предварительная работа:
1. Рассматривание глобуса, карты мира.
2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля».
3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека».
4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю.
Оборудование и материалы: глобус, карточки с иллюстрациями – ягоды, орехи, грибы, деревья, животные, плакаты: «Охрана природы», «Береги природу», компьютер.
Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир природы. А как вы думаете, что такое мир природы?
Дети: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, люди, растения.
Воспитатель: Правильно. Этот мир очень разнообразный и интересный. Чтобы попасть в этот загадочный мир, мы с вами поиграем в такую игру: встаем в круг и передаем друг другу мяч, называя при этом предметы живой или неживой природы.
Воспитатель: У каждого человека, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев тоже есть дом. Ребята, а как можно назвать наш общий дом?
Дети: Земля.
Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ты держишь целый мир в руках
Моря и океаны.
Тайгу, вершины гор в снегах
Все города и страны.
Ты держишь мир в руках как мяч,
Но только он учебный.
А вот теперь скажи, трюкач,
Что за предмет волшебный?
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус – это макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля?
Дети: Земля круглая, похожая на шар.
Воспитатель: Правильно. Глобус - это маленькая модель нашей большой Земли.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
2. Основная часть.
Воспитатель: Земля - это наш общий дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко (читаю):
«Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём,
Природою родной земли
Зовётся этот дом».
Воспитатель:
Есть и другие планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг Солнца. Но чем же отличается Земля от других планет?
Дети: На Земле есть жизнь.
Воспитатель: Да, на Земле есть и воздух, и вода, и солнечный свет, без которых мы не можем жить.
Посмотрите на глобус, в какие цвета он раскрашен?
Дети: В голубой и белый, желтый и зеленый.
Воспитатель: Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Верно, голубого. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
Дети: Реки, моря, океаны, озера.
Воспитатель: Правильно, моря и океаны, реки и озера. Кому в природе нужна вода?
Дети: Нам, людям, животным, птицам, травам, деревьям.
Воспитатель: Вода нужна всему живому на Земле. Как человек использует воду?
Дети: Пьет, стирает, моется.
Воспитатель: А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.
Дети: Чистая.
Воспитатель: А можем ли мы пить грязную воду?
Дети: Нет. В грязной воде много микробов, можно заболеть.
Воспитатель: А что может обозначать белый цвет на глобусе?
Дети: Это цвет снега.
Воспитатель: Верно. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса. (Показываю на глобусе.)
Воспитатель: Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель: А кто скажет, что раскрашено зеленым цветом?
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. Раньше лесов было намного больше, чем сейчас?
Воспитатель: А почему лесов с каждым годом становится все меньше и меньше? Давайте вместе подумаем, почему?
Дети: Люди небрежно, халатно относятся к лесу. Рубят деревья, из-за неаккуратного обращения людьми с огнем возникают пожары, которые уничтожают леса.
Воспитатель: Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов. Лес-это наше богатство, поэтому мы должны его беречь. Давайте вспомним, что растет в лесу?
Дети: Ягоды: малина, ежевика, клюква, брусника. Орехи, грибы.
(Дети называют и показывают картинки.)
Воспитатель: А какие деревья растут в наших лесах?
(Дети называют несколько видов деревьев.)
Воспитатель: А кто живет в лесу?
В лесу живут звери и птицы. (Называют лесных птиц и зверей.)
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о лесе:
Лес – богатство и краса. Береги свои леса.
Много леса – не губи!
Мало леса – береги!
Нету леса – посади!
Воспитатель: Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?
Дети: Не ломать ветки деревьев.
Не топтать цветы.
Не разорять птичьи гнезда.
Не ловить насекомых.
Не разжигать костры.
Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что наша планета Земля самая прекрасная и что только здесь есть жизнь, живут люди, животные, растут деревья, цветы – всё это надо беречь и охранять.
Вот видите, как важно все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.
Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.
Воспитатель: Ребята вот какими словами из стихотворения я хочу закончить наше путешествие:
Планета ЗЕМЛЯ
Моя Планета—дом родной,
Мой дом, что всех милей.
В нем я живу, моя семья
И тысячи людей!
И чтобы дом наш процветал,
Светило солнце в нем,
Давайте вместе мы о нем
Заботиться начнем:
Будем беречь луга, поля,
Животных защищать,
Деревья в городах своих
Начнем мы все сажать!
И никогда мы воздух наш
Не будем загрязнять!
Отходы в реки и моря
Не станем мы сливать!
И свалки мусора, друзья,
Давайте уберем!
И вот тогда все вместе мы
Отлично заживем!
И солнце будет ярко нам
С небес в окно светить!
Планета вечно будет жить
И нам добром платить!
Воспитатель: Ребята, закройте глазки, на счет «три» открываем глаза, и мы опять окажемся с вами в своей любимой группе.
Воспитатель: Давайте вежливо попрощаемся с нашим великим путеводителем-глобусом и прочитаем ему стихотворение.
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
3. Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
4. Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
«Ты береги нас, береги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: « Не солгу
Я сберегу вас, сберегу»
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за занятие. Вы сегодня молодцы, были очень активными. Я надеюсь, что вы станете настоящими защитниками природы. И об этом вы расскажете в своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект эколого-познавательного занятия в подготовительной группе. на тему « Земля - наш общий дом»
Дать представление детей о символике России, о народах, проживающих на территории России.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой....
Сообщение "О проекте дошкольного учреждения эколого - познавательной направленности "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Долгосрочный проект "Виленка с Коломенкой водами встречаются..." был успешно реализован в ДОУ детьми старшего дошкольного возраста, педагогами и родителями наших воспитанников....
Эколого - познавательная среда
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями и насекомыми, выполняя посильные поручения по уходу за цветами, отображая все увиденное в пр...
Информация для родителей по экологическому воспитанию детей "Земля-наш общий дом"
Информация создана для приобщения семьи к процессу воспитания детей, любящих и бережноотносящихся к природе....
Конспект экологического праздника для детей «Земля – наш общий дом»
формировать экологическую культуру личности дошкольников.Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры....
Конспект НОД по эколого - познавательной деятельности с водой. Во второй младшей группе
Вовлечение детей в экспериментальную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы (воды)....
Презентация для детей "Земля наш общий дом"
для детей...