Викторина: "Дикие животные России и нашего края"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление у детей представлений о животных России и нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 361.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 67 г. Балаково Саратовской области
Викторина
в подготовительной группе № 3 «Пчелки»
на тему «Дикие животные России и нашего края »
Подготовила:
Тарасевич Дарья Геннадьевна
воспитатель
2021 г.
Цель: закрепление у детей представлений о животных России и нашего края;
Задачи:
- формировать умения у детей разгадывать загадки о животных,
- закреплять слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: карточки с животными (присуждаемые за правильный ответ), картинки животных России и нашего края; 2 разрезные картинки с животными России, раскраски с контурами животных.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас проводится конкурс-викторина по теме «Животные России и нашего края». Соревноваться будут две команды: «Бабочки» и «Пантера».
Команда «Бабочки», Ваш девиз – Если даже мы обжигаемся.
Летим к победе и улыбаемся!
Команда «Пантера», Ваш девиз – Бежит пантера крадется
Пантера нигде никогда не сдается!
В каждой команде есть капитан. За победу в конкурсе команда получает карточку с изображением животного. По окончании викторины, игроки каждой команды считают своих животных, в чьей команде больше животных оказалось, тот и побеждает. Проходим присаживаемся за столы, викторина начинается!
1 конкурс (разминка)
(на вопрос отвечаем коротким ответом «да» или «нет»)
- Правда ли, что малыша овцы называют ягненком? ? (да)
- Верно ли, что змея – это длинное ползучее животное с ядом? (да)
- Правда ли , что есть такая птичка, не воспитывающая собственных питомцев, а подкидывающая яйца иным птицам? (да). А как называется эта птица? (Кукушка).
- Правда ли, что есть такое животное, которое строит плотины и дом для себя? (Да) А как называется это животное? (Бобр)
- Правда ли, что когда приходит теплая пора года, лиса начинает «танцевать». (да)
- Правда ли что заяц это животное, которое считается грызуном. (да)
2
4.
- А правд, что черепаха умеет лазить по деревьям? (нет)
- А правда, что белка зимой впадает в спячку? (нет)
- конкурс - «Кто быстрее отгадает загадку»
- Это животное считается самым крупным. Его высота составляет 2 м, а вес примерно 350 кг. Животное имеет коричневый окрас, небольшие ушки и хвостик. Зверь ходит иногда на задних лапках, и порой карабкается на деревья. Питается рыбой, ягодами, иногда муравьями и прочими насекомыми. В зимнее время животное спит, а весной выбирается из берлоги злое и голодное. (Медведь).
- Животное обладает отличным нюхом. Любимая его еда – мыши, проживающие в полях. Только мышка пискнет, животное его слышит. Днем этот зверь может скушать примерно 20 мышей, но при этом старается охотиться исключительно в ночное время. Зачастую это животное называют «рыжая плутовка». (Лисица).
- Это животное живет в норе, которую сам вырывает при помощи передних лапок. Животное ведет себя осторожно. Перед тем, как зверек подходит к своему жилищу, он прыгает по разным сторонам, и лишь после этого прыгает к себе в нору. В зимнее время у него меняется шубка. (Заяц).
- Это животное имеет острую морду и отличный нюх. Зверь достаточно прожорлив. Питается различными животными и даже кушает растительную еду. Эти животные воют ночью , это связано с тем, что хищники охотятся в темное время суток. (Волк).
- - конкурс для капитанов «Ответь на вопрос»
- Какое животное может пользоваться хвостом, как рулем либо парашютом? (Белка)
- Какой мелкий зверек, когда спит, прячется под собственными ушами? (Заяц).
- Какое животное живет под землей? (Крот).
- Какое мелкое животное считается самым колючим? (Ежик).
- Небольшой грызун, забивающий едой собственные щеки? (Хомяк).
- Это животное на теле имеет множество пятен, а на ушках у него кисточки. Кто же это? (Рысь).
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «Северные олени»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
3
Он глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Заяц по лесу бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучится: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Заяц, заяц, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапу мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
4 конкурс для команд – «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Каждой команде я называю четырёх животных, вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему.
- БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, слон, ЛИСА, ЕЖ.
- морж, БУРЫЙ МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЛОСЬ.
- ОЛЕНЬ, ЕНОТ, жираф, БОБРЫ.
- КОБАН, ХОРЕК, кенгуру, ТИГР.
5 конкурс для капитанов – «Разрезные картинки»
Воспитатель: Вызываются капитаны команд на соревнование: кто быстрее соберёт разрезную картинку. Считаем все вместе:
«Раз, два, три! Скорей картинку собери!».
Капитаны собирают картинки, кто быстрее соберёт – получает фишку.
Воспитатель: Подошла к концу наша викторина. Мы с вами соревновались, играли, вспомнили и закрепили представления о диких животных России и нашего края. Пока определяем победителя, пройдём на ковёр и устроимся
поудобнее.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, скажите, а где мы сможем увидеть в одном месте диких животных России и нашего края? (в зоопарке)
В заключение игра «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк, (указательные и средние пальцы двигаются
вперёд – назад)
Побывать там каждый рад. (хлопки)
Там медведи, змеи, тигр, (загибают пальцы)
зайцы, ежики и лисы.
Волк, олень и лось рогатый,
Рысь, кабан, орел крылатый.
А в руках у нас ружьё (изображают фотоаппарат)
Фотографирует оно.
4
Сделаем всем фото, (показать пальцами)
Вот охота так охота! (сжимают – разжимают пальцы)
Воспитатель: Какие замечательные фотографии у вас получились? (показывает раскраски с животными). Но почему- то черно – белые нужно исправить эту ситуацию и сделать их цветными. Как это сделать? Все верно раскрасить. (дети раскрашивают).
5
5
Используемые интернет источники:
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»...
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» презентация
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» в виде презентации...
Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"
В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем н...
Животные и птицы нашего края
Нравственно-патриотическое воспитание...
Животные и птицы нашего края
Нравственно-патреотическое воспитание...
- Мне нравится (1)