Животные и птицы нашего края
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Нравственно-патреотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_ptitsy_nashego_kraya_.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по краеведению в первой младшей группе на тему:
«Животные и птицы нашего края»
Детский сад №115
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Накапливать знания детей о птицах и животном мире родного Воронежского края.
- Закрепить название «Малая родина»
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций с изображением города Воронежа, животных, птиц;
— чтение стихов
— загадывание загадок об животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла, кукла Катя. Давайте все вместе с ней поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, кукла Катя к нам пришла не просто так. Она хочет узнать в каком городе вы живете?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наш город?
Дети: Воронеж.
Воспитатель: Да молодцы, у нашего города красивое название – Воронеж. (рассматривают иллюстрации города, известные, знакомые городские места). Мы с вами живем в чудесном и красивом месте, здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных и птиц.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, какие животные живут в наших лесах? А что бы узнать какие это животные, вместе с куклой Катей отправимся в наш лес.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз»).
Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку.
Кто в дупле живет,
Орешки грызет?
(белка)
Воспитатель: Да, дети, в нашем лесу живут белки.
А где живет белка? (в дупле).
А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне).
А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)
Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)
Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Воспитатель: Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)
А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.)
Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.)
Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Зайка беленький сидит»)
Воспитатель: Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
Воспитатель: Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)
А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)
А где он живет? (В берлоге).
А зимой, что делает Мишка? (спит в берлоге).
Воспитатель: Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Воспитатель: Это, конечно же, лиса.
А какой лиса? (Хитрая, рыжая.)
А что любит кушать лиса? (мышек)
А где она живет? (В норе).
Дидактическая игра «Лесные животные»
Давайте сложим пазлы животных, которые живут в лесах нашего края.
Воспитатель:
В небе пение птиц раздается,
И кузнечики стрекочут в траве.
И тропинка поросшая вьется,
Где грибы притаились в листве.
— Какое чудное птичье пение. Давайте послушаем. (голоса птиц) Ребята, понравился птичий концерт? Кто же так чудесно поет? Давайте посмотрим (показ иллюстраций)
Какие птицы живут у нас в лесах ? (давайте побудем птичками, помашем крылышками)
Какие животные? (покажем, как скачет зайка, ходит медведь)
Ребята вам понравилась Лесная поляна?
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кто с нами ездил в лес? Кого мы встретили в лесу? Ребята, какие звери живут в лесу? Как мы помогли белке? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!
Если спросят нас ребята,
Где находится наш дом.
То в ответ мы скажем дружно:
«В родном Воронеже мы живем»
Воспитатель: Кукла Катя пора прощаться, приходи к нам еще.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»...
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» презентация
Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» в виде презентации...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Животные и птицы нашего края
Нравственно-патриотическое воспитание...