Животные и птицы нашего края
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нравственно-патриотическое воспитание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_ptitsy_nashego_kraya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по краеведению в первой младшей группе на тему:

 «Животные и птицы нашего края»

Детский сад №115

Воспитатель: Семенова Г.Д.

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Накапливать знания детей о птицах и животном мире родного Воронежского края.
  2. Закрепить название «Малая родина»
  3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций с изображением города Воронежа, животных, птиц;

— чтение стихов

— загадывание загадок об животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла, кукла Катя. Давайте все вместе с ней поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя к нам пришла не просто так. Она хочет узнать в каком городе вы живете?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наш город?

Дети: Воронеж.

Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое название – Воронеж. (рассматривают иллюстрации города, известные, знакомые городские места). Мы с вами живем в чудесном и красивом месте, здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, какие животные живут в наших лесах? А что бы узнать какие это животные, вместе с куклой Катей отправимся в наш лес.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз»).

Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

Кто в дупле живет,

Орешки грызет?

 (белка)

Воспитатель: Да, дети, в нашем лесу живут белки.

А где живет белка? (в дупле).

А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне).

А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

Воспитатель: Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.)

Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.)

Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель: Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

Воспитатель: Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)

А где он живет? (В берлоге).

А зимой, что делает Мишка? (спит в берлоге).

Воспитатель: Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Воспитатель: Это, конечно же, лиса.

А какой лиса? (Хитрая, рыжая.)

А что любит кушать лиса? (мышек)

А где она живет? (В норе).

Дидактическая игра «Лесные животные»

Давайте сложим пазлы животных, которые живут в лесах нашего края.

Воспитатель:

В небе пение птиц раздается,

И кузнечики стрекочут в траве.

И тропинка поросшая вьется,

Где грибы притаились в листве.

— Какое чудное птичье пение. Давайте послушаем. (голоса птиц) Ребята, понравился птичий концерт? Кто же так чудесно поет? Давайте посмотрим (показ иллюстраций)

Какие птицы живут у нас в лесах ? (давайте побудем птичками, помашем крылышками)

Какие животные? (покажем, как скачет зайка, ходит медведь)

Ребята вам понравилась Лесная поляна?

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кто с нами ездил в лес? Кого мы встретили в лесу? Ребята, какие звери живут в лесу? Как мы помогли белке? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Если спросят нас ребята,

Где находится наш дом.

То в ответ мы скажем дружно:

«В родном Воронеже мы живем»

Воспитатель: Кукла Катя пора прощаться, приходи к нам еще.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» презентация

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» в виде презентации...

Животные и птицы нашего края

Нравственно-патреотическое воспитание...