Рабочая программа экологического кружка для второй младшей группы
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Программа состоит из четырех блоков : время года;
животные , птицы, растения;
региональный компонент ;
эксперементирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_ekolyata_2023.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» городского округа Анадырь»
ПРИНЯТО на Педагогическом совете Протокол от _____ № __ | УТВЕРЖДЕНО Приказом № __от_______20___г. Заведующий МБДОУ д/с «Ладушки» _____________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНАДЫРЬ
2023г.
Дата | Тема | Задачи | Содержание |
Сентябрь 1 занятие № 1 | "Заглянула осень в лес " | Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. | Рассматривание иллюстрации осеннего леса. Дид.игра «Найди листок какой покажу» . Д/и «Какая погода? » Прослушивание осенней мелодии. Пальчиковая гимнастика «Мы дорожки подметаем» Подвижная игра « Мишка косолапый». |
Сентябрь 2 занятие №2 | «Рассматривание комнатного растения – бальзамина» | Учить узнавать и называть части растения , используя модели ( корень, стебель, лист, цветок). Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения. | Рассматривание модели растения Беседа «Добрые дела» Психогимнастика «Я растение» , пальчиковая гимнастика «Цветок». |
Сентябрь 3 занятие | Региональный компонент Что мы знаем о Севере? | Познакомить детей с понятием Север. Закрепить знания о характерных признаках зимы. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. | Рассматривание иллюстраций Чтение стиха « Снежинки -балеринки» Внести глобус Физминутка « лепим снеговика» |
Сентябрь 4 занятие | «Путешествие с Капитошкой» | Формировать первоначальное знания о круговороте воды в природе, о роли воды и солнца в жизни природы и человека . Опыты с водой. | Рассматривание модели круговорота воды в природе. Психологический этюд «Ласковушка», игра «Весёлый дождик» , хоровод «Солнышко» . опыт с водой. |
Октябрь 1 занятие | «Рассматривание осеннего дерева» | Уточнить представления детей о деревьях как о части живой природы (корень , ствол, ветви, листья) Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев. | Ввести понятие «Листопад» Экологическая игра « Ботаническое лото» Рассматривание модели частей дерева. |
Октябрь 2 занятие | «Наблюдение за рыбкой.» | Продолжать развивать умение анализировать внешнего вида рыбки. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. | Наблюдение за рыбкой в аквариуме. Рассматривание модели строения тела рыбки( туловище с плавиками ,форма тела, чешуя.) Чтение потешек о рыбке Труд- совместно с восп. ухаживать за рыбкой : кормить её, насыпая в кормушку сухой корм. |
Октябрь 3 занятие | Региональный компонент Климат и природа Арктики | Познакомить с природой и климатом Арктики.С такими понятиями как полярная ночь и полярный день. Северное сияние. | Внести глобус. Чтение стихотворения «Северное сияние» Игра « Я лечу на снегокате» |
Октябрь 4 занятие | «Эксперименты с песком» | Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. | Эксперименты : «Песочный домик» , «Следы на мокром песке» . |
Ноябрь 1 занятие | «Как звери в лесу готовятся к зиме» | Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением зверей. | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей, учить правильно называть животных и их детёнышей . |
Ноябрь 2 занятие | «Невеличка птичка –синичка , а праздник свой помнит» | Дать преставление детям о дне синички, познакомить с птичкой – синичкой (внешний вид , повадки ) ,закрепить знания детей о жизни животных птиц зимой , воспитывать интерес , желание подкармливать птиц зимой. | Беседа «Угадай, какая птица», рассматривание иллюстрации синички, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы» |
Ноябрь 3 занятие | Региональный компонент Климат и природа Тундры | Познакомить с климатом и природой тундры, такими природными явлениями как пурга, буран,метель, вечная мерзлота. | Прослушивание « Северной колыбельной» Рассматривание иллюстраций Отгадывание загадок Рисование метели |
Ноябрь 4 занятие | «Снежинка в гостях у ребят» | Закреплять знания о свойств снега . | Беседа , пальчиковая игра «Снежинка», чтение стихотворения «Про Маринку» , игра «Зима лето» , опыт «Снег - какой» |
Декабрь 1 занятие | «Путешествие в зимний лес. Обобщение» | Обобщить знания детей по теме.. Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных , птицах , расширять представления о лесе и его обитателях , развивать познавательный интерес к жизни леса , воспитывать бережное отношение к природе , проявлять заботу и внимание ко всему живому . | Коммуникативная игра , беседа по картине « « Зимний лес»,пальчиковая игра «Мороз» ,игра «Отбери» , массаж с шишками , сюрпризный момент. |
Декабрь 2 занятие | «Птичья столовая» | Расширять знания детей об особенностях жизни детей зимой , бережное отношение к живой природе | Беседа, чтение художественного слова ,хороводная игра «Мы в кружочек встали» , д-и «Собери картинку» ,Д-И «Что едят птицы» , сюрпризный момент «Домик –кормушка для птиц». |
Декабрь 3 занятие | Региональный компонент Растительный мир Арктики | Сформировать представление о растительном мире Арктики, объяснить его бедность и крайне малое разнообразие.Рассказать об особенностях лишайников, мхов | Беседа Стихотворение Рассматривание иллюстраций Выводы Изготовление поделки мха и лишайника |
Декабрь 4 занятие | «Пенный замок» | Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. | В небольшую ёмкость педагог наливает немного мыльного раствора, добавляет воды и размешивает. Затем берет широкую коктейльную трубочку, опускает в миску и начинает дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей. |
Январь 1 занятие | «Снежная баба» | Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе .Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования манной крупой. Воспитывать любовь к природе | Загадывание загадок, беседа о зиме , слушание музыки Чайковского «Времена года» ,игра «На что похож сугроб ?» ,отгадывание загадок про зиму , сюрпризный момент , рисование снеговика манкой . |
Январь 2 занятие | Рассматривание снегиря | Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря( Летает,прыгает, клюёт ягоды) | Рассматривание картины « Зимующие птицы» Загадывание загадок Рассматривание изображения снегиря Физминутка « Снегири» Словесная игра « Что может делать снегирь» Пальчиковая гимнастика « Зимующие птицы» |
Февраль 1 занятие | «Уход за цветами в уголке природы» | Учить протирать листья влажной тряпочкой, закреплять умение поливать растения из лейки, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы, поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. | Художественное слово ,наблюдение , уход за растениями , игра «Чья тень». |
Февраль 2 занятие | «Выращиваем лук на окошке» | Дать представление об особенности внешнего вида лука и способе его посадки , закрепить знание о строении луковицы. развивать трудовой навык по посадке лука | Загадка , пословицы , беседа ,труд ,раскрашивание каринок лука. |
Февраль 3 занятие | Региональный компонент Какие животные обитают в Арктике | Сформировать представления об обитателях Арктики ( белых медведях. Рассказать об их повадках, о том как животные приспособились жить на Крайнем Севере. | Показать иллюстрацию белого медведя, Рассказать об образе жизни и внешнем виде. Рассказать сказку « Умка» Физминутка «Медвежата» Игры с фигурками белых медвежат. |
Февраль 4 занятие | Вода Изготовление цветных льдинок | Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. | Воспитатель показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Затем вместе с детьми размешивает краску в воде, заливают воду в формочки, опускают в них веревочки, ставит на поднос и выносит на улицу, во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки и украшают участок. |
Март 1 занятие | «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе , учить рисовать нетрадиционным способом. | Загадка «Весна», речевое упражнение «Какой ? Какие ? Какое ? Какая?» , стихи о весне , игра «Весна , весна , красна » , игра «Разбуди животных и насекомых» , сюрприз от весны ,закличка «Солнышко» рисование на подносах с крупой , игра «Дай нам солнышко тепла» |
Март 2 занятие | |||
Март 3 занятие | Региональный компонент Какие животные обитают в тундре | Сформировать представления об обитателях Арктики тюленях .Рассказать об их повадках, о том как животные приспособились жить на Крайнем Севере. | Показать иллюстрацию тюленя, Рассказать об образе жизни и внешнем виде. Рассказать стих « Тюлень -рыболов» Физ минутка « Тюлени» Загадывание загадок Раскрашивание тюленя и его детёныша белька. |
Март 4 занятие | Неживая природа Воздух Что в пакете? | Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. | Рарассмотреть пустой полиэтиленовый пакет, набирать в пакет воздух и закрутить открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет.Обратить внимание на то, что когда открывает пакет, тот перестал быть упругим. Вывод(воздух прозрачный, невидимый, легкий). |
Арпель 1 занятие | «Про кошек и котов» | Уточнить знания детей о кошках. Развивать мелкую и общую моторику , воспитывать любознательность , любовь к животным. | Сюрпризный момент , беседа «Что есть у кошки?» , д-и «Накорми кошку с котятами», динамическая пауза «Кот Антипка» , д-у « Родственники кошки» , звукоподражание «Кошачьи разговоры » , пальчиковая гимнастика «Котёнок шалун» , рисование «Полосатый кот» , д-и «Открой картинку» ,подарки от Мурки . |
Арпель 2 занятие | «Мы построили скворечники» | Знакомить детей с перелётными птицами посредством художественного творчества (аппликации). | Сюрпризный момент , загадки , грамзаписи голосов птиц , беседа .., физминутка «Скворечник » , аппликация , пальчиковая гимнастика «Скворчата» игра «Скворушки-скворцы». |
Арпель 3 занятие | Региональный компонент Какие животные обитают в тундре | Сформировать представления об обитателях Арктики моржах .Рассказать об их повадках, о том как животные приспособились жить на Крайнем Севере. | Показать иллюстрацию моржа, Рассказать об образе жизни и внешнем виде. Рассказать стих « Закалённые моржи» Физк игра « Охота на моржей» Загадывание загадок. Коллективная поделка «Моржи» |
Арпель 4 занятие | Неживая природа Воздух Игры с соломинкой. | Игры с соломинкой. Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | Игровой материал: Трубочки для коктейля, емкость с водой. Рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Выводы |
Май 1 занятие | «Насекомые весной | Уточнить знания детей о насекомых , названия насекомых , развивать мышление , воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Игра «Покажи и расскажи» ,беседа , загадки , игра « Пчёлы и шмели» , аппликация «Гусинка». |
Май 2 занятие | «Солнышко на травке» | Расширять знания детей об одуванчике. Закреплять правила поведения в природе. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (рисовать «ершом») . Развивать речь детей, обогащать словарь. Развивать эстетическое восприятие. Развивать интерес к коллективным работам. | Сюпризный момент «Письмо с загадками» ,дидактическое упражнение «Подбери слово» , рисование печатками , пальчиковая гимнастика «Цветок». |
Июнь 1 занятие | «Что такое облака, дождь, гроза?» | Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. | Наблюдение, беседа |
Июнь 2 занятие | «Я в саду нашла жука на большой ромашке | Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; | Беседа, рассматривание иллюстраций , игра «Кузнечики », гимнастика для глаз «Бабочка », загадка про божью коровку , просмотр презентации «Правила поведения в природе». |
Июнь 3 занятие | Региональный компонент Птицы Арктики | Сформировать представления детей какие птицы живут в Арктике. Объяснить почему многие из них прилетают в Арктику каждое лето.Рассказать о белом гусе | Показать иллюстрацию северных птиц, Рассказать об образе жизни и внешнем виде гуся. Рассказать стих « Птенцы -молодцы» Физк игра « Охотники и гуси» Чтение сказки « Белые гуси» Раскрашивание картинок с изображением гусей |
Июнь 4 занятие | Опыты Неживая природа Вес, притяжение. Легкий – тяжелый. | Вес, притяжение. Легкий – тяжелый. Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать по весу (легкие – тяжелые). | Игровой материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»). ания ведерок. |
Июль 1 занятие | Домашние животные | Формировать понятие « домашние животные» Развивать разговорную речь. Воспитывать интерес к домашним животным. | Рассматриване серии картин « Домашнии животные», объигрывание сюжета с моделями игрушек. Экологическая игра « Чей ребенок?» « Чей хвостик?» Составить макет « Сельский двор» |
Июль 2 занятие | Жизнь диких животных летом | Формировать представление о том, как дикие животные живут летом, внешний вид, питание,образ жизни. | Экологическая |
Июль 3 занятие | Региональный компонент Птицы Арктики | Сформировать представления детей какие птицы живут в Арктике. Рассказать о чайкеак животные приспособились жить на Крайнем Севере.. | Показать иллюстрацию чайки Рассказать об образе жизни и внешнем виде чайки. Загадывание загадок Пальчиковая гимнастика « Кричат чайки на море» Изготовление модели чайки из бумаги |
Июль 4 занятие | опыты Неживая природаСвет и цвет. | Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). | Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров. |
Август 1 занятие | |||
Август 2 занятие | |||
Август 3 занятие | Региональный компонент Какие животные обитают в Арктике | Сформировать представления об обитателях Арктики - северных оленях .Рассказать об их повадках, о том как животные приспособились жить на Крайнем Севере. | Внести иллюстрацию северного оленя, Рассказать рассказ северный олень, Подведение итога Музыкальная физминутка « У оленя дом большой» Игра с игрушками животные Севера |
Август 4 занятие | Опыты Неживая природа Теплота Чудесный мешочек | Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов. | Игровой материал: Мелкие предметы из дерева, металла, стекла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...
Рабочая программа по музыкальному развитию (вторая младшая группа) 3-4 года
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....
рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе "Детство"
рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе."Детство"...
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе на 2017-2018 учебный годМДОУ «Детский сад «Солнышко»...
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы .
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы «Львята» МБДОУ №33 «Буратино». Учебно-о...
Рабочая программа 2016-2017 г (вторая младшая группа)
Рабочая программа 2016-2017 г (вторая младшая группа)...
Программа работы кружка во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год
quot;Маленькие Фанртазеры"...