Проект" Секреты ракушки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сливко Елена Ильинична

Узнать и рассказать детям в своей группе  почему в ракушке слышен шум моря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Детский исследовательский

проект

«Секреты ракушки»

         

 

                                                                         Выступал: Пермяков Сергей

Старшая  группа «А»

                     Воспитатель: Сливко Елена Ильинична

2021г.

                                                                                         « Море шепчет не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко»

Тема проекта: «Секреты ракушки»    

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: краткосрочный - 3 недели.

Участники: Сергей Пермяков, родители, воспитатель

Актуальность : В последнее время люди стали чаще отдыхать  на море, а возвращаясь, домой с моря стараются привезти ракушки, которые будут напоминать о море.  

Ракушки - удивительно красивый, разнообразный по форме материал. Какую причудливую форму  имеют раковины – они овальные, изогнутые, вытянутые, рогатые.  Окраска их очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами. Наиболее ярко окрашена верхняя поверхность раковины. Все это придает раковинам очень красивый вид.

 Гипотеза:   Я предполагаю, что  в морской ракушке слышно море потому, что она долго лежала в воде.

   Цель: Узнать и рассказать детям в своей группе  почему в ракушке слышен шум моря.

 Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о ракушках и месте их обитания.

Формировать представление о значение   ракушек в водоемах.

 Познакомить со своей коллекцией ракушек детей группы и всех    желающих;

Развивать навыки экспериментальной деятельности.

Бережно  относится к природным ресурсам.        

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта.

Задачи ребенка:

 -Познакомиться с разными видами ракушек, местами их обитания

-Выяснить, почему мы слышим в раковине шум моря?

-Оформить вместе с воспитателем в группе мини-музей «Сокровища морских                  глубин»

- ракушкам «Вторую жизнь»,  сделать из них поделки.

Задачи для родителей:

 -оказывать помощь в организации похода в библиотеку.

-подобрать материал по теме;

-провести опыт с ракушками.

- поддерживать познавательный интерес ребенка.

Методы и формы работы:

- поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;

- выполнение эксперимента;

- рассматривание энциклопедий и художественной литературы о ракушке.

- рассматривание фотоматериалов и иллюстраций, просмотр видеофильмов и слайдов о ракушках.

Ожидаемый результат проекта:

  Познакомиться и получить новые знания о моллюсках, их  разновидностях, важности их пребывания на морских побережьях ;обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

1 этап – предварительный

Подготовка иллюстративного и дидактического материала

Мониторинг знаний ребенка о ракушках.

Составление плана проекта

Подбор литературы

Поисковая деятельность – Где обитают ракушки? Почему слышно море в ракушке?

Подбор материала  для коллекции Ракушки

2 этап  -основной

Дата

Мероприятие

Работа с родителями

Исполнители

Октябрь

1 неделя

21 – 27 октября

Анкетирование  «Что мы знаем о ракушках?»

Анкетирование

Сливко Е.И.

родители

Подбор материала, составление перспективного плана

Схемы, иллюстрации, книги, энциклопедии.

Сливко Е.И.

родители.

Октябрь

2 неделя

28 октября – 1 ноября

 Рассматривание иллюстраций в книге

«Жизнь на коралловом рифе». « Живая природа»,

«Подводный мир».

Рассматривание раковин.

Поход в библиотеку для выбора литературы о ракушках.

Просмотр видеофильмов «Чудеса подводного мира».

Родители.

Сливко Е.И.

Сливко Е.И.

дети.

Ноябрь

3 неделя

5- 8 ноября

Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений

 «Ракушка», «С утра изучаю большую ракушку».

Опыт: Опытно – экспериментальная деятельность «Шум моря».

Сливко Е.И.

дети

3 этап заключительный

Презентация  для детей  на тему:«Поведай,  ракушка, мне тайну на ушко».

Изготовление поделки из ракушек.

Мини музей ракушек в группе «Сокровища морских глубин».

 

Список используемой литературы

  1. Наталья Московская «Раковины Мира» − И: «Аквариум-Принт» 2008.
  2. Ершов В.Е. « Чарующий мир раковин» − И: «Курсив» Москва 2005.
  3. Ершов В.Е., Кантор Ю.И. Морские раковины. Краткий определитель – И: Москва «Курсив» 2008.
  4. Подводный мир. Полная энциклопедия Москва «Просвещение» 2010.
  5. rakushki.ru
  6. kakProsto.ru
  7. muzej-morckix-rakovin.ru
  8. Большая энциклопедия «МАХАОН» Море – И: «Азбука-Аттикус»

                                         

                                          Выступление

 

   При рассматривании коллекции в группе я увидел много ракушек.   Когда я слушал в ракушке шум моря,  и мне стало интересно, а правда ли в ракушке слышен шум моря. Чтобы ответить на этот вопрос я решил спросить у взрослых, посмотреть мультфильмы. Вместе с папой мы стали искать информацию  в интернете.

   Своё исследование мы начали со слова ракушка.   Что же такое ракушка, что означает это слово? Я узнал, что ракушка – это маленькая раковина, они бывает морские,  прудовые и речные. Морские - живут в море.  

В ракушках живут моллюски.  У них мягкое тело, совсем без костей.. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая, застывая кольцами вокруг моллюска, образует раковину. На раковинах образуются годовые кольца, по которым можно определить их возраст. Чтобы защититься от врагов, беспомощные моллюски прячутся в раковину.  Моллюск рождается, растёт,  и его раковина растёт вместе с ним.  Если раковина у моллюска состоит из двух половин, он называется двустворчатым, если раковина цельная (обычно спиральная) – брюхоногим.

  Из воды они берут и кислород для дыхания, и пищу. Моллюск передвигается, отталкиваясь от дна просунутой через створки раковины единственной ногой. Некоторые из них проползают 20 см в час. А другие - скороходы среди улиток: перевозят свой дом со скоростью 1 метр в минуту.

Когда моллюск умирает, пустая раковина остаётся в море.

    При просмотре иллюстраций из книг я увидел много удивительно красивых, разнообразных по форме раковин - овальных, изогнутых, вытянутых, рогатых. Окраска их очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами. Наиболее ярко окрашена верхняя поверхность раковины. Все это придает раковинам очень красивый вид. Окраска раковин многих моллюсков делает их незаметными в окружающей среде.

  При создании коллекции в группе Соня Попова принесла ракушки из дома и сказала, что они искусственные, что они купили их в магазине. Для того что бы определить настоящая или искусственная ракушка мы с папой провели дома опыт.

 Взяли ракушку найденную на берегу моря и Сонину ракушку ,которую они купили в магазине и опустили их  в уксус. Настоящая ракушка при попадании в уксус стала выделять пузырьки , а  с искусственная ничего не происходило.

 Через час раковины с берега моря стали совсем тонкими и хрупкими, а магазинные ракушки остались без изменения.

 Через несколько часов от раковин, собранных с берега моря, осталась только тонкая  пленка, а магазинные ракушки, остались без изменения, т.е. они искусственные.

 Для того чтобы узнать правда ли в ракушке слышен звук моря мы тоже провели опыт. Прикладывая ракушку к уху - слышу шум моря, потом отвожу ракушку немного дальше, и звук исчезает.

Далее воспользовался стаканом, прикладывая к уху - слышу шум.

Согнул ладонь лодочкой и повторил все еще раз. Также слышу шум. Вывод: Предметы разных форм и разных размеров отражают звуки.

 Так же мы  провели  опыт с самодельным телефоном . Папа сделал телефон из двух коробков спичек и нитки. В телефонном разговоре участвуют двое: один говорит в коробок, как в микрофон, другой - слушает, приложив коробок к уху. Нить во время разговора должна быть натянута и не должна

Касаться каких -либо предметов. Если прикоснешься пальцем к нитке, разговор тут же прекратится

Вывод: Звук передаётся по воздуху через разные материалы, например дерево, ткани, картон.

Значит, все дело именно в окружающих нас звуках. Они такие привычные и незаметные, что мы просто перестаем слышать их, а вот с помощью раковины или стакана мы делаем их громче.

Проделав опыты, мы узнали, что в раковине мы слышим не шум моря, а эхо тех звуков, которые попадают в раковину  -это звуки окружающие нас.

Гипотеза о том, что в ней слышно море потому, что она долго лежала в воде,  не подтвердилась.

Выводы моих наблюдений: 

-  Морская ракушка - это часть тела моллюсков.

- Морские существа, так же как и мы люди, строят себе жилища, защищаются от опасностей и также страдают, если окружающая среда загрязнена.

-  Всё, что создано природой, не случайно, а значит нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "От песчинки до ракушки "

Проектный метод позволяет дошкольнику  поддерживать устойчивый интерес, адекватно выражать свое мнение, сопереживание......

Презентация проекта "От песчинки до ракушки"

Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного воз...

Развивающие игры с природным материалом (ракушками)

Развивающие игрыс природным материалом (ракушками) Игра №1 «Угадай на ощупь»Цель: - помочь ребенку научиться правильно   пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира...

Инновационный проект «Сказка –сон : о чём поют ракушки »

Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо — моллюск. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая...

Инновационный проект «Сказка – сон: о чём поют ракушки »

КАК ЯБЛОНЬ ЛЕПЕСТКИ,КАК БЛИКИ ЗОРЬ, ВАЛЯЮТСЯ НА БЕРЕГУ РАКУШКИ,У КАЖДОЙ СВОЙ ОСОБЕННЫЙ УЗОР,ПО ЗАВИТКУ У КАЖДОЙ НА МАКУШКЕ [12,с.13 ]Если вы когда-нибудь гуляли по пляжу, то, вероятно, видели мо...

Чудо ракушки

конспект НОД  в старшей группе...

ПРОЕКТ ВОЛШЕБНЫЕ РАКУШКИ

ПРОЕКТ И ПРИЛОЖЕНИЯ....